- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация для интерактивной доски по русскому языку Окончание как часть слова (2 класс)
Конспект и презентация для интерактивной доски по русскому языку Окончание как часть слова (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Васильева О.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
3 класс
Тема: «Окончание как часть слова»
Учитель: Васильева Ольга Николаевна
Тема: Окончание как часть слова.
Формирование универсальных учебных действий на уроке.
Личностные:
-
Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, принадлежности к русскому народу; бережного отношения к языку и умения им пользоваться.
Регулятивные:
-
Умение ставить перед собой цели, контролировать выполнение, давать самооценку.
Познавательные:
-
Поиск и выделение необходимой информации, умение работать с таблицей.
Коммуникативные:
-
Умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, умение работать в паре.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе гости. Давайте повернемся к ним и улыбнемся.
-
Словарная работа
- Какое время года вступило сейчас в свои права?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Осень нравится не только детям. Многие известные писатели и поэты посвятили ей строки своих произведений. Послушаем стихотворение…
- Прекрасные стихи. Много красивых слов в этих стихах об осени. Мы их употребляем в устной речи, но мы должны научиться употреблять их на письме. Давайте начнем работу со словарных слов.
- Для чего мы изучаем словарные слова?
Слайд 1.
- Запишите слова, вставьте пропущенную букву.
С.нтябрь, .ктябрь, н.ябрь, б.реза, са., к.рзина.
- Проверим. Кто справился с заданием без ошибок?
- Какое слово лишнее среди записанных ? (сад)
- По какому признаку вы определили? (парная согласная)
-
Работа над новым материалом
- А сейчас с этим словом мы поработаем.
Слайд 2.
- Открыли учебник на стр.69 упр.3.
- Прочитайте.
- Сколько раз встретилось в тексте слово сад? Подчеркните эти слова.
Выпишите столбиком. Проверяем.
Слайд 3.
- Подчеркните ту часть слова, которая меняется. (один ученик у доски)
- А в русском языке эту часть слова обозначают так: и называют окончанием. (учитель выделяет окончания в словах). Выделите окончания у себя в тетрадях. Тема нашего урока: «Окончание как часть слова».
Слайд 4.
- Как вы думаете над решением каких проблем мы будем работать на уроке? (изменяемая или неизменяемая часть слова, как найти окончание)
Слайд 5. На доске правило.
- А сейчас познакомимся с правилом.
- Прочитайте его. Задайте друг другу вопросы по этому правилу.
-
Физминутка «Не ошибись, пожалуйста»
- Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста».
-
Встаньте, пожалуйста!
-
Поднимите руки.
-
Будьте добры, похлопайте.
-
Похлопайте, пожалуйста.
-
Попрыгайте, пожалуйста.
-
Тихонько сядьте.
-
Тихонько сядьте, пожалуйста
Слайд 3.
- Ребята, посмотрите снова на слова, которые мы выписали. Так изменяется форма слова.
- Меняется ли значение слова при изменении его формы?
- И сейчас мы познакомимся с другим правилом.
Слайд 6.
- Давайте посмотрим как вы поняли.
- Меняется ли значение слова при изменении его формы?
-
Самостоятельная работа.
Слайд 7.
- Прочитайте текст.
- Я напомню вам стихотворение русского поэта Александра Покофьева «Русская березка»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится!
(А. Прокофьев)
- Прочитайте задание.
- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.
- Как справиться с заданием, чтобы не ошибиться.
- Какой должна быть последовательность наших действий. Обсудите в парах.
Слайд 8, 9, 10
Берёза.
Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
- Проверяем.
Слайд 7.
-
Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Что такое окончание?
- Это первый урок, посвященный большой теме: « Состав слова».
Слайд 11.
- Какое значение имеет в русском языке слово «состав»?
-Откуда мы можем получить информацию?
Слайд 12.
Словарь Ожегова Состав - это…
-
Совокупность людей, предметов, частей образующих какое-нибудь целое (офицерский)
-
Продукт смеси, соединения чего-нибудь (лекарственный)
-
Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд.
- Но мы на уроке русского языка. С каким понятием мы работаем? (Слово состоит не только из звуков, но и из частей) Состав чего же мы изучаем? Состав слова.
- Меняется ли значение слова при изменении его формы?
Слайд 13.
- С какой частью слова мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали на уроке?
- Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?
- С каким заданием было справиться труднее всего? В чем была причина трудности?
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.
Берёза.
Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.
Берёза.
Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.
Берёза.
Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.
- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.
Берёза.
Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.