Анализ работы по фгос

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы по ФГОС

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

Произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью.

Большое внимание уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, в экспертизе рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа уроков.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции. В 2013-2014 учебном году по новым ФГОС второго поколения работали три класса: 1 , 2 и 3классы в которых обучалось -41 человек. Из них7 человек в Кирилловской НОШ и 11 человек в Шалотской НОШ. Обучение в 1 , 2 и 3 классах учителя вели на основе УМК «Школа России». Данные учителя выступали на методических объединениях и совещаниях, проводили открытые уроки. Переход на ФГОС НОО в нашем ОУ осуществлялся через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО и создание банка нормативных документов в ОУ. 2. Составление образовательной программы НОО и рабочих программ по предметам педагогами 1 , 2 и 3 классов. 4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 6. Информирование родителей 1, 2,3 классов о подготовке к переходу на новые стандарты Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

  • Приказ об утверждении ООП НОО;
  • Приказ об утверждении учебного плана;
  • Кроме этого, внесены изменения в коллективный договор;
  • Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
  • Определены учебные рабочие программы.
  • Утверждены программы внеурочной деятельности.
  • Разрабатываются должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС. Выводы:


- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС; - Требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1 и 2 3 классах. Задачи: - Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1, 2и 3 классах. - Внести изменения в образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Методическое сопровождение перехода на ФГОС



  1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы .
Педагоги нашей школы активно занимаются самообразованием и проходят курсы повышения квалификации. За прошлый учебный год пройдены следующие курсы учителями начальных классов:



п/п

Ф.И.О. учителя

Тема курсов

1.

Смолякова Е. П.

ФГОС НОО и его реализация в учебно-методических

комплектах,УМК « Школа России»

2.

Латышенко О А.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур»

3.

Апрелкова И.А.

Основы религиозных культур народов России

4.

Хороших М.Ф.

1.Организационно- методическое сопровождение процедуры

аттестации педагогических работников

2.Реализация ООП НОО образовательными учреждениями

Усть-Ордынского Бурятскогоокруга.

3.Основы религиозных культур и светской этики

4.Организация занятий по ЛФК

5.

Хороших В.В.

1.Основы религиозных культур народов России

2.Организация занятий по ЛФК

6.

Яковлева Е.Н.

2.Реализация ООП НОО образовательными учреждениями

Усть-Ордынского Бурятскогоокруга.

3.Основы религиозных культур и светской этики

4.Организация занятий по ЛФК

7.

Улаханова С.А.

1.Основы религиозных культур народов России

2.Организация занятий по ЛФК

8.

Сметанюк С.А.

1.Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

2.Основы робототехники и пограммирования
Выводы: 100% прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ,88 % учителей прошли курсовую переподготовку в этом году по разным направлениям. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. - Определены методики диагностики готовности детей к школе. - Проводится стартовая и итоговая диагностики в 1 классе, итоговая во 2 классе. - Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД; Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы. Проведен анализ заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся. Разрабатываются задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования. Психологом школы ведётся анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 и 2 классов. ШМО работало по проблемам: - организация накопительной системы оценки; - организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею развития личности в образовательной деятельности; - разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; Отслеживали занятость учащихся во внеурочной деятельности. С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам. Внеурочная деятельность была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий, большое количество групповой работы) и была представлена следующими направлениями:

- спортивно-оздоровительное направление: «Подвижные игры» - 100%

- общекультурное направление: Клуб «Самоделкин» - 100%

- творческое направление «Интеллектик» - 100%

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1.Приводятся в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы. 2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО. В этом учебном году было подано 6 заявлений на аттестацию. По решению аттестационной комиссии всем учителям присвоена первая квалификационная категория. № п/п Ф.И.О.педагога Была категория Присвоен категория 1. Смолякова Е.П. вторая первая 2. Апрелкова И.А. первая первая 3. Героева С.А первая первая 4. Латышенко О.А. вторая первая 5. Хороших М.Ф. вторая первая 6. Хороших В.В.. вторая первая

