Внеклассное занятие по литературному чтению В. Д. Берестов -сказочник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник


Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

Учитель - Балашова

Маргарита Валентиновна

Данков

2016 г


Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 -м классе на тему " В.Д. Берестов- сказочник"

Тема занятия: В.Д. Берестов- сказочник

Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова, учить воспринимать содержание произведений и давать правильную оценку поступков героев; Задачи: знакомство учащихся с творчеством В.Д. Берестова; формирование умения правильно воспринимать содержание произведения; формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя; развитие творческих способностей учеников; воспитание уважения к окружающим, бережного отношения к своим друзьям; привитие любви к чтению книг; привитие у детей интереса к творчеству В.Д. Берестова.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, умения давать нравственную оценку поступкам героев.

  1. Регулятивные УУД

Формирование умения определять тему и цели урока, ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование умения определять проблему и решать её, умения строить логическую цепь размышлений, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать окружающих, вести диалог, работать в парах и группах.

Оборудование:

портрет писателя; выставка книг В.Д. Берестова; рисунки, выполненные детьми; кроссворд; письмо Знайки, портрет Знайки

Ход занятия. I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим! II. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо. Оно не подписано. Как вы думаете, кто мог его отправить?(Ответы детей)

Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его написал (распечатывает конверт, на титульном листе - загадка про Знайку). Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

Читает письмо: "Здравствуйте, ребята, если вы догадались, пишет вам Знайка из Солнечного города. Я слышал от своих друзей, что вы любознательные, много читаете, знакомы с творчеством разных писателей и поэтов, сами пишете рассказы, иллюстрируете книги. И я решил нарисовать кроссворд к сказкам известного писателя. Я зашифровал фамилию этого известного человека. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете имя этого писателя. Удачи вам!

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством детского писателя , а какого, вы узнаете, отгадав кроссворд. Он писал стихи - загадки, попробуйте отгадать их в кроссворде и назвать его фамилию в выделенных клеточках.

1. - Учитель, у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели!
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его : ….зовут. Учебником

2 .- Карандаш в нем мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Пенал 3. … : циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился, и ни шагу. Циркуль

4. Прямота - моя главная черта.
Что это? Линейка

5. Над бумажным над листом
Машет : …хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота. Кисточка

6. Почему из-под : Точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
7. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой : Портфель

8. В нем заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! Дневник

Ответы:

1. Учебник. 2. Пенал. 3. Циркуль. 4. Линейка. 5. Кисточка. 6. Точилка. 7. Портфель. 8. Дневник.

В выделенных клеточках - Берестов.

Какая тема занятия? - Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Валентина Дмитриевича Берестова. Чему будем учиться на занятии?

III. Работа по теме занятия.

1. Рассказ о жизни и творчестве поэта. Работа в группах. I группа

Когда появились писательские способности Берестова?

1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещёвске, Калужской области, в семье учителя родился Валентин Берестов. Его отец преподавал историю в школе, а в юности писал стихи и сумел привить сыну страстную любовь к чтению. Когда маленькому Вале было 4 года, в его жизни произошло чрезвычайно важное событие: он научился читать. Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. Первые стихи он написал в 1 классе. Это были дразнилки. За дразнилки на одноклассников их автор - восьмилетний Берестов был бит. Но это не повлияло на его сочинительство. Просто новые стихи теперь записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: "Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх".
II группа Кто научил читать маленького Валю? А Обучение чтению Вали произошло необыкновенным способом. Дело в том, что первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету "Известия" и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии, карикатуры, которые в газете помещались. "Однажды, я ей рассказывал, - вспоминал Валентин Дмитриевич, - средь бурного моря высился гордый утёс с четырьмя буквами по крутому обрыву. "Три одинаковых буквы рядом? - спросила прабабушка. - Не иначе СССР!"" Это и было первое слово, прочитанное будущим поэтом. III группа

Кто помог развиться поэтическому таланту Валентина Берестова? Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война. В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился с Анной Ахматовой, Надеждой Мандельштам. Здесь юный поэт познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским и Самуилом Яковлевичем Маршаком. Особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь. Корней Иванович не только помог развиться поэтическому таланту Берестова, но и поддержал его чисто по-человечески. А проще говоря, спас Берестову жизнь, когда тот серьёзно заболел. В то время К.И. Чуковский писал: "Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны, он наделён тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причём эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью"

IV группа

Какую профессию выбрал Берестов? Через два года, в 1944 году, семья Берестовых перебралась в Подмосковье. После войны Валентин Берестов поступает на исторический факультет МГУ и становится ученым-археологом. Что же такое археология? Это наука о древности. Она изучает историю общества по следам жизнедеятельности людей. В древности, когда человек умирал, в его могилу клали оружие, пищу, различные украшения, посуду. Над могилой насыпали высокий холм - курган. Некоторые сохранились до наших дней и ученые археологи, раскопав их, находят разные предметы подчас изумительной красоты.

