Открытое занятие путешествие в страну здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытое мероприятие «Путешествие в страну здоровья» (в группе продленного дня) Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
  1. Задачи:
  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта. Ход занятия:
  1. Организационный момент.
  • Ребята, давайте с вами запомним девиз нашего занятия по укреплению здоровья.
Я здоровье берегу - сам себе я помогу. II. Вводное слово воспитателя: - Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь. - В - Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье. III. Создание игровой ситуации «путешествие».
  • Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
  • Какие правила они выполняют?
  • Умываются и чистят зубы!
- Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена» Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. - Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела «Гигиена тела человека»)

Г И Г И Е Н А


ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА


ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое «кожа» - наружный покров тела человека, который защищает организм от внешнего мира. (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). - ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания. Примерные правила: 1. Мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки; 2. Следить за чистотой ногтей - нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; 3. Беречь кожу от порезов и ран - осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами; 4. Беречь кожу от ожогов и обморожения - ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом. Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку. - Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать? (Приложение ) 1. Прогулка; 2. Туалет; 3. Чтение книги; 4. Перед едой. - Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку? Д - Мы все делаем зарядку! В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой. IV. Оздоровительная минутка. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук.) Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.) Тихо птенчика берем И назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх.) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочкам побежим.(Бег на носочках.) На полянку мы выходим Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.) Как много мы увидели И речку, и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. V. Остановка «Здоровое питание». В- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка - «Здоровое питание» - нам пора подкрепиться. В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Д - Чтобы жить, чтобы была сила. В - Чем питается человек? Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой. В - Отличается ли пища человека от пищи животного? Д - Да отличается. В - Всякая ли пища бывает полезна? Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными. В - Приведите примеры. Д- Сладкое очень плохо влияет на организм. Игра «Полезное - неполезное»
  • Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало. - Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:
  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.
VI. Остановка «Режим дня».
  • Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
  • Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «режим дня»
  • Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
(Дети «по цепочке» читают записи на плакате.) - Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот? А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны? Д - Да! Анкета «Режим дня». 1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет. - Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье. VII. Остановка «Спортивная». В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку.Ребята вы любите физкультуру? Д - Да! В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Игра «Волшебное слово» В- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». В - Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать. Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали - сна как не бывало!
  1. Остановка «Свежим воздухом дышать».
В - Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию «Свежим воздухом дышать». Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Только помните друзья: Крепким стать нельзя мгновенно- Закаляйтесь постепенно!
  • Кто из вас занимается закаливанием?
  • Поделитесь опытом.
Релаксационная оздоровительная минутка «СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ» - В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
  1. Итог занятия.
В - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание). А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
© 2010-2022