Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Имя существительное»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме.

III. Словарно-орфографическая работа.

Чтоб ошибок избежать,

Будем зоркость развивать.

Каждый пусть проверит сам

Своё внимание к словам.

На доске выставлены картинки к словарным словам. - Что вы видите перед собой? Какие вопросы мы можем поставить к данным словам? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? на вопрос Что? Дайте определение, что такое имя существительное? Запись слов в тетрадь. Взаимопроверка слов.

IV. ИГРА « Кто? или что?» Дети записывают в два столбика слова и определяют род.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что? отвечать оно должно!

Кто? Зайчонок, слоненок, бельчонок.

Что? Рука, нога и голова.

Это всё предметы простые

Су-шест-ви-тель-ные.

Слон, карандаш, попугай, стул, яблоко, кошка, пенал, ёжик, лопата, окно.

V. Работа по учебнику стр. 145 упр. 385

VI. Физминутка.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

VII. Имена существительные изменяются по числам. Поставьте слова во множественное число и выделите окончание: За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, к…рова - …, дят…л - … .

- Какое слово является лишним? (Дятел - это птица).

VIII. Работа с деформированным предложением. Подчеркни главные члены предложения.

Осину, долбит, крепким, дятел, клювом. Белочка на сушила грибы ягоды и зиму.

IX. Групповая работа. «Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».
Каждой группе дается карточка с заданием: подчеркнуть только имена существительные, определить род и составить 1 предложение с одним из слов .
1. Береза, морозный, идет, картина, дерево, чудо, деревянный, спешит, роща, стволы, мама.

2. Стекло, чудесный, бежит, стол, дом, лисица, розовый, играет, снег, зима.

3. Ветер, куст, крот, читаю, летний, морская, плывет, волк, рисует, заяц.

4. Чудо, сказка, чудесный, кукла, автобус, озеро, варенье, морозный, дневник, школа.

5. Шарф, гулять, море, река, снежинка, окно, зверь, луна, красивый, облако.

6. Яблоко, снег, ездил, белка, ведро, картина, утюг, земля, мишка, книга.

X. Самостоятельная работа. стр. 145 упр.386

XI. Домашнее задание стр. 146 упр.387

XII. Итог урока. - О какой части речи мы говорили на уроке? Что мы повторили об имени существительном? Отметьте, выполнение каких заданий у вас не вызвало трудностей


© 2010-2022