Урок по русскому языку для 2 класса Глагол как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные - используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи"

Сценарий урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихонечко сели.

Построим дом успеха.(слайд 1)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Вспомним правила «Красивого письма»

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Дети строят дом из кирпичиков и называют что сегодня пригодится на уроке (успех, творчество, усидчивость, аккуратность…)

Садятся на свои места.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний


Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Что же нового принесет нам сегодняшний урок? Совсем скоро об это мы узнаем.

А начнём урок со словарной работы.

(слайд 2 )

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Гор_д, л_пата, г_реть, _прель, л_гушка, _тец.

Кто быстро справится с заданием, постарается определить, что связывает эти слова и дополнить данную группу своими словами.

Проверим.

Что объединяет все эти слова?

Разделите слова на 2 группы.

(слайд 3 )

А что такое имя существительное? Что нам известно об имени существительном?

(слайд 4 )

Давайте дадим характеристику каждому имени существительному по плану:

1. одушевлённое - неодушевлённое

2. собственное - нарицательное

3. стоит в единственном или во множественном числе

(слайд 5 )

Списывают слова с интерактивной доски, вставляя пропущенные буквы.

1 человек на интерактивной доске вписывает буквы, остальные проверяют

Высказывают свои мнения (пропущены только гласные, все слова словарные и т. д.)

Называют слова, которыми дополнили данные.

Высказывают свои мнения (в том числе существительные и не существительные)

Вспоминают всё, что знают об имени существительном.

Дают устную характеристику каждому существительному по плану.

Предметные УУД:

знание написания словарных слов, умение видеть ошибку в написании слов с безударной гласной и исправлять её.

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку своей работы.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

Знания об имени существительном.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

3

Постановка проблемы.


Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели и задач урока.

Как правильно назвать слова второй группы мы узнаем, если правильно составим слово, взяв первые буквы данных слов.

(слайд 6 )

Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

(слайд 7 )

А что же такое глагол? На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. Давайте подумаем, какие задачи мы перед собой поставим.

(слайд 8 )

(вопросы продублированы на доске)

Высказывают свои предположения, отгадывают ребус

Что такое глагол?

Узнать, что такое глагол, что глагол обозначает, на какие вопросы отвечает.

Личностные УУД:

умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

Предметные УУД:

затруднение в определении названия новой части речи.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

4

Открытие нового знания.


Цель:

построение детьми способа действий для выделения глагола среди других частей речи.

Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

На какой из трёх вопросов мы можем ответить, используя знания об имени существительном?

(слайд 9 )

А сейчас послушайте сказку, которая, я думаю, ещё немного приблизит вас к ответам на поставленные вопросы…

В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы! Они не могут смотреть на бездействие. Глаголы всех заставляют что-то делать.

Скажите, а что стала делать машина?

Давайте и мы с вами подвигаемся.

Ребята, а какие действия сейчас выполняли мы?

Как все эти слова назвать одним словом?

На какой из вопросов, поставленных перед собой в начале урока мы ещё не ответили?

Есть у нас ещё один помощник, о котором сегодня мы ещё не вспоминали. Что это?

Выполним упражнение 119 на странице 69 (самостоятельно).

Проверим (на интерактивной доске провести стрелочки от глагола к соответствующему существительному)

(слайд 7 )

Можем ли мы теперь ответить на все три вопроса?

(слайд 6 )

Давайте сравним свои предположения с правилом на странице 68.

Приходят в выводу, что глагол - это тоже часть речи.

Слушают, анализируют, приходят к выводу, что глагол обозначает действие предмета.

Ездить, перевозить, сигналить и т. д.

Называют действия (шагали, моргали, наклоняли и т. д.)

Глаголы.

На какие вопросы отвечают глаголы?

Учебник.

Самостоятельно выполняют упражнение.

По очереди выходят к доске, соединяют глагол с нужным именем существительным

Озвучивают ответы на поставленные вопросы.

Сравнивают, читая правило в учебнике.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать.

Личностные УУД:

умение удерживать учебную задачу


Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Личностные УУД:

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в учебнике и сравнивать её со своими выводами.

5

Первичное закрепление.

Цель:

сформировать умение применять полученные знания на практике.

Что же надо сделать, чтобы определить, является ли глаголом слово?

Работа по учебнику

Узнать, что слово обозначает (действие), на какой вопрос отвечает (что делать, что сделать и т. д.).

Познавательные УУД:

владеть общим приемом решения предложенных задач.

Личностные УУД:

умение выбирать действия по достижению цели.

Предметные УУД:

умение применять знания на практике.

6

Включение нового знания в систему знаний.

Цель: сформировать навык выделения глаголов из других частей речи.

Теперь поработаем в парах.

«Кто как голос подаёт?»
- Добавь нужные по смыслу слова:
Собака (что делает?) ……….…
Корова (что делает?) …………
Змея (что делает?) ……………
Воробей (что делает?) ……..…
Сорока (что делает?) …………

Работают в парах на карточках

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7

Контроль и оценка.


Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения?

Довольны ли вы своими результатами? Давайте обратимся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. (они на доске) Можем теперь на них ответить?

Рассказывают о проделанной работе.

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать оценку своей работы.

8

Рефлексия


Цель:

развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

Показалось важным …

Благодарю всех за урок!

Дети дополняют предложения

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления


© 2010-2022