- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике 3 класс на тему Самый первый урок
Конспект по математике 3 класс на тему Самый первый урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азарова Н.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Первый урок в 3 классе по математике
"ОС Школа 2100"
(учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)
«Путешествие №1. Необитаемый остров»
Азарова Наталья Игоревна
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Цель: создать мотивацию к повторению и обобщению изученного во 2-м классе.
Задачи:
1. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля.
2. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».
3. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.
4. Повторить таблицу умножения.
5. Вспомнить правила поведения и работы на уроке.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор, призы, жетоны, бубен.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный момент.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
6. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
I. Актуализация знаний.
Цель: вызвать интерес к предстоящей работе. Слайд 1 Звучит музыка из телевизионной игры «Последний герой». Здравствуйте, ребята сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в реалити-шоу «Последний герой» и отправиться в увлекательное путешествие. В игре участвуют племена. Племя «…» и племя «…». Им придется преодолеть немало трудностей. Задача каждого племени - «выжить». Выигрывает то племя, которое быстро и правильно выполнит все задания. Вождям я вручаю отличительные знаки: галстуки, а каждый из вас получает эмблему. Её необходимо сохранить до конца путешествия. (Приложение 1) Слушанье.
II. Формулирование темы и целей урока.
Слайд 2
- Что означает слово «путешествие»?
- Подумайте, как это может быть связано с математикой? -Как вы думаете, что вас ожидает в пути?
Предположения детей.
Решать задачи, примеры, будем учиться решать жизненные проблемы.
Повторение и систематизация изученного материала
.
Слайд 3 Но для того чтобы нам отправиться в путь каждому племени нужно получить маршрутный лист. Для этого необходимо вспомнить таблицу умножения и соответствующие случаи деления.(Приложение 2)
Слайд 4
На острове придётся долго жить, работать и ждать, пока придёт корабль. На острове нет пещер, чтобы спрятаться от непогоды. Надо построить шалаш для людей и навес для лодки. А пока идёт строительство, надо закрыть припасы от дождя. Успеть надо до первого удара грома.(бубен)
Решить задачи.
(Шалаш появляется после проверки задания.)
Слайд 5 Чтобы выжить на острове необходимо готовить еду. На завтрак есть бананы, кокосовые орехи, печёный картофель и рыба. Сколько разных завтраков из двух блюд можно составить? Слайд 6
Чтобы корабль мог причалить к берегу, надо развести сигнальный костёр, для этого выполнить следующие действия:
а) Зажечь спичку.
б) Сложить ветки в кострище.
в) Собрать ветки.
г) Поджечь ветки.
д) Раздуть огонь.
Расположите действия по порядку.
(Приложение 4) Слайд 7 Но чтобы он разгорелся надо решить пример на порядок действий : (5 ∙ 10 - 25) : 5 ∙ 7 Слайд 8
Корабль остановился у берега ночью. Шлюпка должна прийти за участниками игры на рассвете, в полдень или на закате дня. Им сообщили, что шлюпка придёт на рассвете или на закате. Когда придёт шлюпка, если это сообщение ложное?
Вы настоящие путешественники!
Найдите значения выражений, и вы узнаете девиз всех отважных путешественников.
( учебник с. 11 № 8)
Каждый член команды решает один пример, записывая ответ в таблицу. Капитаны команд выполняют взаимопроверку, сверяя ответы со слайдом.
Молодцы! Счастливого пути! Капитаны получают маршрутные листы.(Приложение 3).
Дети выполняют работу в группах. Выбирают одного докладчика.
Побеждает команда, представившая наибольшее количество вариантов.
Каждая команда получает набор из 5 предложений.
Работа в командах, кто быстрее.
Дети работают в тетрадях.
IV. Итог урока.
Рефлексия .
Вспомните всё наше путешествие. О чём мы сегодня говорили? Возьмите свои эмблемы и соедините рисунок по точкам. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте парус своих кораблей: - Знаю, могу! Ура! - Справляюсь! Здорово! - Трудно! Помогите! Оцените работу своих товарищей. Как вы считаете, кому можно поставить отметки за работу на уроке.
Молодцы! Вперёд, на поиски способов решения новых задач!
Награждение команд. Мы сегодня повторяли в основном то, что уже знаем. Дети раскрашивают паруса в минутке чистописания
Используемый ресурс:
1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких МАТЕМАТИКА учебник● 3 класс● часть 1 , Москва БАЛАСС 2012
2. detiseti.ru/modules/myarticles/article/10/ Парусник для эмблемы
3. img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fb_8e673ebb_orig маршрутный лист
4. w.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1976 формируемые УУД
5. tareke.users.photofile.ru/photo/tareke/115250754/xlarge/124619505.jpg шаблон медали
6. confetti.kz/miro/7-41/7-41-083.jpg медаль