Урок по окружающему миру Планеты. Звезды и созвездия ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира,

(план - конспект),

проведенного в 2 «В» классе

гимназии им А.С Пушкина

Студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Вихрищук Светланой Геннадьевной


Дата проведения: 27.10.2015г.

Учитель 2 «В» класса: Погосьян Ольга Николаевна

Преподаватель - руководитель практики: Аксенова Галина Ивановна









Оценка:________________ Подпись учителя___________

Подпись преподавателя____________



Дата 20 октября 2015г ФИО Учителя Погосьян Ольга Николаевна

Класс 2В ФИО практиканта Вихрищук Светлана Геннадьевна

Технологическая карта урока № 20

Предмет: математика

Целевой блок

Тема урока:

Планеты. Звезды и созвездия

Цель урока:

- Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.

- Сформировать представление о телах входящих в Солнечную систему.

- Развить познавательную деятельность детей, умение рассуждать, делать выводы,

- Создать условия для развития абстрактного мышления учащихся через путешествие "выше неба".

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- Чем различаются звёзды. Почему они разного цвета.

- Почему звёзды видятся нам светящимися точками.

- Что такое созвездие.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

- Стремление к познанию окружающего мира.

- Эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Высказывать своё предположение.- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

*Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоват

- умение выражать свои мысли.

*Познавательные:

- Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

- Постановка и формулирование проблемы.

- Работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.

Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, анализ.

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

План урока.

1. Организация начала урока 1 - 3 мин.

2. Постановка темы урока. 5 - 10 мин.

3. Формирование новых знаний. 10 - 15 мин.

4. Физминутка 1 - 3 мин.

5. Работа по учебнику 15 - 20 мин

6. Итог урока. 3 - 5 мин.

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Нам предстоит узнать, как она устроена, какие космические тела наполняют ее, сколько планет входит в ее состав и в чем их особенности. Для этого нам понадобятся внимание, умение запоминать, наблюдать, быть дисциплинированными.

- Что вам больше всего нравится на звёздном небе?

- ( Ответы детей)

- Какие звёзды или созвездия вы знаете?

- ( Ответы детей)

- Что такое звёзды?

- (Это огромные раскалённые газовые тела)

- Какая звезда самая близкая к Земле?

- (Солнце)

(Изображеие)

2. Постановка темы урока.

- Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами?

- (Нет)

- Давайте внимательно посмотрим на ночное звёздное небо. (видио)

- Меняется ли звёздное небо?

- (Да)

- Что изменяется?

- (На звёздном небе есть светящиеся кружочки, которые меняют своё место на небе)

- Что это за небесные тела?

- (Планеты)

3. Формирование новых знаний.

- Сегодня мы отправимся в космос, чтобы познакомиться с планетами Солнечной системы.)

- Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки?

- (Орбиты, по которым движутся планеты)

(Изображение)

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь планеты?

- ( Ответы детей)

- А сейчас мы посмотрим, как выглядят эти планеты.

Солнечная система - это, прежде всего звезда Солнце

Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны,
И звезды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

- Ребята, как вы думаете, почему нашу систему называют Солнечной?

- (Потому что планеты вращаются вокруг Солнца.)

- Правильно, центром ее является звезда - Солнце. Давайте познакомимся с Солнечной системой.

4. Физ. Минутка.

Синица
Скачет шустрая синица. (прыжки на правой, на левой ноге, на двух ногах).

Ей на месте не сидится. (шаг вправо, приставить ногу,
шаг влево, приставить ногу).
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки).
Завертелась, как волчок (кружится).

5. Работа по учебнику.

- Откроем учебник на ст.60

- Прочтем текст

( дети читают)

- Посмотрим на картинку после текста.

- Скажите они, чем - либо отличаются?

- (Да размером и формой, цветом)

Меркурий

- Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий. Свое имя она заимствовала у римского бога. Бога торговли. Эта планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. А вокруг своей оси за 90 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Атмосфера состоит из углекислого и других, непригодных для дыхания, газов.

( Изображение планеты)

- Посмотрите какой цвет?

- (Желто коричневый)

Венера

Вторая от Солнца планета носит имя богини красоты, ее еще называют "утренней звездой". Венера окружена толстым слоем облаков. Ее плотная атмосфера ядовита. Температура на поверхности выше, чем на Меркурии. Все спутники, изучавшие планету гибли не пробыв на ней и двух часов.

(Изображение планеты)

- Какой у этой планеты цвет?

- (желтовато-белая. Мы можем только наблюдать толстый слой бесцветных и безликих облаков серной кислоты.)

Земля

Земля находится на третьем по порядку месте по удаленности от Солнца. Она относится к классу планет земного типа и является крупнейшей в этой группе. Насколько сейчас известно, уникальное отличие Земли заключается в том, что на ней есть жизнь. Было установлено, что возраст Земли составляет около 4,54 миллиарда лет. Образовалась она из космической пыли и газа - это были вещества, оставшиеся после того как сформировалось Солнце.

(Изображение планеты)

Марс

За свой красный цвет Марс назван в честь римского бога войны. Поверхность планеты имеет большое количество железа, которое окисляется (ржавеет) и придает планете красный цвет. У Марса два спутника - Фобос, Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас.

