Программа Умники и умницы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе программы курса"Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" (автор О.А.Холодова,- Москва: РОСТ книга, 2011 г).

Актуальность: данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Цели программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Задачи программы:

Познавательные: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения,
Развивающие: развитие речи при работе со словом, словосочетанием, предложением; Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать. Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кисти рук)
Воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Отличительные особенности программы: методы и приёмы организации деятельности детей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Основные принципы распределения материала: 1) системность: задания располагаются в определенном порядке; 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются; 4) увеличение объема материала; 5) наращивание темпа выполнения заданий; 6) смена разных видов деятельности. Участники образовательной программы: учащиеся 1 класса. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные виды деятельности: Работа с заданиями, предложенными в рабочих тетрадях на печатной основе. Ведущие формы и методы организации занятий: практическая деятельность детей, игра, конкурсы-соревнования. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: • самостоятельность работы; • осмысленность действий; • разнообразие освоенных задач. Изменения, внесённые в рабочую программу: В рабочую программу внесены изменения. Темы занятий 34,35,36 объединены, так как в 1 классе 33 учебных недели. Ожидаемый результат. В ходе реализации программы учащиеся достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Для оценки эффективности используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Показателем эффективности занятий по курсу РПС также являются данные, которые учитель на протяжении 4 лет заносит в таблицы в начале и в конце года, тем самым прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

















Структура курса:

п/п

Темы

Количество часов по авторской программе

Кол-во часов

по рабочей программе

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

6

2. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

5

5

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

5

5

4.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5

3

5.

Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

5

4

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

5

2

7.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

5

4

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

4

4


ИТОГО:

36

33




Календарно - тематическое планирование

п /п

Темы

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата

по

факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант. (Вводный урок)

1

01.09

2

Развитие концентрации внимания.

Графический диктант.

1

08.09

3

Тренировка внимания.Развитие мышления. Графический диктант.

1

15.09

4

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

22.09

5

Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

1

29.09

6

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

06.10

7

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

13.10

8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

20.10

9

Развитие концентрации внимания.Развитие мышления. Графический диктант.

1

27.10

10

Тренировка внимания.Развитие мышления. Графический диктант.

1

10.11

11

Тренировка слуховой памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

1

17.11

12

Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

1

24.11

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

01.12

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

08.12

15

Развитие логическогомышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

15.12

16

Развитие концентрации внимания.Развитие мышления. Графические диктанты.

1

22.12

17

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

12.01.16г.

18

Тренировка слуховой памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

1

19.01

19

Тренировка зрительной памяти.Развитие мышления. Графический диктант.

1

26.01

20

Развитие аналитических способностей. Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

02.02

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

16.02

22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

23.02

23

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

01.03

24

Тренировкавнимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

08.03

25

Тренировка слуховой памяти Развитие мышления. Графический диктант.

1

15.03

26

Развитие зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

22.03

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

05.04

28

Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

12.04

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

19.04

30

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

26.04

31

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

03.05

32

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.

1

10.05

33

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант


17.05



Информационно- тематическое обеспечение

Для учителя/интернет ресурсы

Для ученика/ интернет ресурсы

1.

Компьютер, проектор.

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей »

Рабочая тетрадь для 1 класса

2.

Ресурсы Интернет Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы)

3.

Холодова О.А., Москва: РОСТ книга, 2011 г. Методическое пособие для 1 класса.

4.

ТСО (классная доска, таблицы, картинки)

























© 2010-2022