В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, затем в аспирантуру Института этнографии. Выбор этот не был случайным: отец в своё время преподавал в школе историю.

Ещё в студенческие годы (1946) Берестов впервые поехал на археологические раскопки, древние города - Хорезм, Новгород. "Раскопки - это своего рода общение с древними людьми, с человечеством", - писал Берестов.

V группа

Кто вдохновил В.Д.Берестова на писательское творчество? В 1946 году произведения В.Берестова начинают публиковаться в периодике. А 1957 г. Выходит его первый поэтический сборник "Отплытие" (для взрослых) и тоненькая книжка для дошкольников "Про машину" (Показ книжки - малышки)

Любовь к поэзии победила, поэтому Берестова больше знают как детского поэта, чем как археолога. Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову "случайно", когда он стал отцом. Он писал: "Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей".

Его стихи для малышей полны озорной выдумки. Здесь баюкают больную машину, а в столовую заходит, кто бы вы думали - Дракон!

Вот почему Валентина Дмитриевича Берестова называют поэтом-археологом. К сожалению, этот замечательный поэт ушел из жизни в апреле 1988г., только что, отметив свой 70-летний юбилей. Берестов Валентин Дмитриевич (1 апреля 1928- 15 апреля 1998) - профессиональный историк, археолог, ученый практик, русский поэт, писатель переводчик, он и литературовед - исследователь творчества А.С. Пушкина, Шекспира. Берестов - лауреат Государственной премии Российской Федерации (1990). В 1988г. В.Д.Берестов стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Улыбка". Им получены дипломы университетов разных стран. Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области..." Умер Валентин Берестов 15 апреля 1998 года в Москве.

Стихи Валентина Дмитриевича знакомы каждому с детства, стоит только вспомнить несколько строчек: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

2. Берестов -сказочник. Берестов писал: Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка - сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет Сегодня будем говорить о Валентине Дмитриевиче как сказочнике. Менее известен Берестов как сказочник. - Вспомнимте, какие сказки написал В.Берестов? - "Как найти дорожку"
- "Змей - хвастунишка"
- "Честное гусеничное"
- "Мастер птица"

3. Определи по началу ,какая это сказка.

1. Эту сказку услышал в Хорезме один мой знакомый. А я решил пересказать её вам.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. ( Аист и соловей)
2. Однажды Витя взял бумагу и карандаш и нарисовал человечка: голова кружком, глаза точками, нос запятой, рот закорючкой, живот огурцом, руки и ноги как спички.
И вдруг… Витя, Фитюлька и Ластик 3. Однажды Витя сделал Змея. День был пасмурный, и мальчик нарисовал на Змее солнце. Змей -хвастунишка 4. Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Как найти дорожку? 5. Мы ехали из пустыни в город Куня-Ургенч. Кругом лежали пески. Вдруг я увидел впереди не то маяк, не то фабричную трубу.
- Что это? - спросил я шофёра-туркмена. Мастер птица 6. У Солнца много дружных сыновей - лучей. Самого маленького зовут Зайчик, потому что он никогда не сидит на месте, всюду бегает, забирается даже туда, куда другие лучи попасть не могут. Очень любит Зайчик играть с ребятами: даёт себя поймать в зеркальце и с удовольствием скачет, куда его пошлют. « Солнечный зайчик» 7. Все ветки на дереве давно уже зеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны и не было.
Сел на неё дятел, постучал клювом и сказал:
- Так-так! Абсолютно сухая ветка. («Хворостина») 8. Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит:
- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! («Злое утро») 9. Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. («Честное гусеничное»)

4. «Чьи слова? Из какой сказки?»

