- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Е.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне зеленую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и красную, если настроение не очень хорошее.
- У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным.
-Давайте вспомним на какие группы делятся животные?(кластер)
Насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, звери
2.Мотивация к учебной деятельности А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.
-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.
3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками Как называют маленьких детей?
У кошки - котёнок.
У лисы - … (лисёнок)
У утки - … (утёнок)
У бабочки - … (гусеница)
У рыбы - … (малёк)
У кузнечика-…(личинка)
У змеи - … (змейка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея? -Почему получились разные ответы? -Вот видите, мы не всё знаем о животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?
-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке?
Вопросы:
1.Как размножаются насекомые?
2.Как размножаются рыбы?
3.Как размножатся земноводные?
4.Как размножаются птицы?
5.Как размножаются звери?
На партах у вас лежит таблица "Знаю. Хочу узнать. Узнал" поработайте в парах. Прежде чем, приступить к работе давайте все вместе, повторим правила работы:
-
Уважай своего товарища.
-
Умей каждого выслушать.
-
Не согласен - предлагай!
3.Новая тема
С развитием и размножением насекомых мы познакомимся на примере бабочки-крапивницы и кузнечика (видео)
Как размножается бабочка? Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка
-А кузнечик? яйцо-личинка-взрослое насекомое
Работа в группах Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1группа Рыбы 2группа Пресмыкающиеся 3группа Птицы 4 группа Звери 5 группа Земноводные Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего и того кто будет оценивать вашу группу по вопросам: 1. Какова была цель задания? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какую отметку вы себе ставите? 4.Систематизация полученных знаний. - Какие из животных откладывают яйца?( Насекомые, пресмыкающиеся, птицы) -Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные.) -Чем отличается размножение зверей от других животных?( Звери рождают детенышей)
-Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? Гусеница.
-А у змеи? Змейка.
-У кузнечика? Личинка.
Пора вернутся к нашей таблице которую мы заполняли в начале урока . В парах заполните таблицу что узнали.
5.Рефлексия.
Поставьте своего человечка на лестницу
6.Итог, д.з.
Учебник с. 105 - 111
Тетрадь 48 - 50, выполнить задания
Для любознательных:
приготовить сообщение о детёнышах животных.