Конспект и презентация для интерактивной доски по русскому языку Окончание как часть слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Урок русского языка

3 класс

Тема: «Окончание как часть слова»

Учитель: Васильева Ольга Николаевна







Тема: Окончание как часть слова.

Формирование универсальных учебных действий на уроке.

Личностные:

  • Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, принадлежности к русскому народу; бережного отношения к языку и умения им пользоваться.

Регулятивные:

  • Умение ставить перед собой цели, контролировать выполнение, давать самооценку.

Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой информации, умение работать с таблицей.

Коммуникативные:

  • Умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, умение работать в паре.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе гости. Давайте повернемся к ним и улыбнемся.

  1. Словарная работа

- Какое время года вступило сейчас в свои права?

- Любите ли вы осень? Почему?

- Осень нравится не только детям. Многие известные писатели и поэты посвятили ей строки своих произведений. Послушаем стихотворение…

- Прекрасные стихи. Много красивых слов в этих стихах об осени. Мы их употребляем в устной речи, но мы должны научиться употреблять их на письме. Давайте начнем работу со словарных слов.

- Для чего мы изучаем словарные слова?

Слайд 1.

- Запишите слова, вставьте пропущенную букву.

С.нтябрь, .ктябрь, н.ябрь, б.реза, са., к.рзина.

- Проверим. Кто справился с заданием без ошибок?

- Какое слово лишнее среди записанных ? (сад)

- По какому признаку вы определили? (парная согласная)

  1. Работа над новым материалом

- А сейчас с этим словом мы поработаем.

Слайд 2.

- Открыли учебник на стр.69 упр.3.

- Прочитайте.

- Сколько раз встретилось в тексте слово сад? Подчеркните эти слова.

Выпишите столбиком. Проверяем.

Слайд 3.

- Подчеркните ту часть слова, которая меняется. (один ученик у доски)

- А в русском языке эту часть слова обозначают так: и называют окончанием. (учитель выделяет окончания в словах). Выделите окончания у себя в тетрадях. Тема нашего урока: «Окончание как часть слова».

Слайд 4.

- Как вы думаете над решением каких проблем мы будем работать на уроке? (изменяемая или неизменяемая часть слова, как найти окончание)

Слайд 5. На доске правило.

- А сейчас познакомимся с правилом.

- Прочитайте его. Задайте друг другу вопросы по этому правилу.

  1. Физминутка «Не ошибись, пожалуйста»

- Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста».

  1. Встаньте, пожалуйста!

  2. Поднимите руки.

  3. Будьте добры, похлопайте.

  4. Похлопайте, пожалуйста.

  5. Попрыгайте, пожалуйста.

  6. Тихонько сядьте.

  7. Тихонько сядьте, пожалуйста

Слайд 3.

- Ребята, посмотрите снова на слова, которые мы выписали. Так изменяется форма слова.

- Меняется ли значение слова при изменении его формы?

- И сейчас мы познакомимся с другим правилом.

Слайд 6.

- Давайте посмотрим как вы поняли.

- Меняется ли значение слова при изменении его формы?



  1. Самостоятельная работа.

Слайд 7.

- Прочитайте текст.

- Я напомню вам стихотворение русского поэта Александра Покофьева «Русская березка»

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится!
(А. Прокофьев)

- Прочитайте задание.

- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.

- Как справиться с заданием, чтобы не ошибиться.

- Какой должна быть последовательность наших действий. Обсудите в парах.

Слайд 8, 9, 10



Берёза.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.

- Проверяем.

Слайд 7.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Что такое окончание?

- Это первый урок, посвященный большой теме: « Состав слова».

Слайд 11.

- Какое значение имеет в русском языке слово «состав»?

-Откуда мы можем получить информацию?

Слайд 12.

Словарь Ожегова Состав - это…

  1. Совокупность людей, предметов, частей образующих какое-нибудь целое (офицерский)

  2. Продукт смеси, соединения чего-нибудь (лекарственный)

  3. Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд.

- Но мы на уроке русского языка. С каким понятием мы работаем? (Слово состоит не только из звуков, но и из частей) Состав чего же мы изучаем? Состав слова.

- Меняется ли значение слова при изменении его формы?

Слайд 13.

- С какой частью слова мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали на уроке?

- Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?

- С каким заданием было справиться труднее всего? В чем была причина трудности?

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.

Берёза.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.

- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.

Берёза.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.

- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.

Берёза.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.

- Списать текст. Выделить окончание в слове, которое встречается во всех предложениях.

Берёза.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.











© 2010-2022