Вывод:: 77% учителей имеют 1 квалификационную категорию. Произошло увеличение на 44% по сравнению с прошлым учебным годом.(33%) Задачи: - продолжить работу по данному направлению - рекомендовать учителей на высшую квалификацию.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО 1. Проведены классные и общешкольные родительские собрания в 1и 2 классов, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. 2. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС За счет районного финансирования улучшено материально - техническое обеспечение для введения ФГОС в 1,2,3 классах с 2011 года: Кабинет начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Свободные места в кабинетах оформлены под игровые зоны. Для этого приобретены настольные игры. Согласно требованиям СанПин в кабинете начальных классов заменена ученическая мебель на регулируемую. Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература, ЦОРы); в прошлом учебном году получено 2 проектора для Кирилловской и Шалотской НОШ При организации обучения используется учебно-методический комплект «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. В школе организован доступ к сети Интернет, Выводы: - Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, не соответствует требованиям: нет одноместной регулируемой мебели, учащиеся не обеспечены персональными компьтерами. - Недостаточно кабинетов для начальных классов Задачи: Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся начальных классов.

В рамках реализации плана были проведены семинары по темам: - Семинар: «Активные формы обучения» на базе Шалотской НОШ - Семинар: «Использование проектной задачи как форма контроля и оценки результатов обучения в рамках ФГОС» на базе Кирилловской НОШ - Семинар: «Информационно-коммуникационные технологии в школьном образовании». - Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» - проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС; На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи: - все педагоги разбирали использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. - Учителя Шалотской начальной школы провели педсовет на тему «УУД» Выводы: Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции: - положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно - измерительный инструментарий); - использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; - осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения; - возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами; - положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности; Положительные тенденции дали положительные результаты:

1. Участие обучающихся в предметных районных олимпиадах

п/п

Название олимпиады

Год

Учитель

Участник

Результат

1

Русский язык

2014

Апрелкова

И.А.

Ширяев Е

победитель

2

Математика

2014

Улаханова

С.А.

Доржиев К

призёр

2. Участие обучающихся во Всероссийских заочных дистанционных олимпиадах

Смолякова Е.П. -4 победителя « Юный патриот России»

Хороших М.Ф.-1лауреат конкурса « Умница»

Хороших В.В.-2 лауреата конкурса «Умница»

Апрелкова И.А.-4 победителя проект «Ирфоурок»

-4 победителя викторины « Арт-Талант»

Улаханова С.А -6 победителей проекта « Инфоурок»

12 победителей викторины «Арт=Талант»

3 Участие учителя в конкурсах, фестивалях, проектах

1. Конкурс социально значимых проектов Губернского собрания общественности Иркутской области « Всероссийское общество охраны природы (ВООП)- площадка экологического социокультурного партнёрства» 21 марта 2014г. Ледовый переход

« Встреча с Байкалом» региональный.

1.Апрелкова И.А

2.Сметанюк С.А.

3.Николаева Л.М.

4.Яковлева Е.Н.

2.Премия Губернатора Иркутской области « Первый учитель 2014г»

1.Улаханова С.А.

3. Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку по ОРКСЭ 2014 г

1.Улаханова С.А.

4.Всероссийский сетевой педагогический Проект «Электронное портфолио педагога»

1.Улаханова С.А.

5.Выставка « Добрых рук мастерство»

1.Хороших В.В.

6. Выставка-фестиваль « Души и рук творение тебе, Иркутская земля»

1.Хороших В.В.

7.Научно-практическая конференция в рамках работы Х форума « Образование Приангарья»

1. Сметанюк С.А.

8. Публикации в международном сборнике « Социокультурные механизмы преемственности ценностей»2013г.

1. Смолякова Е.П.


Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить: -Шире использовать новые педтехнологии, уметь проектировать учебный процесс в современной информационной образовательной среде, использовать дидактический потенциал средств ИКТ -Сложность в осуществлении мониторинга личностных и метапредметных результатов; - Отсутствие возможности постоянного профессионального общения и обмена опытом с коллегами на уровне школы (по ФГОС работают два учителя). - Необходимо обеспечить учителя диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения. Исходя из анализа, необходимо наметить пути решения Для этого необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость создать рабочие группы по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты ( физической культуры, иностранного языка). Учителям, предполагающим работать по ФГОС, пройти курсы повышения квалификации. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования. Внедрение ФГОС второго поколения - новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Поэтому, актуальны слова руководителя проекта по разработке образовательных стандартов второго поколения Александра Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения».


© 2010-2022