Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.









Конспект урока

«Математика». 1 класс.





Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Тип урока: Урок изучения нового материала.







Учитель Колина Светлана Николаевна.

Тема « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Цель: Ознакомление обучающихся с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи. Образовательные:

- формировать умение пользоваться математической терминологией ( слагаемое, сумма)

- Совершенствовать вычислительные навыки;

- повторить состав некоторых чисел первого десятка.

-Совершенствовать навык решения задач на уменьшение числа на несколько единиц в прямой и косвенной формах.

Развивающие:

- создать условия для развития творческих способностей учащихся, актуализации предшествующего опыта, развития умственных операций, интеллектуальных, коммуникативных, личностных умений.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитание духовно-нравственных качеств.

План урока с хронометражем

  1. Оргмомент.-2 мин.

  2. Актуализация знаний- 7 мин.

  3. Работа с новым материалом 9 мин.

  4. . Работа в тетрадях-5 мин.

  5. Физкультминутка- 3 мин.

  6. Работа устно-6 мин.

  7. Рефлексия- 5 мин.

  8. Итог урока - 3 мин.

Характеристика класса.

В классе 23 человека. Из них 8 мальчиков и 15 девочек.

На основе диагностических исследований, проведённых по методике Д. Б. Эльконина « Готовность обучающихся к школе», были выявлены следующие результаты:

Высокий уровень готовности-12 чел-55%

Средний уровень-7 чел.-32%

Ниже среднего-1 чел-5%

Низкий-2 чел.9%

На основе диагностических исследований, проведённых по методике Д. Б. Эльконина

«Школьная мотивация и адаптация», были получены следующие результаты:

8 человек-35%- высокий уровень

6 человек- 26%- хорошая школьная мотивация

7 человека-30%- в целом положительное отношение к школе.

1 человек- 5%- низкий уровень.

1 чел.- негативное отношение к школе-4%

На основе результатов диагностики «Восприятие и переработка информации» в классе произошло следующее распределение6

Аудиалы-0 чел-0%

Визуалы-5 чел. -22%

Кинестетики-6 чел. 26%

Аудиалы,визуалы-3 чел-13%

Аудиалы, кинестетики-3 чел-13%

Визуалы, кинестетики-5 чел-22%

Аудиалы, визуалы, кинестетики-1 чел- 4%

Исходя из этого, по уровню мотивации детей условно можно разделить на три группы.

1 группа. Рыжакова Д, Соловьёва Д, Красникова М.-3 человека. Дети уравновешенные, которые сразу обращают на себя внимание, быстро включаются в работу. Они любят учиться: любознательны, умеют сравнивать, анализировать, пытаются делать выводы. Они очень стараются следовать всем указаниям учителя, сильно переживают за свои малейшие неудачи.

2группа.Дети со средними способностями. Учебный материал усваивают, но им требуется организующая помощь извне ( как и для усвоения материала, так и для организации их учебной деятельности). Преобладает эмоциональная мотивация. Они часто отвлекаются, не слышат учителя.

3 группа. Низкий уровень развития. Учащихся данной группы отличает повышенная двигательная активность. Внимание неустойчивое, рассеянное. Дети не могут достаточно долго воспринимать ту или иную информацию, часто отвлекаются, теряют «нить изложения материала». На вопросы учителя затрудняются ответить. Они нуждаются в постоянном контроле. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени. Учебный процесс привлекает как возможность межличностного общения.

4 группа. Дети, не адаптированные к школе. Десятова В, Лавров В, Маланов С.Дети с трудом ориентируются в учебном процессе: с трудом находят страницу учебника, по которому проходит работа в классе, не успевают делать записи в тетрадях, не отвечают на вопросы.



















Конспект урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

  1. Оргмомент.



  1. Актуализация знаний.

А) Вспомним правила работы в парах.

Б)Заселить домики.

В) Дать самооценку своей деятельности.



  1. Работа с новым материалом.

А) помоги Незнайке решить пример. 9+3=

Как ты решал?

Б) Какова тема сегоднешнего урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

В) Знакомство с планом. по которому будем работать.

4. Работа в тетрадях.

А) стр. №2. Прочитать задание. Что нужно сделать? Поменяться тетрадями и проверить у товарища.

Б) найди пример, при решении которого мы пользовались свойством сложения с переходом через десяток.

Как ты его решал?

5. Физкультминутка.

7. Релаксация.

А) Работа устно. Стр. №3 по цепочке решаем примеры с устным объяснением.

Б) Что мы сейчас делали и для чего?

В) решение задач.

Какие правила работы в группе вы знаете? Прочитать задачу и выбрать один из предложенных вариантов решения.

8 Итог урока.

-Какие примеры мы сегодня решали на уроке?

-Все запланированные этапы урока мы выполнили?

- Что понравилось тебе на уроке.

- У кого были какие трудности?

-Как бы ты оценил свою деятельность на уроке?

Дежурные готовят класс к уроку.

«Прозвенел звонок весёлый,

Начинается урок.

Встали правильно, красиво.

Приготовились к уроку математики. К уроку нужны учебник, кассы, тетради и т.д. Класс к уроку готов.»

Работа в парах.

(Состав чисел 8.9.10.)

Выдвижение гипотез, формулирование темы урока, знакомство с планом.



Самостоятельная работа в тетрадях. Нахождение ошибок в работах товарища.

Нахождение данного примера.

Проводят дежурные

Работа устно.



Опрос учащихся по желанию.

Оценка своей деятельности. Работа в дневнике.

Мотивационный компонент учебной деятельности.

Привлечение предшествующего опыта детей, совершенствование вычислительных навыков.

Работа в парах с последующей проверкой и самооценкой.

Выдвижение своих гипотез. Подводящий диалог .

Планирование учебной деятельности, актуализация внимания.

Самостоятельное выполнение примеров. Проверка тетрадей товарища.

Эмоциональный отдых. Способствует снятию общего утомления. Осуществляется охрана здоровья через двигательную активность

Развитие речи детей, использование мат. терминов. Работа по алгоритму.

Актуальность темы.

Работа в группах Использование операций анализа и синтеза. Обоснование своего выбора, используя элементы продуктивного чтения.

Регулирующий компонент учебной деятельности. Формирование самооценки.





© 2010-2022