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. . (Аист из « Аист и соловей»)

Чрезвычайно вам признателен! - обрадовался …. - Слышимость отличная. Только одно ухо вы мне поместили как раз посередине щеки. Впрочем, если так надо, я не возражаю. « Витя, Фитюлька и Ластик» Фитюлька - Я лечу
И рею,
Я свечу
И грею! Змея из сказки « Змей -хвастунишка» - Шутить шути,- сказал …,- но зачем же врать и хвастаться? Ты должен исправиться. (Витя из сказки « Змей -хвастунишка» ) - Очень просто, - отвечает. - Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка... Ну что же вы? Прыгайте! ( Белка ,Как найти дорожку?) - Моя голова не пуста, она полна знаний, - спокойно ответил. - Пришли-ка мне сюда наверх побольше бумаги, клея и тростника. Я сделаю из тростника перья, склею из бумаги длинный свиток и запишу на нём всё, что знаю. Тогда моя голова и в самом деле станет пустой и ты, отрубив её, ничего не потеряешь: у тебя останутся мои знания. Мастер , Мастер птица - Шёл бы ты спать, сынок! - ласково сказал….. - Ты мне немножко мешаешь. А вдруг из-за тебя какой-нибудь корабль собьётся с пути! ( Маяк, «Солнечный зайчик») - Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! - И тут он узнал её: - Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! Так не бывает, чтобы сухая ветка снова ожила. (Дятел, «Хворостина») - Утро не всегда бывает добрым, - ворчит. - Потому-то порядочные волки по утрам спать ложатся. («Злое утро» , мама-волчица) Ах, так! - рассердилась ….- Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! («Честное гусеничное» , Гусеница.) 5. «Из какой сказки взяты слова?

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! ( Аист и соловей)

Был у него рот - стало пустое место. Теперь он мог только шмыгать носом и всхлипывать. Из глаз у него выкатились две огромные слезы. Витя, Фитюлька и Ластик

- Солнце - это я! Никакого другого солнца не было, нет, не будет и не надо! Ясно? - Неправда! Неправда! - всполошились птицы. « Змей -хвастунишка» - Ж-ж-ж, - говорит Пчела. - Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж... Как найти дорожку? И вот один мастер предложил хорезмскому царю построить высокую башню. Такую высокую, чтобы с неё было видно во все концы. Тогда ни один враг не прокрадётся незамеченным.
Царь собрал своих мудрецов и попросил у них совета. Мастер птица По морю шли корабли. Светили прожекторы и круглые окна кают. Корабли были такие огромные, важные, что Зайчик не решился с ними играть, нырнул под воду. «Солнечный зайчик») - Говорите что хотите, - сказала ветка. - А я всё равно оживу.
Но её твёрдые почки так и не раскрылись. Никого она не накормила, не спрятала в тени, не приютила в листве. Не цвела она и не пускала по ветру крылатые семена. («Хворостина») - Щенки! - злится папа-волк. - Лучше бы вы меня укусили, чем говорить такие слова. «Добрррое утррро!» Разве так должны встречать друг друга порядочные волки? («Злое утро») - До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. - Жаль, что никто-никто этого не замечает. («Честное гусеничное») 6. Расположи в хронологическом порядке иллюстрации.

1) А

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникБ Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник гВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник е Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник ж Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

2)

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

Внеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочникВнеклассное занятие по литературному чтению В.Д.Берестов -сказочник

7. Викторины по сказкам Сказка «Аист и соловей»

Как аист полетел к мудрецу?

( Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.)

Как аист обратился к мудрецу?

( Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!)

Чему решил научить мудрец сначала аиста? ( Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. )

Как он это хотел сделать? ( Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.)

Что решил аист? ( - Всё ясно! - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.)

Как соловей пришел к Мудрецу? ( Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.)

Как мудрец отнесся к соловью? ( Мудрецу понравилась приветливая птица. )

Почему он обучил соловья всему, что знал сам? ( И он обучил соловья всему, что знал сам. )

Как автор называет соловья? (скромный) Почему скромный соловей стал лучшим в мире певцом?

Почему аист вместо пения стучит клювом?

Витя, Фитюлька и Ластик

Кого звали Фитюлькой?( нарисованного Витей человечка: голова кружком, глаза точками, нос запятой, рот закорючкой, живот огурцом, руки и ноги как спички.)
Чему был удивлен Витя? ( Человечек с ним заговорил)

Что попросил он нарисовать ему Витю?( Нарисуйте мне, пожалуйста, уши.)

Почему Витя нарисовал Фитюльке тёплую шапку-ушанку, шубу, валенки, бороду. ( чтобы не мёрзли щёки.

За что ластик был отправлен в пенал? ( - Это всё твои штучки, Ластик! - догадался Витя. - Сколько раз я просил тебя не трогать рисунок? Полезай в пенал.)

