Урок письма в 1 классе ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1а классе «Письмо сточной буквы ж».


Цели деятельности педагога: способствовать формированию в памяти образа буквы ж, научить писать строчную букву, создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ ж; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ж, ж.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: применение правила написания гласных после шипящих в буквосочетании -жи.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют включаться в совместную работу; владеть монологической и диалогической формой речи; излагать мысли точно, ясно и просто; соблюдать орфоэпические нормы произнесения слов.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Оборудование: проэктор, алфавит, прописи, слоговая таблица.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

1. Гигиенические правила посадки при письме.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, с какой буквой мы сегодня знакомились на Азбуке?

Расскажите, что вы про букву Жэ и звук ж уже знаете. Охарактеризуйте этот звук. Чем отличается он от остальных согласный звуков?

С буквой ж

Он согласный, звонкий

Он всегда твёрдый

3.Сообщение темы урока.

Итак, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Верно, сегодня мы научимся писать строчную букву ж и слоги и слова, в которых встречается эта буква.

Букву ж.

4. Работа в прописи.

Посмотрите на экран, рассмотрите печатную и письменную букву ж. Назовите сходства и отличия этих букв.

Рассмотрите элементы, из которых состоит строчная буква ж.

Обведите элементы буквы ж в синей рамочке.

Поставим руку на локоток. Посмотрите, как я пишу эту букву. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину буквы. Пишу букву ещё раз.

Пропишем эту букву в воздухе несколько раз (пишем под счёт).

Начинаем работать на первой строке.

Переходим на вторую строку.

Разбираю на доске характерные ошибки.

Заканчиваем страницу.

Ответы обучающихся.

Выполняют задания.

Ф\М

Кузнечики.

Работа в тетрадях.

Работа со слоговой таблицей, письмо слогов слияния.

Гигиенические правила письма.

Открываем тетради в косую линейку.

От последнего написанного отступаем 1 строку вниз и на следующей строке начинаем работать.

Ещё раз посмотрели, как я пишу эту букву, пишем вместе со мной под счёт. Дописали прописные буквы ж до конца строки.

В слоговой таблице найдите строку, где расположена буква ж. Каждый про себя прочитал все слоги с этой буквой. Сейчас каждый вслух тихим голосом прочитайте эту же строку.

Запишите на следующей строке в тетради все указанные слоги.

Выполняют задания.

Читают строку.

Письмо слов с буквой ж.

Посмотрите на картинки на экране.

  1. Жук. Прочитайте это слово с ударением, прочитайте это слово, выделяя каждый звук. Запишите слово жук. Составляем звуковую схему этого слова.

  2. Жаба. Проводится аналогичная работа.

  3. Жираф. Проводится аналогичная работа.

Ф\М

Рыбки.

Письмо предложений с разобранными словами.

Жук ползёт по траве.

Жаба живёт на болоте.

Жираф жуёт листья акации.

Проверка.

Записывают предложения.

Заключительная часть урока. Рефлексия.

  1. С какой буквой мы сегодня работали на уроке?

  2. Закончите предложения.

Ответы детей.


© 2010-2022