Грамота. Большая буква в начале предложения. А. И. Одоевский «Мороз Иванович». (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Большая буква в начале предложения. А.И.Одоевский «Мороз Иванович».

Дата: 21.02.2014 г.

Цель урока:

формировать умение в написании первого слова предложения с большой буквы; правильно писать буквы Дд, их соединение в словах с другими буквами;

развивать орфографическую зоркость, навыки беглого выразительного чтения, каллиграфического письма,

воспитывать уважение к старшим.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Чтение рассказа «Как зимуют звери»

  2. Работа по вопросам к тексту.

3. Постановка учебной задачи урока.

- Как пишется первое слово в предложении?

4.Звуковая разминка.

У Груши в саду росли груши.

5.Чистописание.

Буквы Г г. Слово Груша .

- Составьте предложение с этим словом.

6.Словарная работа.

- Запишите словарные слова: заяц, яблоко, морковь..

7.Работа по грамматической теме урока.

1) Беседа.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Как связаны слова в предложении?

2) Выполнение упр. 3.

- Найдите границы предложений, поставьте точку, напишите первое слово предложения с большой буквы:

У нас жили кролики. Мы давали им морковь и траву. Подросли кролики. Мы выпустили их на волю.

- Сколько предложений в тексте?

- Подчеркнуть большую букву в первом слове предложения.

- Сделать вывод: первое слово предложения пишется с большой буквы.

3) Чтение и запоминание наизусть рифмовки: Буква обычная выросла вдруг... (с.27)

4) Составление и запись предложений (упр. 4).

Пришла зима. Выпал снег. Стало холодно. Уснул медведь.

- С какой буквы нужно писать первое слово в предложении? Подчеркни эту букву.

8.Физманутка.

Мы шагаем друг за другом
Садом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4
Полетели, закружились ,
На цветочек приземлились

9.Развитие речи.

Работа по картинкам к сказке «Морозко».

- Рассмотрите картинки и расскажите эпизоды к сказке:

- как Маша увидела под периной Деда Мороза траву;

- как пекла и угощала старика пирогами.

10.Работа над текстом.

1) Чтение стихотворения-загадки Е. Трутневой «Четверо художников...».

- О каких художниках рассказала поэтесса?

- Какими красками рисуют художники?

- Как они преображают мир?

- Какими красками они рисуют мир? (Осень, лето.)

- Как бы вы дописали стихотворение?

2) Слушание пропущенных строчек стихотворения Е. Трутневой об осени и лете:

Когда это бывает?

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

- Нарисуйте отгадки (зима, весна, лето, осень);

- Найдите в тексте слов, подтверждающих отгадки (белая краска, заснеженные рога; синее небо и ручьи, первые проталинки, трава ).

11.Задание на дом.

Упр.5, с.26.

12.Итог урока.

- Как пишется первое слово предложения?

- Какие краски есть у каждого времени года?


© 2010-2022