- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по природоведениюЖивая и неживая природа осенью
Презентация по природоведениюЖивая и неживая природа осенью
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | НЕДБАЙ С.Г. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Т
ЕМА. ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
ЦЕЛИ:
Закрепить представления детей о живой и неживой природе. Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений. Определить значение растений в природе и жизни человека. Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные:-
-
Уметь отличать объекты живой и неживой природы по признакам.
-
Уметь обобщать и классифицировать по признакам.
Метапредметные: -
познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из иллюстраций;
2)умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) умение на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные УУД:
1) умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
5)Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения .
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для детей, наглядный материал;
наборное полотно с табличками; диск с презентацией.
Ход урока
Орг. Момент.
Наденьте наушники.
Как вы слышите? Я слышу хорошо, я не слышу, я слышу плохо.
Какой сейчас урок? Сейчас урок природоведения.\ за экраном
Что будем делать? Сегодня будем отвечать на вопросы, беседовать о природе, думать играть. \за экраном
Слушайте вопросы.
Какое сейчас время года? \ за экраном.
- На улице ещё осень. Время года осень.
Какие листья осенью на деревьях?
- Осенью на деревьях желтые, красные, багровые, зеленые листья.
- Осенью листья разноцветные.
- Сейчас на деревьях уже нет листьев.
Что делают птицы осенью?
- Осенью птицы готовятся к отлету.
- Поздней осенью птиц уже мало.
Какая сегодня погода? \ за экраном.
- На улице тепло, небо ясное. Дует лёгкий ветер.
Кто хочет добавить? Ответы детей.
Какая температура воздуха была сегодня утром?
- На улице было 2 градуса тепла.
Будем играть \ за экраном
Я показываю зашифрованные схемы с температурными показателями, дети поднимают соответствующие карточки. Потом меняемся.
Слайд № 1 Посмотрите на экран и назовите, что вы видите?
-Лес, горы, море, Луна, люди.
Что это?
-Это природа. Проговаривание по одному и хором.
На доске точно такой же набор картинок. Ребята, разложите картинки на группы. Дети делят картинки на две группы, на живую и неживую природу.
П
очему вы так разделили? ( Называем признаки живой и неживой природы)
Слайд № 2.
Молодцы!
Какую тему начали изучать на прошлом уроке ?
- Мы говорили о растениях.
- На прошлом уроке познакомились с растениями.
Слайд № 3 Что это? Назовите .
- Деревья, кусты, цветы.
Как это можно сказать, одним словом?
-Растения.
Где растут растения?
- Растения растут в парке, в саду.
- Я видел растения на клумбе,
- Мы видели растения на экскурсии в парке.
Какие растения вы запомнили?
- Я запомнил деревья: береза, дуб, клен….
- Я знаю кусты: это розы, сирень…
Как вы думает, что нужно для жизни растений ?
- Свет, тепло, вода.
Будем играть.
Кто дежурный? Раздай ребятам конверты ( за экраном)
Игра. «Угадай растения. Назови части растений.»
Детям даются конверты с разрезными растениями: деревья, кусты, цветы. Ребята называют растения и подставляют таблички с частями растений. Конверты дети вытягивают сами. У меня…. Я собрал…. Это...
Физминутка листочки со звуками. Листочки росли (шшшшш) Слайд № 4
Листочки зелененли (зззззз)
Подул осенний ветерок (ууууууууууууу)
Листочка дрожали(жжжжжжжж)
Листочки улетели(ссссссссссссссссс)
В какие группы можно объединить растения
- Деревья, кусты, травы. Слайд № 5
Садитесь на места и давайте выполним задание. Составление предложений.
У дерева (сколько?) ( что?) один ствол.
У куста ( сколько?) (что?) несколько стеблей.
Деревья (какие?) высокие.
Кусты (какие?) низкие.
Будем играть по командам. \за экраном
Игра «Угадай дерево, лист, плод»
Дети делятся по 4 человека, выходят к доске и собирают плод, дерево и лист. У меня…..
В конце урока каждому ребенку раздаю тест, дети самостоятельно его выполняют. Затем проверяют на общем слайде. Слайд № 6
Итог урока.