- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие Для милых мам (2 класс)
Мероприятие Для милых мам (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркеленкова О.А. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 346 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНКУРСНО-ИГРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Праздник для милых мам!»
составила:
учитель начальных классов
О.А. Маркеленкова
Паспорт проекта
-
Название проекта: «Конструктивно-игровое мероприятие «А ну-ка, девочки!»
-
Руководитель проекта: Маркеленкова Оксана Александровна, мастер-учитель начальных классов ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга.
-
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, математика, история, окружающий мир.
-
Состав проектной группы: учащиеся 2 класса.
-
Возраст учащихся: 8-9 лет
-
Продолжительность: 3 недели.
-
Режим работы: урок, внеурочная деятельность
-
Тип проекта:
-
По доминирующей деятельности учителя: информационный, творческий.
-
По комплектности: межпредметный;
-
По характеру контактов: внутришкольный;
-
По числу участников: групповой;
-
По доминирующей деятельности учащихся: творческий, игровой.
-
По продолжительности: среднесрочный;
-
По характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
-
По характеру координации проекта: непосредственный.
-
Тема внеурочного мероприятия: «А ну-ка, девочки!»
-
Педагогические задачи проекта:
-
Расширение кругозора учащихся;
-
Развитие познавательных способностей;
-
Развитие творческих способностей;
-
Развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
-
Развитие регулятивных способностей;
-
Формирование позитивной самооценки.
-
Практические цели проекта:
-
Создание праздничной атмосферы;
-
Изучение истории праздника 8 марта;
-
Изготовление подарков на 8 марта;
-
Оформление стенда к празднику 8 марта.
-
Вопросы проекта:
«Когда появился праздник?», «Как можем поздравить наших девочек с праздником?»
-
Ресурсы:
-
Материальные
-
Информационные
-
Этапы работы над проектом:
-
Мотивационный
-
Планирование деятельности
-
Выполнение проекта
-
Рефлексивно-оценочный
-
Конечный результат: проведение конкурсно-игрового мероприятия «А ну-ка, девочки!»
Этапы работы над проектом
Этапы
Деятельность учителя в своём классе
Деятельность ученика
Деятельность родителей
1. Мотивационный
-
заявляет общий замысел;
-
создаёт положительный мотивационный настрой;
-
рассказывает историю праздника.
- обсуждают информацию;
- предлагают собственные идеи.
2. Планирование деятельности
-
предлагает тему внеклассного мероприятия;
-
выдвигает проблему проекта;
-
предлагает виды заданий для участников: разучивание стихотворений, песен, частушек, предлагает варианты подарков для пап;
-
объединяет мальчиков в команду;
- вырабатывает план действий,
- осмысливают тему;
- определяют собственные цели;
- ищут информацию по теме проекта;
- выполняют задания;
- репетируют;
- участники команды готовят девиз.
- согласовывают способы совместной деятельности.
-
узнают о плане детей;
-
помогают подготовить девиз команд;
-
помогают разучить слова стихотворений, частушек и песен;
-
помогают найти инвентарь для мероприятия.
3. Выполнение проекта
-
оформляет праздничный стенд; проводит урок по изготовлению подарков для мам;
-
с девочками готовит подарки для мальчиков;
-
выбирает жюри конкурса;
-
проводит конкурсно-игровую программу.
-
оказывают помощь в оформлении стенда;
-
изготавливают подарки для мам и девочек;
-
участвуют в конкурсно-игровой программе,
-
вручают подарки.
-
участвуют в роли зрителей в конкурсно-игровой программе;
-
оценивают выполнение заданий.
4. Рефлексивно-оценочный
- подводит итоги проекта: сравнивает поставленные задачи с результатом;
- выделяет и обсуждает наиболее интересные моменты;
- рефлексирует;
- благодарит всех участников за выполнение проекта.
-
участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов своей деятельности;
- оценивают достижение поставленных целей.
- оценивают проведённое мероприятие;
- благодарят участников проекта.
Сценарий мероприятия «А ну-ка, девочки!»
Цели: воспитание эстетических чувств, создание праздничной атмосферы.
Задачи: развитие кругозора, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей учащихся, творческих способностей, воспитание дисциплинированности, формирование коллектива.
Подготовительный этап: создание презентаций, подготовка музыкального сопровождения, изготовление подарков, оформление стендов, разучивание песен, стихотворений, частушек, праздничное оформление класса.
ЭОР: компьютер, проектор, мультимедийная доска, CD-диски с записями, презентации.
Оборудование:
1. Плакат-поздравление на доске.
2. Стенная газета «Я и мама».
3. Красочный кроссворд «Мамин любимый цветок».
4. Рисунки цветов на доске.
5. Оригинальные открытки - поздравления девочкам от мальчиков. Прикреплены к доске.
6. Фонограммы песен.
Реквизиты для конкурсов:
-
Бумажные цветы для вручения победителям в конкурсах.
-
Значки участниц с изображением ромашек и роз.
-
Хлеб, кусочки сыра, колбасы, листья салата, порезанные кусочками помидоры и огурчики (для приготовления бутербродов).
-
Листочки с ручками.
-
Лоскутки ткани, пуговицы с 4 дырками, иголки и нитки.
-
Две куклы и две пелёнки.
Ход мероприятия Участвуют: 2 команды. Заранее определяется капитан, готовится приветствие. В состав жюри входят родители. Заранее обговариваются итоги конкурса - сведение игры к результату «победила дружба». Зрители сидят в классе. Клип «8 марта»
Вступительное слово ведущих (учителя и двух мальчиков):
Учитель: Доброе утро, мамы и бабушки, девочки и мальчики!
