- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе «Доли»
Урок математики в 3 классе «Доли»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Шваб Л.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс «Школа России»
Учитель: Шваб Лариса Александровна
План проведения урока:
Наименование
Время
-
Организационный момент
2 минуты
-
Актуализация знаний обучающихся. Устный счет.
5 минуты
-
Совершенствование знаний обучающихся
14 минут
-
Сообщение темы урока
1 минута
-
Работа над новой темой
13 минут
-
Физкультминутка
1 минута
-
Закрепление новой темы
10 минут
6. Самостоятельная работа по новому материалу
10 минут
7. Рефлексия. Выставление оценок
2 минуты
8. Домашнее задание
1 минута
Тема урока: «Доли»
Класс - 3
Дата проведения: 20 декабря 2013 года
УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2013
Цели урока:
Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, учить сравнивать доли.
Задачи:
-
Образовательные:
дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.
-
Развития:
развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, навыки работы в коллективе, а также развивать воображение.
-
Воспитательные:
формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: - ножницы, шоколад, модель торта ,пирога
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1), карточка №2 (дифференцированное д/з)
Ход урока
Время
Действия учителя
Действия обучающихся
2 мин
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Повернулись, улыбнулись, тихо сели.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Я желаю всем удачи -
За работу в добрый час!
Приветствуют гостей.
5мин
2. Актуализация знаний обучающихся
-
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей)
ПРАВИЛА:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать. -
Разминка для ума
Чтобы найти
неизвестное слагаемое нужно……..
неизвестный множитель………..
площадь прямоугольника…
периметр прямоугольника…
уменьшаемое нужно………
делитель нужно…….
3. Возьмите на столе карточку и запишите результаты
28:28=1
75-24=51
7*9=63
81:1=81
36+56=92
1*64=64
0*4=0
80:20=4
Пользуясь ключом, разгадайте слово, которое я зашифровала
-
4
51
63
1
92
81
0
64
82
4
у
п
е
а
ь
л
и
с
к
н
-из суммы вычесть известное слагаемое
-произведение разделить на множитель
-длину умножить на ширину
-сложить все стороны(рац способ длину прибавить к щирине и полученную сумму умножить на 2,длину умножить на2плюс ширину умножить на 2)
-к вычитаемому прибавить разность
-делимое разделить на разность
апельсин
14 мин
3. Совершенствование знаний обучающихся
3.1 Сообщение темы урока
Вместе с героями мультфильма мы определим тему нашего урока.
(Фрагмент)
-Что делали герои мультфильма?(делили апельсин)
-Почему?(апельсин один, а зверят много)
-Всё ли правильно они разделили? Докажите своё мнение.(нет, делят с друзьями поровну, чтобы не обидеть)
-Как в песенке называли каждую часть апельсина?(долька)
-Сформулируйте тему урока. (доли)
СЛАЙД
-Какие новые знания мы можем получить изучая доли?(Что такое доля? Как её записать?)
-А ещё, что обозначают числа в записи доли, поучимся сравнивать доли)
СЛАЙД
3.2 Работа над новой темой
-
Работаем в паре. Покажите мне пары.
Каждая пара берёт 1 шоколадку. Поделите её так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые кусочки.
-Расскажите как делили.
-Докажите что вы друг друга не обидели (наложили доли друг на друга)
-Какая часть досталась каждому?(половинка)
СЛАЙД
Вывод: В математике равные части называют долями.
Угостите друг друга.
СЛАЙД
-Продолжите мою фразу: я съел(а) ….. долю из…..
-Кто может сказать тоже самое ,но по другому (я съел ½ долю) Или в учебник с 92 правило
СЛАЙД
Записывается это так :1/2
- Запись доли называется дробь.
СЛАЙД
Верхняя часть дроби называется числителем (щелчок), а нижняя - знаменателем.
-Что обозначает знаменатель в записи дроби? (на сколько частей разделили предмет)
- Что обозначает числитель? (сколько частей взяли)
1 мин
4. Физкультминутка
- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем, подготовим руки к работе в тетради.
«Капуста» - движения руками
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
10 мин
5. Закрепление новой темы
1.-Начинку приготовили, а вот и пироги, с пылу - с жару…. Разделите свой пирог на каждого в вашей группе.
-Как делили?(поровну или на равные части) Почему?
-Какую долю возьмёт себе каждый?(1 из 6 или 1/6)
Рассмотреть если есть 2 варианта дележа
-А вот как разделила пирог я.
СЛАЙД
-Сколько долей получилось?(нельзя сказать, т.к части разные)
10 мин
6.Самостоятельная
Карточку с числовыми выражениями переверните и запишите по рисунку дробь в строчку
СЛАЙД
Мышь пригласила подругу полакомиться сыром . Какая доля досталась каждой мышке?
СЛАЙД
А вот прибежали еще две мышки и с ними пришлось делиться. Сколько теперь частей у мышек? Запишите, какая доля у каждой мышки.
СЛАЙД
Ой, на запах сыра прибежали еще мыши, придется для них еще головку сыра достать . На сколько частей надо поделить сыр? Запишите, какая доля досталась каждой мышке.
- Проверьте себя.
СЛАЙД
1/2, 1/4, 1/8
- Какая из этих долей будет самая большая по размеру? Обведите ее в кружок.
- Какая самая маленькая? Подчеркните.
- Давайте проверим (по щелчку под записью появляются кусочки сыра для зрительного сравнения).
- Какой мы можем сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше каждая часть)
2 мин
7. Рефлексия. Выставление оценок
- А теперь подведем итог.
- Что мы узнали?( как образуются, называются и записываются доли.)
-Чему научились? ( сравнивать доли.)
-В чём затруднялись?
-Кто доволен своей работой и может поделиться знаниями с другими -поднимите руку.
- Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы умеете слушать, выделять главное, успешно справлялись с заданиями.
Оценки:
1 мин
8. Домашнее задание
- Запишите домашнее задание
С. с. 92-93 № 2, №9
Задание на смекалку по желанию можно взять на моём столе - карточка.
На этом урок окончен. Спасибо за работу.
Записывают задание в дневник
Приложение № 1
Карточка № 1
Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
ПРАВИЛА:
Слушать.
Слышать
друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать
Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.
Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению. Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=
28:28=
75-24=
7•9=
81:1=
36+56=
1•64=
0•4=
80:20=