- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока и презентация по русскому языку Алфавит. Упражнения в чтении и письме
Разработка урока и презентация по русскому языку Алфавит. Упражнения в чтении и письме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Набиуллина Т.Ю. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- Познакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей.
- Формировать умения использовать алфавит на практике.
- Способствовать развитию орфографической зоркости.
-
Расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, лента звуков и букв.
Ход урока:
- Организационный момент. (1 кадр)
- Актуализация знаний
- Сегодня необычный день: мы прощаемся с азбукой. (2 кадр)
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Сегодня наш первый учебник проведёт вас по сказочной стране. Герои, с которыми нам предстоит встретиться, подготовили для вас задания. - Но что же это за герои? Отгадайте! (3, 4, 5 кадры)
В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка)
Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть (Карлсон)
- С какой буквы пишутся имена сказочных героев?
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. (Золушка)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт (Федора)
Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин Он зовётся … (Пятачок)
- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? (ответы детей) - Это было первым заданием для вас от сказочных героев.
- Минутка красивого письма от Незнайки (6 кадр)
- 1) Парный глухой согласный из слова МЫСЛЬ
- 2) Непарный звонкий согласный из слова ЛЁД
- 3) Ударный гласный из слова ГОРКА
- 4) Парный звонкий согласный из слова ВОРОТА
- 5) Безударный гласный из слова ВОДА
- Задание от Карлсона:
- Физкульт. мин. (для глаз) (7 кадр)
- - До сегодняшнего дня мы изучали с вами буквы.
Задание от Дюймовочки: Дети работают парами. Им раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Необходимо вставить эти буквы. Слова: жираф, шишка, лыжи, чашка, щавель, щука, чудовище. Самопроверка с экрана. (8 кадр) III. Закрепление пройденного материала 1. Повторение алфавита
- Отгадайте загадки:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит) (9 кадр)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу! (Буквы) - Когда мы только начинали изучать азбуку, нам предложили коробку с кубиками. И вместо букв здесь были рисунки. День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать и теперь, все буквы вам знакомы. Откройте Азбуку на стр. 160. Перед вами всё те же кубики, но лежат другой стороной, той, где напечатаны буквы. - Почему буквы стоят в таком порядке? (Надо знать определённый порядок букв, чтобы ими пользоваться: располагать какие-то названия, слова. Так удобнее и легче для поиска) - Как называется расположение букв в установленном порядке? (Азбука, алфавит). Азбука это русское название, а вот откуда пришло к нам слово алфавит, мы сейчас узнаем. Рассказ подготовленного ребёнка: слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая в это время называлась «вита» получилось слово «алфавит». Вот так и живут слова - близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит». - Сколько всего букв в русском алфавите? 33 - Кто расскажет нам алфавит наизусть, называя правильно каждую букву.(Ответы детей). (10 кадр) 2. Повторение изученного о буквах и звуках. - Сколько гласных букв? 10 - Назовите их. (Ответы детей) - Сколько гласных звуков? 6 - Назовите их. - Сколько согласных букв? 21 - Сколько согласных звуков? 36 - Назовите согласные звонкие. - Согласные глухие. - Только твёрдые, только мягкие. (Ответы детей) - Сколько букв, не обозначающих звука? 2 3. Задание от Золушки игра «Каких букв больше?» (11 кадр) Прочитать с экрана предложение: Яблоньку за яблочки любят, а пчёлку за мёд. Мальчики считают гласные буквы, а девочки согласные буквы. Определяется победитель: кто правильно, назвал и посчитал все буквы. (14 г., 19 с.) 3. Предназначение алфавита. - Для чего же нужен алфавит?
- Для работы со словарём.
- Фамилии в классном журнале расположены в алфавитном порядке, чтобы быстрее найти нужную фамилию.
- В архивах, в библиотеках карточки расположены в алфавитном порядке. Книги тоже расположены в алфавитном порядке.
- При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т. е. по алфавиту.