«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 6»












Тема: «Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»
















Учитель: Дегель Татьяна Ивановна









г. Пыть-Ях 2013г.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.


Игровые технологии как вид педагогических технологий. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:

  1. Игровые.
  2. Догматические, репродуктивные.
  3. Объяснительно-иллюстративные.
  4. Развивающие.
  5. Проблемные, поисковые.
  6. Программированные.
  7. Диалогические.
  8. Творческие
  9. Саморазвивающие.
  10. Информационные (компьютерные).

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»



«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- развлекательную (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- коммуникативную: освоение диалектики общения;

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


Значение игры в обучении. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность игры педагогической в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.


Механизмы, обуславливающие привлекательность игры. К.Д. Ушинский писал: «Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в игре же ребенок, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями. Можно выделить следующие факторы, делающие игру для ребенка не просто привлекательной, но и незаменимой, единственной сферой реализации потребностей: - Самостоятельность. Игра - единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства. - Возможность творчества вне игры доступна лишь небольшому количеству школьников. Игра же представляет собой возможность «безнаказанно» творить в очень многих областях жизни. В области межличностных отношений (классические игры типа «дочки-матери»), в управлении (игры в «города», которые дети населяют вымышленными персонажами), собственно в исполнительном творчестве - вылепить из пластилина, нарисовать, сшить костюм . . . Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей. Это зависит от типа игры. Очевидно, наиболее привлекательны возможности, соответствующие актуальным потребностям возраста и личности. Проблема игровой мотивации очень важна. Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


  1. Педагогические игры достаточно разнообразны по области деятельности:
- физические; - интеллектуальные; - трудовые; - социальные, - психологические.


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры - драматизации.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.




Технология проведения игры.


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»

Заключение. В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимся в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.


«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»


Исследование показало, что дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

«Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе»

© 2010-2022