Урок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грицевич Светлана Федоровна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 9 г. Пинска»


УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

I КЛАСС ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Звуки [б], [б,], буквы Б, б» ЦЕЛЬ: планируется, что к концу учебного занятия учащиеся будут: знать о том, звуки [б], [б'] звонкие согласные и обозначаются на письме буквами Б, б; уметь выделять звуки [б], [б'] в словах и предложениях, делить слова на слоги, читать слоги, слова и предложения с новыми звуками, подробно пересказывать текст. ЗАДАЧИ: - содействовать формированию навыка фонематического анализа слов; - создавать условия для формирования у учащихся навыка осознанного, орфоэпически правильного чтения; - способствовать расширению оперативного поля чтения учащихся, развитию навыка связной устной речи, внимания, логического мышления; - содействовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий, стремлению к созиданию и творчеству. ОБОРУДОВАНИЕ: учебное пособие «Букварь» (Сторожева Н.А.,- Народная асвета, 2015); индивидуальные звуковые схемы; карточки для самооценки; задания для групповой работы, опоры; мультимедийная презентация.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1. Организационно-психологический момент

Учитель: Все ль на месте?

Учащиеся: Все в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель: А девиз у нас какой?

Учащиеся: Все, что нужно - под рукой. - Я желаю, чтобы у вас все получалось, чтобы вам было интересно и чтобы вы узнали что-то новое. А чтобы оценить свои успехи на этом уроке, предлагаю записывать свои достижения в линеечке успеха. Оцените свое настроение в начале занятия. (Учащиеся фиксируют результат в листе самооценки, приложение 1). 2. Работа над орфоэпическим произношением звуков 2.1. Артикуляционная разминка - Для того, чтобы вы правильно и четко произносили звуки и слова, интонационно правильно читали предложения, предлагаю провести игру «Балалайка». (Приоткрыть рот, подвигать передним краем языка по верхней губе вперед и назад, добиться звуков «бл-бл».) 2.2 Речевая разминка. Работа со скороговорками - Сделайте глубокий вдох и на выдохе повторите скороговорки, четко произнося звуки. БА-бо-бы - на дворе стоят столбы. Бу-бы-ба - из окна торчит труба. 3. Актуализация знаний 3.1. Прием «Верю - не верю» - На уроках чтения вы многое узнали о звуках и буквах. Давайте проверим свои знания с помощью игры «Верю - не верю». Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете зеленый сигнал, не согласны - красный. - Звуки [н], [н'] - согласные звонкие; - Звук [и] - гласный; - В слове лиса - один слог; - Предложение состоит из слов; - Слово Минск пишется с маленькой буквы; - В слове пенал первый звук согласный мягкий; - Буква е обозначает два звука, если стоит в конце слова. - Ребята, оцените свои знания о звуках и буквах. Если вы ответили правильно на все утверждения, оцените себя в верху линеечки, если допустили ошибки -по середине. 3.2. Введение в тему. Работа в парах. - Важно уметь слышать звуки в словах и правильно обозначать их буквой. Проверим эти умения в игре «Буква убежала». Работая в парах, сможете определить слова, с помощью которых узнаете тему нашего занятия. (Учащиеся выполняют задание на карточках в парах). - Проверим по образцу, правильно ли выполнили работу. Оцените свои успехи в этом задании на вершинке, если все буквы вставили правильно. Если допустили ошибки - посередине линеечки. 4. Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с профессиями - Как называются звуки, которые были пропущены в словах? А какие еще бывают звуки? Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем на уроке? (Познакомимся с новыми звуками и буквой). - Прочитайте ещё раз слова, которые у нас получились.Урок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, б повар учитель врач маляр музыкант спасатель лесник - Подумайте, что обозначают эти слова? (Профессии людей) А что такое профессия? (Дело, которым занимается человек) - Зачем первоклассникам знать профессии? (Чтобы выбрать профессию, когда вырастем) Какая профессия самая важная? (Все профессии важны) - А как правильно выбрать профессию? (Профессия должна быть интересной и приносить пользу). Составьте предложение о важности этих профессий. Повар готовит вкусную еду. Врач лечит людей. Маляр красит дом красками. Музыкант играет на концерте. Лесник помогает растениям и животным леса. 5. Изучение нового материала 5.1.Выделение новых звуков [б], [б,] и их характеристика. Работа с загадками - Давайте отправимся в лес с лесником и узнаем, кого он там встретил. Отгадайте загадки. Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко Ну конечно, это … (Белка)

5.2. Звуко-буквенный анализ слов «бобры» и «белка» - Давайте составим схему этих слов. (Учащиеся работают индивидуально со схемами). -Проверьте, правильно ли вы составили схемы по учебнику. Если ваша схема соответствует образцу - отметьте свой успех вверху линеечки. Если вы допустили ошибку - посередине. - Произнесите слово бобры. Какой первый звук слышите в этом слове? Легко ли проходит воздух? Какой этот звук? Произнесите слово белка. Какой первый звук слышите в этом слове? Охарактеризуйте этот звук? Урок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, бУрок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, бУрок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, б


[ б ] [ б' ]

СОГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ

ТВЕРДЫЙ МЯГКИЙ

ЗВОНКИЙ ЗВОНКИЙ

5.3. Определение звуков [ б ] и [ б' ] в словах - Сейчас наша задача: научиться слышать эти звуки в словах. На экране видите предмет. Если в слове слышите твердый согласный звук[ б ], покажите синий сигнал, если в слове согласный мягкий звук[ б'] - зеленый. - Оцените свои ответы на вершинке успеха, если отвечали правильно, и по серединке линеечки, если допустили ошибки. (Учащиеся оценивают свои достижения).

