Мотивация - успешность в обучении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к учебному процессу, а в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Слайд №2

Мотивация (от латинского мotive - побуждение; от французского motif - побудительная сила, причина) - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к самостоятельным действиям, Основное условие успешного обучения.

ТРИ КИТА МОТИВАЦИИ Слайд №3

КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать»

КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!» Третий важный источник желания учиться ощущение себя компетентным.

МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ Слайд №4

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ: учебно-познавательна игра создание наглядности создание ситуации успеха ( применение схем, опорных таблиц) свободный выбор задания стимулирующее оценивание

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: проблемная ситуация выполнение творческих заданий деятельностный подход Мультимедийные презентации ЭОРы

ВОЛЕВЫЕ: Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекция Прогнозирование будущей деятельности

СОЦИАЛЬНЫЕ: Побуждение подражать сильной личности Создание взаимопомощи Поиск сотрудничества Взаимопроверка Рецензирование ответов Целеполагание Заинтересованность коллективной работой

Литературное чтение Обучение грамоте (Патрушева О.Л.)

Целеполагание. Мотивация.

Русский язык (Теплых Е.А.)

Закрепление в измененной ситуации (конструктивные задания) в группе, паре.

Русский язык (Новосёлова Г.Б.)

Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Математика (Окунева Е.Н.)

Рефлексия- фронтальная работа, работа в группе.

Включение в уроки подобных заданий создаёт возможность вовлечения учащихся в посильную для них творческую деятельность. Задания этого вида в наибольшей степени побуждают учащихся к самостоятельности и в постановке целей, в достижении нового результата.

Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе.

Учебная мотивация направлена на самостоятельную деятельность ученика Работа должна принести каждому ученику лично для него ощутимые результаты Ученик должен понять, что он пока не знает Ученик должен определить источники информации Ученик должен понимать, зачем ему это нужно Ученик должен спланировать свою работу по достижению этого результата Ученик должен осознать конечный результат

Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперед.

Слайд №5

Можно сделать следующие выводы:

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;

2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;

3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;

4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

ИТОГ Мотивационная сфера - ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы : «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». ПУСТЬ ЧАЩЕ ЗВУЧАТ ЭТИ СЛОВА!

Слайд №6

Спасибо за внимание!

© 2010-2022