« Змей -хвастунишка»

Что нарисовал Витя на змее в пасмурный день?( Мальчик нарисовал на Змее солнце.) Как обозвал Змей птиц? (короткохвостые)Почему? Во что превратил мальчик Змея? ( превратил нарисованное солнце в смешную рожицу) Почему теперь никто не обижался на Змея? ( Он и дразнился, и врал, и хвастался. Но теперь все видели его смешную рожицу и думали, что он шутит. А он и не думал шутить. ) Какие качества характера присущи Змею? Подружатся ли с ним птицы?

« Как найти дорожку?»

Куда отправились ребята?( Ребята пошли в гости к деду-леснику. Что произошло? ( Пошли и заблудились. У кого они спросили дорогу первым? У белки . Почему не воспользовались её дорогой? Только мы не умеем по деревьям прыгать.

Кто указал им дорогу вторым? Заяц . Почему не смогли его дорогой идти?( Носы у нас не такие чуткие, как у тебя.

Кто был за зайцем? Улитка . Почему не смогли её дорогой идти?( некогда ползать

У кого ещё спрашивали дорожку? У пчелы.

Как же нашли дорогу дети? Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Чьим советом воспользовались?

Мастер птица

Что предложил царю мастер? ( Один мастер предложил хорезмскому царю построить высокую башню.)

Почему мудрецы не согласились с мастером? («Если с башни будет видно во всех концы, значит, и сама башня тоже будет видна отовсюду. И врагам станет легче до нас добраться. Башня укажет им путь.) Почему прекратились вражеские набеги? (Враги, увидев башню, думали, что до Хорезма совсем близко. Они бросали в песках медлительных верблюдов, которые везли воду и пищу, на быстрых конях мчались к манящей башне и все до одного погибали в пустыне от жажды и голода.) Как мастер обманул хана? ( Старый мастер склеил из бумаги и тростника большие крылья и улетел.) Почему каждому мальчишке в Куня-Ургенче известно, кто был мастер и что он совершил, словно это случилось совсем недавно?
Как звали мастера? ( Звали его Уста Куш, что в переводе значит Мастер Птица.)

« Солнечный зайчик»

Чего не любил Зайчик? ( Зайчик не любил ложиться спать) Что произошло однажды? (Зайчик спрятался и решил посмотреть, что будет дальше.

Куда прибежал зайчик? (В город) Что ему понравилось больше всего? ( Больше всего ему понравились три весёлых огонька: зелёный, жёлтый и красный.

Почему они прогнали его? (Мы работаем! Мы - Светофор)

Почему Зайчик загрустил? (Никому не нужен в ночном городе)

Куда полетел он дальше? (В лес) Почему прогнали машины его с дороги? (Машины сначала шарахались от него, думая, что на них мчится другой автомобиль, а потом рассердились и загудели:
- Уходи с дороги! Ты не знаешь наших правил!

Кого испугал Зайчик в лесу? (Волка, грача, сову)

Куда отправился он дальше? (Море, горы)

Почему не нашел себе места Зайчик ни в городе, ни в лесу, море, горах?

«Хворостина»

Что произошло с деревом? (Засохло) Как провела она зиму? ( Не спала, все замечала) Почему загрустила она весной? ( Ничего у меня не получится. Хоть бы срубил меня человек, бросил бы в костёр… Кто её обрадовал? «Злое утро» Как приветствуют утром друг друга? Почему волки злые?( Они всю ночь рыскали по лесу, никого не загрызли и очень сердиты.) Почему родители сказали: « Доброе утро!»?( Так они весело визжат, крича эти страшные слова. ) «Честное гусеничное» Какой считала себя гусеница? ( Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.) Почему рассердилась Гусеница? ( Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! ) Что пообещала она? ( Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! ) Что она сделала?( Сделала кокон и уснула) Почему Гусеница переживала? (Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!" ) Почему Гусеница была весела? ( Потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Литература:

1. Марина Аромштам "С днем рождения, домовенок!» Москва 1998г. 2. Ирина Линкова "О писателях. Валентин Берестов г. Москва 1989г.

3. "Писатели нашего детства", ч.1., биографический словарь, Изд "Либерия", 1999 г.

4. Д.Шеваров "Весёлый барабанщик Берестов"

5. Книги В.Берестова (разных лет) "Богатыри", "Как найти дорожку" "Весёлое лето" и др.


© 2010-2022