5.4. Определение предметов, связанных с разными профессиями - Людям разных профессий нужны свои инструменты. Определите, к какой профессии относятся эти предметы.

БУЛКА - ПЕКАРЬ.Урок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, б

БЕНЗИН - ШОФЕР, ВОДИТЕЛЬ.

БИНОКЛЬ - ВОЕННЫЙ.

БАРАБАН - МУЗЫКАНТ.

БОЛТ - МЕХАНИК.

БИНТ - ВРАЧ, ДОКТОР.

БУКВАРЬ - УЧИТЕЛЬ.

6. Знакомство с новыми буквами Б, б - Ребята, звуки [б], [б'] мы слышим, а на письме они обозначаются буквой Б. В алфавите она читается так: бэ. Найдите эту букву в Букваре. А вот на что похожа эта буква? Урок по обучению грамоте в 1 классе Буквы Б, б
БУКВЕ Б РАБОТАТЬ НАДО, БУКВА Б - БОЧОНОК С КРАНОМ. - Почему две буквы бэ? Для чего нужна большая заглавная буква бэ?

БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА.

КТО ТРУД ЛЮБИТ, БЕЗ ДЕЛА СИДЕТЬ НЕ БУДЕТ.- У каждого на парте карточка на которой записаны пословицы - мудрые выражения.

- Прочитайте их и скажите, какой мудрости они учат? (Если человек трудиться - у него все получится). Найдите и подчеркните в этих предложениях букву б.

- Ребята, проверьте и оцените свою работу. Если букву б в пословицах вы увидили 5 раз - отметьте это в верхней части линеечки, если меньше - посерединке.

Физкультминутка

Мы в профессии играли -

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

И садиться нам пора.

7. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа по учебнику (с. 84 - 85) - Мы познакомились с новой буквой. Теперь наша задача - научиться читать слоги и слова с буквой бэ. - Чтение слогов за ведущим учеником. Назовите слоги с твердым согласным, с мягким. - Чтение слогов - слияний по интерактивному тренажеру. - Чтение слов «учитель - ученик». - Прочитайте слова с буквой б в начале слова, в середине. - Чтение слов с одним слогом, слов обозначающих несколько предметов. - Найдите слово близкое по значению к слову изба. 8. Работа над текстом «Бобры». 8.1. Первичное восприятие текста. Приём «Прогнозирование» - Оказывается, в мире животных тоже есть профессии. Определите по названию, о каком животном будет наш текст? Посмотрите на иллюстрацию и предположите, что интересного об этих животных узнаем. (Чтение текста учителем) - О чем текст? Оправдался ли наш прогноз? Чтобы выяснить , с какой профессией связаны бобры, прочитаем текст еще раз. (Чтение текста учениками) 8.2. Анализ произведения. Составление синквейна - Почему бобры не смогли сами отремонтировать избу? Кто им помогал? Какие внуки? (Заботливые) - Легко ли поправить дом? (Поправить - отремонтировать, починить). Нужно много работать, уметь. Какими можно назвать бобров? (Трудолюбивые) - Как внуки ремонтировали дом? Найдите в тексте ответ. (Рубили, ставили, правили) - Как понимаете выражение «Кипит работа»? На что стала похожа изба после ремонта? Почему сравнивают с теремом? Как вы думаете, с какой профессией связаны бобры? - Прочитайте какой синквейн - описание слова бобры у нас получился.

БОБРЫ

ЗАБОТЛИВЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ.
РУБИЛИ, СТАВИЛИ, ПРАВИЛИ.
БОБРЫ ПОСТРОИЛИ ТЕРЕМ.
СТРОИТЕЛИ

9. Работа над проектом «В мире профессий» - В будущем перед вами, ребята тоже станет выбор: кем быть? На уроке изобразительного искусства вы с помощью рисунка представили, кем вы хотели бы стать, когда вырастите. Расскажите, почему вам интересна эта профессия и какую пользу вы можете принести людям? (Учащиеся представляют свои рисунки, сопровождая рассказом о своем выборе). 10. Подведение итогов занятия. Рефлексия - Надеюсь, наше занятие было интересным и познавательным. А с какими новыми звуками сегодня познакомились? Какие слова с этими звуками встретились? О ком читали текст? С какой профессией связаны бобры? Закончите фразу: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Меня удивило, что… - Желаю, чтобы профессия, которую вы выберете, была интересной и полезной. А девизом вашего труда пусть будет пословица: «Труд да терпение даёт умение». Спасибо за работу.




© 2010-2022