Особенности изучения стихов обучающимися начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности изучения стихов Чтение стихотворений в начальных классах имеет исключительную важность для эстетического воспитания. Поэзия помогает ребёнку увидеть красоту природы, поступки людей, радует и удивляет маленького читателя, обогащает духовный мир ребёнка. В работе над стихотворением важным моментом является выразительное чтение. Во время чтения стихотворения учителем дети могут осознать замысел писателя, представить художественный образ, даже оценить его. Выразительное чтение учениками показывает насколько верно осознали дети основное настроение, смысл стихотворения. Важно провести подготовку к выразительному чтению стихотворения: выявить главную мысль и настроение; определить темп, ритмический рисунок, интонацию; чтение стихотворения вслух. Учитель на уроке показывает приёмы правильного заучивания стихотворения. Важно научить сознательному запоминанию, условием которого является смысловой и лексический разбор текста. Заучивать нужно по строфам или законченным отрывкам. Очень полезно провести словесное рисование картин. Некоторые стихотворения требуют коллективной работы, в чтении которых участвует весь класс. К выбору конкретных приёмов работы над стихотворением следует подходить дифференцировано. В начальной школе изучаются эпические и лирические стихи. Для эпических характерно наличие сюжета, поэтому урок идет, как урок работы над рассказом только больше внимания уделяется особенностям языка, ритму. В лирических стихах главное, это - чувство переживания человека, даже если речь идет о природе. очень важна подготовка к чтению: экскурсии, репродукции, картины, музыкальные произведения, биографический материал о писателе. Необходимо выразительное стихотворения наизусть. Порядок изучения тот же: от первичного восприятия к анализу, вторичному синтезу, но в центре образ природы. Поэтому серьёзно следует работать над словесным рисованием, над образным словом, над сопоставлением своего представления с авторским. На уроке необходимо создавать то настроение, которое есть в стихотворении. Желаю творческих успехов!







© 2010-2022