Мальчик 1: Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днём всех бабушек, мам, девочек!
Учитель: 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны.
Мальчик 2: Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, танцы посвящаем вам, дорогие мамы, бабушки и девочки!
Под музыку входят девочки и рассаживаются.
1-я ученица
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Хором:
Это праздник наших мам!
2-я ученица
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
3-я девочка
Маму очень я люблю.
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной!
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
4-я девочка
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает.
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
5-я девочка
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну просто за то, что она моя мама!
6-я девочка
Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка нужна везде, во всем.
7-я девочка
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Поздравляем с женским днем!
(Садятся на свои места.)
Учитель: Мы очень долго готовились к нашему торжественному событию. И вот сегодня наши девочки покажут ловкость, смекалку. Оценивать сноровку наших будущих хозяюшек будет комиссия «добрых дел»
Представление членов «добрых дел№ (жюри). За верно выполненные задания будут присвоены весенние цветы.
Мальчик: Сейчас мы познакомимся с командами. Объявляю первый конкурс: Представление команд.
Участницы садятся за отдельные столы.
1 конкурс: «Представление команд»
Учитель: Сегодня проявлять сноровку, смекалку будут команды девочек. В нашем конкурсе принимают участие 2 команды:
Команда "Ромашка" и команда "Роза"
Команда «Ромашка»
Девиз:
Мы белые ромашки,
В середине желтый цвет.
Возьмите нас с собою,
Украсим ваш букет.
Команда "Роза"
Девиз: За тонкий запах легких лепестков,
Зовут меня царицею цветов,
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Жюри вручает командам по 1 цветочку.
Мальчик: Объявляю 2 конкурс.
2-й конкурс. «Цветочная радуга».
Учитель: нам предстоит сегодня выполнить несколько заданий. «Аукцион» имён цветов. Кто больше назовёт имена цветов. Кто последний назовёт, тот победитель.
Выходят девочки обоих команд, «имена цветов» называют поочередно.
Комиссия вручает по 1 цветочку знатокам цветов, команде которая назвала больше названий цветов.
Время отдохнуть - исполнение песни «Мамин день»
Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём
Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!
Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Учитель: Третий конкурс поможет нам определить в какой команде девочки умеют лучше готовить. Приготовить бутерброд и отнести его в жюри.
3-й конкурс. «Лучший бутерброд».
(Выходят по два человека от команды.)
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
(Во время приготовления бутербродов читают стихотворение мальчики)
Стихотворение «Жених»
1-ый мальчик
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи.
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду сами лезут, сами.
Подойдешь к любой из них.
Обзываются: «Жених!»
2-ой мальчик
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки.
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы.
Вот тогда вполне возможно.
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
Учитель: Важно не только уметь приготовить, очень важно знать разные блюда. За одну минуту написать, как можно больше разнообразных блюд.
4-й конкурс. «Весёлые поварята»
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
Учитель: Наши девочки готовятся к пятому конкурсу «Утренняя звезда», а мальчики покажут сценку:
Сценка «Три мамы»
Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка,(переодетые мальчики), ведущий.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Все усаживаются за стол.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
5-й конкурс. «Утренняя звезда»
(по одному номеру от команды)
Исполняют танец или песню под фонограмму.
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
Мальчик: Настоящие хозяюшки ещё и шить умеют,6-й конкурс. «Ниточка-иголочка» поможет нам узнать какая из команд лучше справиться с заданием: Пришить пуговицу с 4 дырками.
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
Учитель: Девочки стараются пришивают, а чтобы гости не заскучали мальчики споют частушки.
Частушки «Мальчишечьи страдания»
Женский праздник - вот причина,
почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам.
Вас поздравить с Женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья
Ох, вам сегодня принесли.
С папой стряпать начинаем -
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался -
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашей группе командиры,
Ох, были девочки всегда!
Мальчик: Кто укладывает спать малыша, конечно, мама. А какими будут мамами наши девочки покажет 6-й конкурс. «Маленькая мама»
(по одному человеку от команды).
Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню.
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
Учитель: Объявляю 7-й конкурс. «Загадочный сверток»
(участвуют все члены команды).
По очереди получают сверток и ощупывают его. Пишут на листочке, что там находится: яблоко, ложка, вилка, чашка и т. д. Та команда, которая больше угадает предметов, - победитель.
Жюри оценивает результаты конкурса и присваивает цветы.
Если во время подготовки детей вышла заминка можно позадавать вопросы для гостей и зрителей.
А теперь отгадайте важные слова!
-
Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
-
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
-
Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
-
Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
-
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
-
Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
-
Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)
-
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)
-
Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
-
Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)
-
Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)
Заключение
(мальчики)
Месяц март - месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Оли, Ани, Катюши, Дианы.
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою.
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
Учитель:
В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова приготовили наши мальчики?
Мальчики:
Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.
Учитель:
Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами.
Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников медалями:
«Лучший бутерброд» - за бутерброды.
«Ниточка-иголочка» - за пуговицы.
«Утренняя звезда» - за песню.
«Маленькая мама» - за куклу.
«Цветочная радуга» - за цветы.
«Веселые поварята» - за список блюд.
Мальчики и девочки поют песню:
Автор текста (слов): Энтин Ю.
Композитор (музыка): Буржоа Жерар, Т.Попа
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее - лишь под утро мама уснет.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает, если случится вдруг в доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг - будет с вами рядом всегда.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - станешь взрослее ты и, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - как и прежде - милый малыш.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама, жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Вручение призов и подарков мамам и бабушкам приготовленных руками детей.
Санкт-Петербург
2013