Конспект урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Филиппова Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ № 5 - «Школа здоровья и развития»

г. Радужный ХМАО - Югра

Система развивающего обучения Л.В.Занкова 1 класс

Математика

Тема урока: «Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки».

Цели урока:

1.Формировать умение сравнивать объекты по общему признаку;

учить чертить прямые линии при помощи чертежной линейки;

формировать умение упорядочивать объекты по сюжету;

учить употреблять в речи предметные термины;

закреплять знания по теме «Число и цифра 1».

2.Развивать наблюдательность, мышление, ориентацию на плоскости и в пространстве, фантазию.

3.Воспитывать умение слушать говорящего, давать полные ответы на вопрос, соблюдать правила этичного поведения во время урока.

4.Учить понимать учебную задачу, определять последовательность действий.

5. Следить за правильным положением детей за партой во время урока.

Ход урока.

Орг момент. Правила уважительного поведения на уроке. (Добавляй, а не перебивай говорящего, не выкрикивай с места.)

Физминутка - настрой на работу «Ленивая 8»


Разминка.

1.Ориентация в пространстве (Право-лево, сзади- впереди, около- за вами)

Объясните, как вы понимаете эти пословицы:

Одна пчела не много меда натаскает.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. (Значение слова)

Раз солгал, навек лгуном стал.

Какое число встретилось во всех пословицах?-1.

Каким словом заменили слово «Один»? (раз - термин команды)


Физминутка (ритмический счет по 1 в парах)

2.Работа в тетради. Письмо цифры 1.

Откройте тетрадь, найдите звездочку, пропустите от нее вправо 1 клетку ,

напишите цифру 1

Напишите еще три раза эту же цифру через одну клетку вправо.

Подчеркните ту, которая у вас лучше всего получилась.

3.Как вы думаете, с помощью чего можно начертить линию? А без линейки, от руки можно?

Откройте учебник на стр 24. Найдите № 32.Прочитайте задание.

Сколько линий в одной группе? Сколько в другой?

На сколько линий в одной группе больше, чем в другой?

На сколько линий в одной группе меньше, чем в другой?

(Правила начертания.)

Пропустите от первой цифры вниз 3 клетки. Начертите одну прямую линию. Покажите друг другу, как у вас получилось.

Скажите, а можно продолжить ее дальше? А до куда? А в какую сторону можно продолжать? Поля - запрет, работать за этой линией нельзя.

Начертите еще несколько прямых.

НЕСКОЛЬКО - больше, чем одна.

Можно ли продолжить их?

Начертите не две красные и меньше двух синих прямых линий.

Начертите несколько прямых линий другого цвета..

Покажите друг другу свою работу.

Работа с метром: два ученика растягивают катушку и нитки швейные. Как далеко можно уйти? Бесконечно!

Физминутка (Как живешь ты?)

4. Упорядочивание предметов.

Стр 25 №34 Слайд 1.(рассуждение детей)

5 Анализ загадки, выбор отгадки.. №33

Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

Слайд №2( юла)

Гриб-он,

Аист- он и большой

Балерина - высокая.

Итог урока: Какие новые знания получили? Что понравилось больше всего?

© 2010-2022