Фрагмент урока приставки о, а

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока по Русскому языку

УМК «Начальная Школа 21 века»

Класс 2 класс

Тип урока: открытия новых знаний

Тема урока: Различаем приставки с буквами о, а. Цель: Научиться различаться приставки с буквами о, а. Задачи:

  • учить различать приставки с буквами о и а
  • орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках;
  • обогащать словарный запас,
  • развивать устную и письменную речь.
Планируемые результаты: - личностные: Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости,к пониманию красоты,общечеловеческой духовности) -предметные: Научатся различать приставки с буквами о, а. - метапредметные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. слушать и понимать речь учителя, уважать одноклассников. Оборудование: презентация, пропись, учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика УУД 1.Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Ребята посмотрите, у вас на столах карточки. Работа в парах. На карточках написаны приставки. Задание: написаны сочетания букв, прочитайте и разделите их на группы. Каждую группу выложите на парте с новой строки. Ребята на сколько групп можно разделить ? и почему?
Какие группы у вас получились? 1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- 2) за-, на-, над-
Молодцы, справились.
Открывают конверт и выполняют работу в парах, с соседом по парте.



Две В 1 группе сочетания с буквой о, а во 2 с буквой а.
До, о, об, от, по, под, про.
За, на, над. Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму.

Самоанализ и самооценка своей деятельности. 2. Мотивация. Ребят, запишите эти сочетания букв в тетрадь. Что такое приставка?
Посмотрите внимательно на эти две группы, и скажите Где вы можете встретить такие сочетания букв?
Правильно, не догадались, чем будем заниматься сегодня на уроке?
Какие знания будем открывать? Правильно, сегодня с вами на уроке будем учиться различать приставки с буквами о, а.

Это часть слова, которая стоит перед его корнем. В приставках Говорить о приставках с буквами о, а.




Когда пишется буква о, а когда а. Регулятивные УУД:
Самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока.
Способность прогнозировать деятельность на уроке. 3. Раскрытие сущности правила. Ребята, сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу. Посмотрите на доску, там даны слова. Спишите их парами, расставьте ударение и выделите приставки. (плыл - уплыл, шли - прошли ,бабушка-прабабушка, пошить - подшить, жечь-сжечь) - Назовите приставки Посмотрите на них внимательно и ответьте: что общего в написании приставок? - А теперь обратите внимание на место ударения. Попробуйте сделать вывод, о написании приставок за, на, над, о, под, по. Как мы можем проверить правильность нашего вывода? Правильно. Давайте откроем учебник на стр.154 и проверим правильность вывода







У,про,пра,по,под,с.
Пишутся с буквами о, а.



Пишутся с буквой а, о под ударением и в безударном положении. С помощью учебника, правила. Личностные УУД: применение правил делового сотрудничества.

4. Работа с правилом в учебнике. Откройте учебник на стр. 154, прочитайте правило. В приставках за- всегда пишется буква а, пишем загрустить. В приставках по- всегда пишется буква о, пишем погрустить. В приставках по-, под-, всегда пишется буква о, пишем полить, подлить. В приставках на-, за-, всегда пишется буква а, пишем налить, залить. Ребят, сравните правило из учебника, и правило которое вы составили сами, похожи они? А чем они похожи? А в чем отличия? Молодцы. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать приставку? Когда в приставке пишется о, а когда а? А, что нам необходимо для того чтобы лучше запомнить правило? Правильно, чтобы вы лучше запомнили правило, и научились его применять, давайте все вместе составим алгоритм действий, которая нам будет помогать. 1 шаг: подбираю однокоренные слова. (шить, пришить, подшить, дошить, прошить) (При подборе родственных слов меняем приставки.) - 2 шаг: выделяю приставку (приставка за-)- 3 шаг: вспоминаю правописание. А сейчас мы с вами проверим наш алгоритм действий на практике. На доске записаны слова с пропущенными буквами, вставьте их и объясните свое исправление. (З_бежал, п_ход, пр_ходить, д_слушать, н_варить, н_писать, _жить) Читаю правило из учебника.








Да В них говориться о том, в какой приставке пишется буква о, а какой а. Правило из учебника точное и правильное. Выучить и запомнить правило.

Памятка, или алгоритм действия.



совместно с учителем составляют алгоритм к правилу.






Алгоритм высвечивается на слайде.
Читают слово, вставляют пропущенную букву, и объясняют почему вставили именно эту букву.



Познавательные УУД:
находить дополнительную информацию воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Познавательные УУД, формирующие умственные операции 5.Закрепление материала. Ребята, откройте учебник на стр 154 № 1. Запишите слова в два столбика: в первый - с приставками, в которых всегда пишется буква о, а во второй - с приставками, в которых всегда пишется а. Посмотрите на упражнение №3 2. Обозначьте в словах приставки. Запишите по три слова с такими же приставками. Если у вас возникли трудности вспоминайте правило и памятку. 3. Теперь самостоятельно составьте словосочетания с этими словами: нарисовать, полить, ожить, забежать, опустеть, запасать. Выделите приставку, подчеркните гласную букву. Выполняют упражнение в тетради. Двое учеников работают у доски.









Выполняют задание в тетради самостоятельно, выделяя приставку и подчеркивая гласную букву. Познавательные УУД:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь работать по алгоритму.
Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.



© 2010-2022