- (Изображение планеты)

Юпитер

Юпитер - пятая планета от Солнца - в отличие от маленьких Меркурия, Венеры, Земли и Марса представляет собой огромный газовый шар.

Самая большая планета Солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера. У Юпитера красивая цветная атмосфера. Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Юпитер насчитывает 63 спутника. Самые большие - Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Большой интерес ученых вызывает Европа, которая имеет глобальный океан, в котором возможна жизнь.

- (Изображение планеты)

Сатурн

Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета вСолнечной системе после Юпитера. Вторая по величине планета Солнечной системы. Имеет ярко видимые кольца, состоящих из обломков камней и льда. Названа в честь римского бога земледелия. И имеет 19 спутников.

(Изображение планеты).

- Чем эта планета отличается от остальных?

- ( У нее есть кольца)

- Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.

Уран.

Уран планета Солнечной системы, седьмая по удалённости отСолнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Это газовая планета - гигант, вторая по величине. Ее вращение отличается от вращения других планет. Имеет 27 спутников и 12 колец. Крупные спутники: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль.

(Изображение планеты).

Нептун

Нептун имеет цвет воды - голубой. Может быть, поэтому он и был назван в честь римского бога морей. Вокруг Солнца планета проделывает свой путь за 165 земных лет. Имеет пять колец. Это последняя планета Солнечной системы.

(Изображение планеты).

Плутон

В 2006 году был лишен статуса планеты Солнечной системы. Назван Плутоном - римский бог, повелитель царства мертвых. У Плутона есть спутник Харсон, который мало уступает по величине самому Плутону, поэтому ученые иногда называют их карликовые планеты - двойники.

(Изображение планеты).

Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

- Откроем наши тетради по окружающему миру на ст.11

-Возьмем ручку и будем выполнять задание.

- Первое задание?

- Схема, какой космической системы здесь нарисовано?

- ( Солнечная система)

- Ниже изображена солнечная система, но в ней есть недостающие подписи.

- Давайте допишем, стараясь не подсматривать в учебник.

- ( Винера, Земля, Марс)

- Молодцы!

- У нас еще есть задание

- Соотнести слова левого и правого столбика. Соедините их линиями.

( Звезда - Солнце, Полярная звезда. Планета - Марс, Венера, Земля. Спутник - луна)

- Луна́ - естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет,Меркурия и Венеры, спутников нет.

- Ниже написано задание.

- В каком столбике записаны общие понятия по отношению к словам другого столбика

- (1)

- Почему?

- ( Звезда это общие понятия, так как а к ним относятся например полярная звезда)

- Молодцы ребята, все хорошо справляются

- И так ребята

  1. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

- (8)

  1. Какая планета самая большая?

( Юпитер)

  1. Какая планета с ярко видимыми кольцами?

- ( Сатурн)

  1. Какая планета названа в честь бога моря?

- ( Нептут)

  1. Какая планета ближе всех к Солнцу?

- ( Меркурий0

  1. На каком месте по счету планета Земля?

- ( 3)

- Откроем учебник на ст.62

- Звезды и созвездия.

- Прочтем текст.

( Показ презентации)

Полярная звезда всегда находится над северной точкой горизонта в Северном полушарии, что позволяет использовать её для ориентации на местности.

Чтобы найти Полярную звезду, надо сначала найти характерную конфигурацию из семи ярких звёзд - созвездие Большой Медведицы, напоминающее ковш (астеризм Большой Ковш), затем через две звезды «стенки» ковша, противоположной «ручке», мысленно провести линию, на которой отложить пять раз расстояние между этими крайними звёздами. Примерно в конце этой линии находится Полярная звезда. Направление на Полярную звезду совпадает с направлением на север, а её высота надгоризонтом совпадает с широтой наблюдателя.

( Изображение )

- Ребята скажите, вы знаете, какие бывают созвездия?

- ( Ответы детей)

6. Итог урока.

Разгадывание кроссворда

Но есть ещё задание. Нужно разгадать кроссворд.

Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. И, все-таки, приятно осознавать, что мы во Вселенной не одиноки. Кто же наши « соседи»? Давайте вместе с вами совершим небольшое космическое путешествие и, разгадав кроссворд, вспомним наших «соседей».

Урок по окружающему миру Планеты. Звезды и созвездия ( 2 класс)

  1. Светящиеся газовые шары, подобные Солнцу. ( Звезды).

  2. Бирюзово-синий газовый шар. ( Нептун )

  3. Самая близкая к солнцу планета. ( Меркурий )

  4. Самая маленькая планета. ( Плутон )

  5. Наука о космических телах. ( Астрономия)

  6. Эта планета вращается вокруг Солнца, в обратном направлении. ( Уран)

  7. Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. ( Марс)

  8. У этой Величина этой планеты равна Земле. ( Венера)

  9. Самая большая планета. ( Юпитер )

  10. У этой планеты 19спутников. ( Сатурн)

- В тетрадках по окружающему миру есть задание.

- Молодцы ребята все сегодня хорошо работали.

- Спасибо за урок до свиданья.

© 2010-2022