Урок по теме Порядок действий в выражениях со скобками 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Порядок действий в выражениях со скобками, 2 класс, УМК «Школа России» Цель: создать педагогические условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Формирование познавательных умений: - знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Формирование УУД: Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками). Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия). Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника): а) учить добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) учить перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога): а) формировать речевые умения - учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Планируемые результаты: Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Метапредметные: Познавательные: а) уметь добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Мотивация к учебной деятельности Задачи:1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

- Ребята, а какой урок у нас с вами будет?

- А с какой целью вы приходите в школу на уроки?




- А что значит учиться?


Читают (проговаривают) девиз урока

В школу вы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо не согнемся

За работу мы возьмемся.




Планируемый результат: обучающиеся узнают тип урока. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Задачи: 1) актуализировать знание порядка действий в выражениях со скобками, не содержащих умножение и деление, тренинг вычислительного навыка; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

  1. Устный счет. Цепочка. Слайд 1
- В каком порядке мы сейчас выполняли с вами действия? - Какие действия нам встречались в данной цепочке? -А как называется результат при сложении? При вычитании?
  1. Работа с карточками.
- Ребята, у вас на партах файлы с карточками. Эти карточки вы должны расположить по порядку действия мальчика и определить как назвать этот порядок действий. Работать вы будете в парах. - Ребята, как вы считаете можно ли поставить карточки в другом порядке? Что меняется? Слайд 2
- Выполнение действий в определенном порядке - это алгоритм. Утром вы просыпаетесь, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете. Вы выполняете привычные действия в определенном порядке, т.е. по алгоритму. 3. Пробное действие -Сейчас я предложу вам составить выражения и найти их значение по алгоритму. Слайд 3

Программа 1

Из числа 8 вычесть 3, к полученной

разности прибавьте 4

Программа 2

К числу 3 прибавьте 4, из числа 8 вычтите полученную сумму


- По порядку слева направо

- Сложение, вычитание

- Сумма, разность

Работа в парах

Сравнение с эталоном

- Нельзя, меняется смысл

Вычисляют значения выражений, комментируют свои действия Находят значение выражения, называют результат (он у всех разный)


















Пробное действие Планируемый результат: обучающиеся повторяют известные им правила порядка действий в выражениях, выполняют задание, в котором встречается индивидуальное затруднение.

3. Выявление места и причины затруднения Задача: выявить место и причину затруднения - Какой результат в первом выражении? Во втором? - Почему так произошло? - По какому порядку вы выполняли действия в первом выражении? - А во втором? - Что мы видим изменился порядок действий? - Из-за этого что изменилось? - Какая возникла проблема? Чего мы не знаем?
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока,т. е. чему мы будем учиться?
- Мы сначала из 8 вычитали 3
-Первым действием к 3 + 4
- Результат
- При одинаковой записи, разный результат
- научиться обозначать в записи порядок действий в выражениях; - решать выражения по действиям. - В выражении со скобками есть действия умножения и деления

  • У нас нет правила порядка действий в выражениях со скобками, в которых есть все четыре арифметических действия


Планируемый результат: обучающиеся определяют и проговаривают, в чем состоит затруднение

4. Построение проекта выхода из затруднения Задача: согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке, какое откроете правило?
  • Как вы считаете, какая тема нашего урока?
  • Это будет урок повторения или открытия новых знаний?
  • А для чего нам нужны эти знания?
  • Выскажите свои предположения, как нам выделить в выражении то действие, которое будет выполняться первым?
  • Где мы можем найти интересующую нас информацию, которая поможет нам справиться с нашей проблемой?
  • Сегодня мы с вами воспользуемся компьютером
  • Используя полученные знания, составьте алгоритм, как выполняются выражения по действиям. Слайд 4

  • Открыть правило расстановки порядка действий в выражениях со скобками
  • Порядок действий в выражениях


- Что правильно находить значение выражений Предположения детей

- Учебник, помощник-компьютер

Прослушивание информации с диска
Работа с карточками

Физпауза Планируемый результат: обучающиеся формулируют задачу урока, планируют свою деятельность по выходу из затруднения.

5. Реализация построенного проекта Задачи: 1) реализовать построенный проект, достичь цели; 2) организовать фиксацию преодоления затруднения; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. - Так к какому выводу мы пришли?

  • Какие действия надо выполнять сначала?
  • Сравним наше составленное правило с научным в учебнике.
  • Откройте учебник на с. 38, прочитайте правило в рамке
  • Совпало наш алгоритм с правилом в учебнике?

- Давайте вернемся с вами к пробному действию и с помощью полученных знаний найдем значение выражений. - Чего не хватает во втором выражении? - Какое же правильное решение второго выражения?
- Ребята, какая первая цель нашего урока? - Достигли мы ее? - А какая вторая цель?
- Сейчас мы этим с вами займемся.

- сначала выполняем действия в скобках

- да

Рассмотр первого выражения

- Скобок - 1
- определить правильный порядок действий в выражениях
- научиться применять на практике новое правило




Планируемый результат: обучающиеся фиксируют новое знание в устной речи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: зафиксировать во внешней речи правило порядка действий в выражениях со скобками.

  1. Работа по учебнику

- Найдите в учебнике № 1 на с. 38

2. Работа на ноутбуках.


Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием



Планируемый результат: обучающиеся выполняют индивидуальное задание на новое знание. 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону Задачи: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять правило порядка действий в выражениях со скобками.

Выполните самостоятельно по группам:

1 столбик - 1 вариант

2 столбик - 2 вариант Слайд 6

  • У кого задание вызвало затруднение?
  • В каком случае?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране

Нужно еще потренироваться
  • У нас нет затруднений

Планируемый результат: обучающиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверку и фиксируют индивидуальные затруднения. 8. Включение в систему знаний и повторение Задачи: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать текстовые задачи.
  • Я предлагаю потренироваться в решении задач
  • Найдите 4 на странице 38.
  • Прочитайте задание.
    • Что требуется сделать?

    • Посмотрите на первое действие. Что мы узнали этим действием?


    • Посмотрите на второе действие? Что мы узнали этим действием?
- Составьте выражение и найдите его значение




Планируемый результат: учащиеся применяют новое знание при решении задачи

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи: 1) зафиксировать новое правило порядка действий, изученное на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. - Ребята, какое новое знание вы открыли для себя на уроке? - Какие цели мы ставили перед собой сегодня? - Достигли мы их? - Поднимите соответствующие карточки , кто хорошо усвоил новое знание карточка +, у кого возникают какие то вопросы по новым знаниям - ?







Планируемый результат: обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке, фиксируют затруднения и способы их преодоления 10. Домашнее задание - с. 38 № 2, 6

Записывают задание в дневник

8


© 2010-2022