Технологическая карта по окружающему миру на тему Про кошек и собак

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О. учителя: Гришина Дарья Владимировна ,учитель начальных классов.

2.Предмет: Окружающий мир Дата 1.12.15. № урока по расписанию:3

3.УМК: Школа России

4.Класс: 2 «В» класс

5.Тип урока: комбинированный урок .

6.Тема: «Про кошек и собак».

7.Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

8.Задачи:

Образовательные

сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;

Воспитательные

Прививать интерес к предмету.Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

Развивающие

Сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды

Развивать познавательные способности учащихся, и мыслительную деятельность.

Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

  2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

Оборудование:

  1. компьютер

  2. музыкальные эффекты;

  3. учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.

  4. Конверты с заданиями.

  5. Иллюстрации по теме урока.

Программное обеспечение:
Презентация: «Про кошек и собак».

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материальное обеспечение урока

УУД

1.Организация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

-Ребята сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.

- Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.



Презентация

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать других.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

На доске у меня висят карточки, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если правильно карточка будет переворачиваться и что за ней вы узнаете. - Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает.

- Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' - копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину - прокачу .

- Не скрыться от меня нигде,

Всё дело, видно, в бороде.

Могу на крышу заскочить,

лозой за шалость получить.

Хозяйке дам я молока,

Рогами поучу сынка.

Хозяйке друг, другим - гроза.

Кто я? Зови меня - -А теперь подумаем: «Что общего у этих животных?»..

- Какие еще бывают животные?

-Назовите отличие домашних животных, от диких.



Корова

Лошадь

Коза

Эти животные домашние.

Дикие

Домашние животные их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство

Презентация

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,

Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока.

А кого кошки не любят?

(Слайд 2) Фрагмент мультфильма.

- Есть такое выражение : «живут, как кошка с собакой». Что это значит? Как вы это понимаете? Подумайте сами, обговорите в парах.

Проблема:

- Как вы считаете так ли это на самом деле и могут ли они жить дружно?

- Давайте попробуем выяснить это сегодня на уроке. Итак, о ком мы будем говорить?

- Правильно, тема нашего урока

«Про кошек и собак» (слайд 3)

- Подумайте, что мы должны узнать об этих животных, чтобы решить нашу проблему? Обговорите в парах, предложите свои варианты.

-Какая учебная задача стоит перед нами: чему вы сегодня должны научиться? Обговорите в группах

Собак.

Работа в группах

Живут не дружно, ссорятся.

О кошках и собаках.

Узнать когда и зачем человек приручил этих животных, какие породы существуют, какую пользу приносят эти животные людям, где они могут жить.

Узнать какие породы собак и кошек существуют, уметь их отличать, научится правильно за ними ухаживать , учится ответственному отношению к домашним животным.






Личностные УУД:

-интерес к изучению темы.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

4. Построение проекта решения проблемы (Планирование)

- Давайте составим план нашей работы. Что мы сначала должны выяснить про этих животных?

План (слайд 4)

  1. Когда и зачем приручил человек этих животных?

  2. Какие существуют породы кошек и собак?

  3. Где живут кошки и собаки?

Презентация,



Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

5.Реализация плана. «Открытие» новых знаний.

Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.

ФИЗМИНУТКА

Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился - мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).

-Предлагаю работать по группам: 1,2 группы будут искать информацию о кошках; 3,4 - о собаках.

- Распределите обязанности в группе:

Выберите кто будет у вас докладчиком, кто будет подготавливать доклады.

Итак, какой первый вопрос нашего плана? (слайд 7 - план)

Задание 1.

Изучите текст и найдите ответ на вопрос. Время 3 минуты на работу.



- Сделайте вывод: какую роль играют эти животные в жизни человека?

Задание 2

- Что мы должны узнать дальше?

(слайд 8 - план)

( слайд 9 - персидская кошка, русская-голубая, сибирская кошка).

Вы познакомились с несколькими породами кошек. Как вы думаете для чего они нужны людям?

(слайд 10- лайка, сеттер, пойнтер, гончая, русская борзая)

( слайд 11 -Овчарка, сенбернар, ньюфаундлен, такса)

(слайд 12пекинес, пудель, чау-чау)

- Откройте учебники, прочитайте статью на с. 84. Узнайте какое кол-во пород кошек и собак насчитывается в мире, запишите в таблицу . Сверьте свои ответы (слайд 19 - таблица)

- Какие породы у кошек? А у собак?

Физкультминутка для глаз

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.(Прыгаем, как зайчики ).

Задание 3

- Какой у нас третий пункт? (слайд 13 -план)

- Выберите из предложенных картинок ту, на которой изображено место, где живут кошки и собаки.

Сделайте вывод: если они живут с человеком, то…

- В группе обсудите и допишите предложения в памятке по уходу за домашними животными:

Памятка (слайд 14)

А у кого дома есть животные, поднимите руку?

Все дом.животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо вы должны помнить те правила , которые мы с вами составили.

- Ребята, а все ли кошки и собаки являются домашними?(слайд 24)

-А откуда они берутся?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а затем ,если животное надоело им, они его выгоняют.

-Как вы понимаете фразу «Мы в ответе за тех кого приучили»



1.Когда и зачем приручил человек этих животных?



1 группа: А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

2 группа: Кошка может быть для человек охранником, лекарем и артистом , другом, и даже живым ''будильником''. 3 группа: Собака приручена человеком еще в каменном веке.



4 группа: Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи, помогают охранять границу, спасают людей, но, прежде всего любая собака, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

Схожая роль кошки и собаки.

2. Какие существуют породы кошек и собак?

Делают сообщения о породах.

Для красоты.

Кошек около 60 пород, собак примерно 400 пород

Декоративные.

Охотничьи, служебные, декоративные.

3.Где живут кошки и собаки?

Картинка дома.

Человек должен ухаживать за животными.

Памятка по уходу за животными:

1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)

2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)

3. Надо расчесывать животных специальной…( щеткой или гребнем)

4.У животного должно быть своё….(место в доме).

Бывают бездомные.

Люди выбрасывают животных.

Необходимо заботится о животных,и нельзя их просто так выгонять на улицу.



Презентация, листы с заданием №1







Презентация.





учебник





Памятка.





Снятие физического и эмоционального напряжения

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

-интерес к изучению темы.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.









Снятие физического и эмоционального напряжения



6.Рефлексивная деятельность.

Итог.

- Сделаем вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

Где живут ? Могут они жить мирно друг с другом? Почему?

- Итак, мы решили проблему , которая была у нас в начале урока. Мы смогли помочь нашим друзьям понять «О кошках и собаках»

- Какую цель каждый ставил перед собой в начале урока? Достигли ли вы ее. Подумайте, обговорите в парах.

Домашнее задание:

Составить рассказ о своем питомце

Рефлексия:

У вас лежат кружочки на ваших партах: зеленый-урок вам понравился, желтый урок был не очень интересным, красный -вы вам не понравился урок.

Работа в парах.

Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой и за собакой.

Если кошка и собака живут вместе, то они не ссорятся.









Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;



© 2010-2022