- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок ( познание мира и русской грамоты), по теме «Дом в котором я живу. Имя прилагательное»
Интегрированный урок ( познание мира и русской грамоты), по теме «Дом в котором я живу. Имя прилагательное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маскальцова Н.Е. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок ( познание мира и русской грамоты), по теме «Дом в котором я живу. Имя
прилагательное»
Маскальцова Н.Е. Воскресеновская С.Ш.
Оборудование: Модель Земли - глобус, политическая карта Евразии, иллюстрации с изображением дома ( городского, сельского, школы, юрты), модель юрты.
Формирование потребности в эмоциональной деятельности
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, а урок творчества. Вы будете выступать в роли журналистов, писателей и даже поэтов, т.е. людей для, для которых творческая деятельность - обычный повседневный труд.
Разминка:
-
Начнём урок с разминки «Австралийский дождь», которая поможет нам посмотреть друг другу в глаза, почувствовать чувство локтя и понять друг друга
-
Спасибо, ребята! Теперь я ощущаю себя вашим учителем.
-
Понятие о значении слова дом.
Составление кластера со словом «Дом»
А чтобы понять, о чём, мы будем говорить, прочитайте слово на доске (ДОМ)
-Какие интересные мысли у вас возникли, когда вы его прочитали? Давайте составим с этим, словом ассоциацию на тему: «Какой бывает дом?»
( Запись: сначала индивидуально, затем коллективно на доске) Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы на ней - земляне (показ глобуса - модели земли)
У каждого человека есть родина, где он родился и живёт. Для нас это Республика Казахстан. Казахстан - наш дом. (Политическая кара Евразии).Домом можно назвать село в котором мы живём. -Как называется наше село? -Сколько ему лет?
-
На сколько вы моложе села?
Домом можно назвать школу, в которой вы учитесь. Ей в этом году
исполнится лет. В ней учились ваши родители. Поднимите руки, чьи
родители учились в этой школе. Домом можно назвать и квартиру, в которой вы живёте со своей семьёй. Кто живёт в многоэтажном доме, кто в одноэтажном?
-
Прислушайтесь к своему сердцу. Вспомните свой дом. В нашем доме звучит много слов. Вспомните самоё тёплое слово, которое согревает ваше сердце, душу. Запишите его на листке.
(Запись слов под музыку)
-
Произнесите вслух то, что записали . Кому какие слова понравились? Запишите их на свой листок.
Земля - планета Городской дом
Дом
Родина 1 Сельский дом
Школа
Село ^ Юрта
Ролевая игра «Возведение дома»
Я - архитектор, а вы материал. Сейчас мы будем строить дом собственный, не похожий не на один другой, дом. Распределяем роли:
-
Ты будешь кирпичом -Ты будешь камнем
-
Ты будешь глиной
-
Ты будешь известью
-
Ты будешь деревянной балкой -Ты будешь песком
-
Я строю свой дом и мне нужен ( играющий изображает свою роль) -Дом готов. Спасибо за дружескую работу.
-
А сейчас послушайте стихотворение Баянбаева о необычайном доме, который можно построить в течении часа.
-
Догадайтесь, что это за дом? ( юрта)
-
Для кого она нужна? ( чтение стихотворения)
-
Работа над понятием «Имя прилагательное»
-
Какими словами можно описать юрту? ( белая, светлая, просторная, тёплая, удобная, круглая, красивая.)
-
Можно ли сюда добавить слово «уникальная» и «интересная»? На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Какая это часть речи? Китайский поэт Бо - Цзюн, живший в восьмом веке, был настолько поражен юртой, что привёз её к себе на родину и поставил её перед дворцом, и даже посвятил ей стихотворение.
-
Творческая работа. (закончи строчку рифмой)
Юрта, Юрта круглый ... Побывайте в доме Гости явятся В печку
прыгают Печка жарко Угостить Ладушки Круглые
Социализация
1. «Я в доме...»
-
«Мой дом...»
-
«Дома мне интересно....»
-
«Я люблю....»
-
«Яхочу »
-
Прочитайте, что у вас получилось. Прочитайте словосочетания и объясните, как вы их понимаете.
Холодный дом Идеальный дом
-
В каком из этих домов вы бы хотели жить?
-
Наложите ладонь на чистый лист бумаги. Обведите её и запишите всех кого вы возьмёте в свой идеальный дом. назовите главного человека в вашем доме. А какое место в вашем доме будете занимать вы сами?
-
Рефлексия.
А теперь пожелания нашему дому. Попробуйте себе это представить, Руки над головой пальцы соединены - это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света доме. Глаза вверх - мир дому. Глаза вниз
-
покой дому. Глаза вправо - добро дому. Глаза влево - любовь дому. Глаза прямо - свет дому.
-
Итог урока
-Что нового узнали на уроке? -Нужны ли нам такие знания?
-
Какова была цель урока?
-
Достигли ли мы её?