Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне зеленую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и красную, если настроение не очень хорошее.

- У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным.

-Давайте вспомним на какие группы делятся животные?(кластер)

Насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, звери


2.Мотивация к учебной деятельности А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.


3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками Как называют маленьких детей?

У кошки - котёнок.

У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

У змеи - … (змейка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея? -Почему получились разные ответы? -Вот видите, мы не всё знаем о животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке?

Вопросы:

1.Как размножаются насекомые?

2.Как размножаются рыбы?

3.Как размножатся земноводные?

4.Как размножаются птицы?

5.Как размножаются звери?

На партах у вас лежит таблица "Знаю. Хочу узнать. Узнал" поработайте в парах. Прежде чем, приступить к работе давайте все вместе, повторим правила работы:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен - предлагай!

3.Новая тема

С развитием и размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки-крапивницы и кузнечика (видео)

Как размножается бабочка? Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка

-А кузнечик? яйцо-личинка-взрослое насекомое

Работа в группах Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1группа Рыбы 2группа Пресмыкающиеся 3группа Птицы 4 группа Звери 5 группа Земноводные Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего и того кто будет оценивать вашу группу по вопросам: 1. Какова была цель задания? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какую отметку вы себе ставите? 4.Систематизация полученных знаний. - Какие из животных откладывают яйца?( Насекомые, пресмыкающиеся, птицы) -Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные.) -Чем отличается размножение зверей от других животных?( Звери рождают детенышей)

-Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? Гусеница.

-А у змеи? Змейка.

-У кузнечика? Личинка.

Пора вернутся к нашей таблице которую мы заполняли в начале урока . В парах заполните таблицу что узнали.

5.Рефлексия.

Поставьте своего человечка на лестницу

Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных (3 класс)

6.Итог, д.з.

Учебник с. 105 - 111

Тетрадь 48 - 50, выполнить задания

Для любознательных:

приготовить сообщение о детёнышах животных.











© 2010-2022