Урок - путешествие по окружающему миру во 2 классе по теме «Голубые глаза России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Орг. момент.

- Мы приветствуем гостей и рады вам!

Вот уже звонок заливается,

И у нас урок начинается,

Отдохнули, набрали сил

У нас «окружающий мир»

- Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (улыбкой)

- Давайте улыбнемся друг другу!


  1. Актуализация и мотивация знаний.

- Поднимите руку, кто любит путешествовать?

- А что такое путешествие?

(Слово путешествие состоит из двух слов - «путь» и «шествие», что означает «идти по пути».)

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)


Вот у нас и транспорт есть,

Осталось лишь в автобус сесть!


- А отправимся мы с вами в виртуальное путешествие по самым большим озёрам нашей любимой Родины, где прикоснемся к самой душе России, зарядимся энергией красоты.

- Озёра называют «голубыми глазами» России. А вот почему так называют озёра, вы сами сможете ответить после нашего путешествия.


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, тема нашего урока-путешествия «Голубые глаза» России.

Для любого путешествия нужна карта, у каждого она лежит на парте.

- Давайте посмотрим на карту. Все нашли начало нашего путешествия. По мере того, как мы будем останавливаться на каком-то озере, вы должны отмечать в этом озере основные слова, можно схематически зарисовывать, это вам пригодится на уроке.

- Куда держим путь сначала?

4. Основная часть.

Время зря терять не станем,

Автобус в путь сейчас отправим!

Всем приятного пути!

(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

А вот и озеро впереди!

У озера путеводитель!

Откроет тайны Каспия!

Ученик выступает с заранее подготовленным сообщением о Каспийском море, остальные дети карандашом вписывают основные понятия на карте. Сообщение сопровождается презентацией.

- А сейчас я предлагаю вам послушать шум моря, закройте глазки или лягте на парту.

(прослушивание музыки)

- Какую картину представили?


Мы хотим признаться честно,

Было все так интересно,

Вот только голубые дали

Нас с вами снова в путь позвали!

(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

- Какая красота на нашем пути возникла! И вот к нам спешит путеводитель, встречаем его, ребята!

Ученица выступает с заранее подготовленным сообщением о Байкале, остальные дети карандашом вписывают основные понятия на карте. Сообщение сопровождается презентацией.

- Сейчас проверим, какими внимательными вы были.

Игра «Рыбки в озере»

(одна часть детей изображает озеро, другие получают карточки с название рыб. Дети, изображающие озеро, должны подумать, пустить эту рыбку в озеро или нет.)

Проходите все в автобус,

Мало времени у нас.

На маршруте новое озеро!

(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

- Проводник по Ладожскому озеру нас уже встречает, ребята. Сейчас он нам расскажет что-то интересное. Слушаем.

Ученик выступает с заранее подготовленным сообщением о Ладожском озере, остальные дети карандашом вписывают основные понятия на карте. Сообщение сопровождается презентацией.

- Что особенно запомнилось из рассказа проводника?

- Спасибо большое! До свидания, Ладога!

- Садимся в автобус, ребята! Пора в путь!

(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

А на нашем на пути

Озеро новое впереди!

И здесь нас уже встречают!


Ученик выступает с заранее подготовленным сообщением об Онежском озере, остальные дети карандашом вписывают основные понятия на карте. Сообщение сопровождается презентацией.

- Что интересного вы запомнили из рассказа путеводителя Кирилла?

- Покажите на физической карте Онежское озеро.

Уж так много повидали,

Я, думаю, глазки ваши устали.

Поэтому, я предлагаю вам сейчас

Гимнастику для расслабленья глаз.


Физминутка для глаз.


Я приглашаю вас, друзья,

Пора уж всем занять места!


(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

- Вот наша последняя остановка. И тут нас с вами ждут.

Ученица выступает с заранее подготовленным сообщением об озере Таймыр, остальные дети карандашом вписывают основные понятия на карте. Сообщение сопровождается презентацией.

- Давайте попробуем с помощью мимики и жестов изобразить озеро Таймыр и жизнь в нем.

На Таймыре полярная зима. Долгая, холодная зима. Идет снег, дует пронзительный северный ветер. Наступает весна. Природа оживает. Быстро приходит полярное лето. Солнышко светит круглые сутки. Растений хоть и мало, но они рады солнышку, растут, цветут! У птиц появляются птенцы, рыба плещется в озере Таймыр. Всем хорошо!

- Садимся в автобус, на Таймыре не за горами наступление зимы. Пора домой возвращаться!

(ведем обратной стороной ручки по карте и едем, стоп)

Путешествие пришло к финалу.

Вот если б всё начать сначала!

Путешествуйте всегда!

Так прекрасен мир, друзья!


5. Подведение итогов.

- Посмотрите на карту и перечислите озера, на которых мы побывали.

- Проверим ваши знания с помощью кроссворда. Из конверта достаем кроссворд и разгадываем его.

- Давайте проверим!

(ответы высвечиваются на экране)

- Встаньте те, кто правильно ответил на все вопросы кроссворда.

- Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие?

- И я в восторге от нашего путешествия! Но мне бы хотелось, чтобы вы долго помнили наше с вами путешествие и рассказали о нем своим близким людям.

- Так почему же озера называют «голубыми глазами» России?

Беречь мы должны каждое из озер. Ведь они являются клеточкой природы. А какую красоту дарят нам озера. Насколько потускнели бы краски природы, если бы вдруг исчезли озера. Под северным небом, под палящим солнцем, в окружении горных вершин - большие и малые, прославленные и безымянные сверкают голубые глаза, голубые жемчужины, богатство Земли.

6. Домашнее задание (разноуровневое).

- Начать работу по изучению озер Московской области.

- Прочитать о понравившемся озере.

- Написать мини - сочинение о путешествии.

- На альбомном листе нарисовать понравившееся озеро.

7. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами отлично попутешествовали, и, наверняка, кому-то из вас захочется побывать на каком-то озере еще раз.

Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернется.

Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоят пять стаканов по числу посещенных нами озер. На них написано название озера. Если вам захотелось вернуться на это озеро, непременно бросьте в этот стакан монетку.

- Раскрой ладонь левой руки и мысленно положи на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу.

- Потом открой свою правую ладонь и положи в нее все то, что ты сегодня получил и узнал от своих друзей и учителя.

- Соедини ладони.

- Это клад знаний! Твоих знаний! Береги его!

- Спасибо всем. Урок окончен.


© 2010-2022