- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер - класс по труду Тестопластика, Пластилинография
Мастер - класс по труду Тестопластика, Пластилинография
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева Ю.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материал:
готовые изделия - образцы;
фотоматериал;
технологическая таблица;
соленое тесто разных цветов;
стек для лепки;
кисть;
баночка;
пластилин
доска;
заготовки для панно;
влажные салфетки;
бусины,пайетки.
Участники мастер класса: педагоги
Предварительная работа: личные беседы с педагогами.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Тема нашего заседания « Проблемы реализации ФГОС в малокомплектной школе» В сельских малокомплектных школах низкое количество учащихся , делает невозможным использование некоторых форм коллективной работы.
Групповой работы, и конечно же проблема материально - технического оснащения образовательных учреждений. Исходя из перечисленных проблем . я бы хотела с вами провести фрагмент урока труда. На двух классах. Тем самым проанализировать и решить каким то образом эти проблемы. Я вам предлагаю быть сегодня учениками начальной малокомплектной школы .Вы уже расселись на два класса. Итак начнем.
II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы...
Давайте предположим с каким материалом вы сегодня будете работать? Какова тема нашего урока? Отгадайте загадку.
В чашке встретились пустой
Как- то раз мука с водой…
Жених и невеста-
Получилось
тесто!
- А теперь вторая загадка.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.(.пластилин.)
Сегодня мы познакомимся с двумя видами лепки. ( тестопластика, пластилинография)
Давайте выясним что такое тестопластика, пласилинография.
Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.
Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластилин - пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
Что общего между пластилином и тестом.?
Какие различия пластилина и теста?
-Предположим . какое изделие мы будем с вами лепить .?
III. Отгадывание загадок
Горит , словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
« Неужели мне не снится!
Настоящая - (Жар-птица)»!(Чтение информации о жар Птице.) Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. Чтение информации на карточках.: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Чтение отрывка из сказки о лебеди.
Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой?
Ответ: Лебедь (чтение информации о лебеди)
IV. Практическая часть.
Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров- художников. Вам надо придумать и создать Жар-птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома, а вам друзья нужно слепить прекрасного лебедя. Это будет рельефное панно, которое можно будет повесить на стену, украсив интерьер вашего дома. Панно - произведение декоративного искусства, служащее для украшения участка стены.
- Интересно, какая она эта птица Счастья? Раз это птица - значит, она должна выглядеть как птица, т.е. у нее должны быть…(дети вспоминают характерные особенности строения птицы).Вопрос к 4 классу.- Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем? (высказывания детей). А, чтобы вам было легче представить свою Жар - птицу , вам будет помогать музыка…
Что нам нужно для работы. Все ли стоит у вас на парте? Откройте презентацию и проверьте.
Давайте просмотрим алгоритм изготовления нашей работы. Просмотрели , приступаем к работе. Возвращаемся к первому слайду.
Самостоятельная работа.. Индивидуальная работа педагога с детьми и родителями: помощь в выборе общей композиции панно (птица в полете, отдыхает), совет в подборе цветовых сочетаний; напоминание правил и приемов работы с тестом.,пластилином.
В конце занятия устроить выставку Жар- птиц. Рассмотреть всех птиц. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми работами, отметить их красоту и неповторимость. У каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу…(счастья!) И творческих успехов в дальнейшей работе с тестом!
Рефлексия. Где можно использовать наши поделки в жизни.
.«Пожелание».Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:
-Избавляйся от…
-Будь всегда…
-Помни…
-Свой мастер класс я хотела бы закончить словами Самуиля Яковлевича Маршака .
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новой добудет,
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце будет умным.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.