- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление. Решение буквенных выражений. «Наурыз»
Закрепление. Решение буквенных выражений. «Наурыз»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прощалыгина Е.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок: математики 1 класс Тема урока: Закрепление. Решение буквенных выражений. «Наурыз». Цели урока: образовательная: совершенствовать умения учащихся сравнивать буквенные выражения, выполнять действия с круглыми десятками. развивающая: развитие умения анализировать и решать логические задачи. воспитывающая: прививать чувство патриотизма, интерес к традициям и обычаям казахского народа. Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности. Форма организации урока: заочное путешествие «Праздник Наурыз» Дидактическое обеспечение урока: учебник, пропись, карточки для устного счета, почтовые ящики и письма для игры «Положи письмо в ящик», иллюстрации с изображением домашних животных, транспорта, парка со скамейками, детей при решении задач. Ход урока
- Организационный этап:
50 + … = 70
90 - … = 60
90 + … = 100
50 + 20 = …
80 - 70 = …
100 - … = 30
40 + … = 60
40 + 10 = …
30 + … = 50
3. Применение. Формирование умений и навыков. А) Задание № 2 - работа в прописи: «Положи письмо в ящик» Задача: повышение уровня осмысления учащимися изученного материала. № 5 стр. 21 прописи Задание: найдите выражения с одинаковыми значениями и положите письма в почтовые ящики 40-30 = 100 - 90 90-70 = 70 - 50 10+80 = 70+20 100-20 = 30 + 50 70 - 10 = 60 + 0 Б) Вторая игра: «Омпы» Задача: Закрепление умения выполнять действия с переменными. Задание командам: поставьте значение переменной в выражение и найдите значение выражения. 1 команда: № 2 стр.181 А + 50, при а = 40, 50, 0 В - 3, при в = 90, 70, 100 2 команда № 3 стр. 181 1 столбик Задание: сравните выражения с переменной. 40 + В * 50 + В 70 + С * 70 - С 80 - Х * 80 + Х 70 - С * 60 - С 3 команда № 3 стр. 181 2 столбик Задание: сравните выражения с переменной. А + С * С + А В + 50* В - 50 Д - 100 * Д - 100 У - 20 * У - 30 Г) Третья игра: «Аркан тарту» Конкурс Капитанов № 4 стр. 182 Задача: Закрепление умения составлять буквенные выражения по условию задачи. 1) На ферме 50 овец и В коз. Сколько животных на ферме? (50 + В) 2) В гараже стояли В машин. Уехали40 машин. Сколько машин осталось? (В - 40) 3) Для города изготовили 90скамеек, из них а - для парков, остальные для дворов. Сколько скамеек изготовили для дворов? Д) № 5 стр. 182 - отдельный балл команде Задача: способствовать развитию логического мышления. Задание: Варя не старше Айгерим, а Айгерим младше Сани. Кто самый старший? Самый младший? (Сания, Айгерим, Варя) 4. Подведение итогов: - Ребята, какие интересные задания вы выполнили на уроке? - Какие стихи о Родине и Наурызе вы знаете? Жюри подсчитывает баллы, дети читают стихи Алдар Косе. 5. Рефлексия - Алдар Косе, выполнили ребята твои задания? Поменяешься теперь шубой с Мырза-баем? - Понравилось тебе, как ребята работали на уроке?, - Ребята, что вам особенно понравилось на уроке? Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «Мы», «Дело» 1. Награждение команд 2.Угощение гостей. Казахский народный обычай: «Ша-шу».
Самоанализ открытого урока по математике в 1 «Г» классе.
Урок провела Прощалыгина Е.В. Тема урока: Закрепление. Решение буквенных выражений. «Наурыз». Цели урока: образовательная: совершенствовать умения учащихся сравнивать буквенные выражения, выполнять действия с круглыми десятками. развивающая: развитие умения анализировать и решать логические задачи. воспитывающая: прививать чувство патриотизма, интерес к традициям и обычаям казахского народа. Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности. Форма организации урока: заочное путешествие «Праздник Наурыз» Дидактическое обеспечение урока: учебник, пропись, карточки для устного счета, почтовые ящики и письма для игры «Положи письмо в ящик», иллюстрации с изображением домашних животных, транспорта, парка со скамейками, детей при решении задач.
1.Организационный этап
Учителем были поставлены следующие задачи к этому этапу урока:
1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2.Психологически подготовить учащихся к общению.
В ходе проведения этого этапа были достигнуты следующие показатели выполнения образовательных задач
1.Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
2.Кратковременность этапа. 1
3.Готовность класса к уроку.
4.Быстрое включение школьников в деловой ритм.
5.Формулирование целевых установок урока и плана работы.
2.Этап актуализации субъективного опыта учащихся
Образовательные задачи
1.Обеспечить мотивацию учения школьников.
2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
3.Поторить и применить полученные на предыдущих уроках знания по теме: Решение буквенных выражений.
В ходе проведения этого этапа были достигнуты следующие показатели выполнения образовательных задач
1.Готовность учащихся к активной учебной деятельности.
2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.
3.Формулирование целей в действиях учащихся.
4.Понимание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
5.Совместное с учащимися планирование работы на уроке.
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные задачи этапа
1.Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.
3.Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
4.Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний
В ходе проведения этого этапа были достигнуты следующие показатели выполнения образовательных задач
1Учащиеся умеют воспроизводить и применять знания, полученные на уроках
2.Учащиеся умеют воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими стандартных и измененных ситуациях
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА
Образовательные задачи этапа
-
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
В ходе проведения этого этапа были достигнуты следующие показатели выполнения образовательных задач
1 Четкость и краткость этапа.
2.Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.
ВЫВОД: Урок своей цели достиг, все поставленные цели были достигнуты.
Министерство образования и науки РК
Открытый урок по математике
«Закрепление. Решение буквенных выражений. «Наурыз»
Алматы 2011 г.