- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира для 2 класса «Грибы»
Урок окружающего мира для 2 класса «Грибы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орехова Т.Г. |
Дата | 15.12.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Т.Г.Орехова 220-416-215
Окружающий мир. II класс
Программа «Начальная школа XXI века» Тема: Грибы Цели: расширить знания учащихся о грибах, познакомить с видами грибов, правилами сбора и их использование; развивать устную речь, словарный запас учащихся; воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе, прививать любовь к природе. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Грибы», карточки с инструкциями, экологические задачи, картинки с различными разновидностями грибов, бумажные корзиночки для детей, домашние заготовки из грибов, листы белой бумаги размером А-3, фломастеры .
Ход урока.
- Организационный момент.(слайд №1)
Прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем запоминаем, Ни минутки не теряем.
- Сообщение темы и цели урока. (слайд №2)
Грибы - основная группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология. Подземная часть гриба называется грибница. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство. Плодовое тело - это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. Прочитайте текст и найдите значение данных слов. (на слайде слова: грибы, грибники, микология, плодовое тело, грибница)
- Знакомство с различными видами грибов. (слайд №4)
- Боровик
- Лисички
- Сыроежка
- Подберёзовик.
- Маслята.
- Опята.
- Мухомор.
- Бледная поганка.
- Дождевик
- Бияки- притворяки.
VI. Решение экологических задач. (Класс делится на 3 группы и обсуждает экологическую задачу). Задача № 1 Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он принёс природе? Задача № 2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.- Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. - Ведь они нужны лесу, животным!- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав?
Задача № 3. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошёл в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? - удивлённо спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша?
VII. Творческая работа в группах. - Настало время «Экологической службы». Экологи - это люди, которые охраняют природу. Чтобы охранят природу нужно знать правила. Вам нужно оформить плакаты по правилам сбора грибов в лесу. Проверим ваши работы. (слайд № 6) VIII. Это интересно. (слайд №7) Грибы бывают разные. Одни со шляпками - это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи - на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, - варенье, овощах - тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины - тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях - тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) - это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. - А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? - Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы. - А есть и грибы невидимки - это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей.
IX. Использование человеком грибов. (слайд №8) Последняя рубрика нашего урока «Хозяюшка». Нет таких среди вас, кто бы не собирал грибы в лесу. Собирать - это только половина дела, а вот приготовить. - А что можно сделать из грибов? (Дети показывают домашние заготовки из грибов, рассказывают какие блюда можно приготовить)
X. Итог. Вот и закончилось наше путешествие по царству грибов. -Чем понравился урок? Что запомнилось? (Самооценка учащихся по карточкам) Оцени свою работу! Если согласен, поставь +. Если не согласен, поставь -. - Активно работал. Было интересно и познавательно.