Интегрированный урок ( познание мира и русской грамоты), по теме «Дом в котором я живу. Имя прилагательное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Интегрированный урок ( познание мира и русской грамоты), по теме «Дом в котором я живу. Имя

прилагательное»











Маскальцова Н.Е. Воскресеновская С.Ш.


Оборудование: Модель Земли - глобус, политическая карта Евразии, иллюстрации с изображением дома ( городского, сельского, школы, юрты), модель юрты.

Формирование потребности в эмоциональной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, а урок творчества. Вы будете выступать в роли журналистов, писателей и даже поэтов, т.е. людей для, для которых творческая деятельность - обычный повседневный труд.

Разминка:

  • Начнём урок с разминки «Австралийский дождь», которая поможет нам посмотреть друг другу в глаза, почувствовать чувство локтя и понять друг друга

  • Спасибо, ребята! Теперь я ощущаю себя вашим учителем.

  • Понятие о значении слова дом.

Составление кластера со словом «Дом»

А чтобы понять, о чём, мы будем говорить, прочитайте слово на доске (ДОМ)

-Какие интересные мысли у вас возникли, когда вы его прочитали? Давайте составим с этим, словом ассоциацию на тему: «Какой бывает дом?»

( Запись: сначала индивидуально, затем коллективно на доске) Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы на ней - земляне (показ глобуса - модели земли)

У каждого человека есть родина, где он родился и живёт. Для нас это Республика Казахстан. Казахстан - наш дом. (Политическая кара Евразии).Домом можно назвать село в котором мы живём. -Как называется наше село? -Сколько ему лет?

  • На сколько вы моложе села?

Домом можно назвать школу, в которой вы учитесь. Ей в этом году

исполнится лет. В ней учились ваши родители. Поднимите руки, чьи

родители учились в этой школе. Домом можно назвать и квартиру, в которой вы живёте со своей семьёй. Кто живёт в многоэтажном доме, кто в одноэтажном?

  • Прислушайтесь к своему сердцу. Вспомните свой дом. В нашем доме звучит много слов. Вспомните самоё тёплое слово, которое согревает ваше сердце, душу. Запишите его на листке.

(Запись слов под музыку)

  • Произнесите вслух то, что записали . Кому какие слова понравились? Запишите их на свой листок.

Земля - планета Городской дом

Дом

Родина 1 Сельский дом

Школа

Село ^ Юрта

Ролевая игра «Возведение дома»

Я - архитектор, а вы материал. Сейчас мы будем строить дом собственный, не похожий не на один другой, дом. Распределяем роли:

  • Ты будешь кирпичом -Ты будешь камнем

  • Ты будешь глиной

  • Ты будешь известью

  • Ты будешь деревянной балкой -Ты будешь песком

  • Я строю свой дом и мне нужен ( играющий изображает свою роль) -Дом готов. Спасибо за дружескую работу.

  • А сейчас послушайте стихотворение Баянбаева о необычайном доме, который можно построить в течении часа.

  • Догадайтесь, что это за дом? ( юрта)

  • Для кого она нужна? ( чтение стихотворения)

  • Работа над понятием «Имя прилагательное»

  • Какими словами можно описать юрту? ( белая, светлая, просторная, тёплая, удобная, круглая, красивая.)

  • Можно ли сюда добавить слово «уникальная» и «интересная»? На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Какая это часть речи? Китайский поэт Бо - Цзюн, живший в восьмом веке, был настолько поражен юртой, что привёз её к себе на родину и поставил её перед дворцом, и даже посвятил ей стихотворение.

  • Творческая работа. (закончи строчку рифмой)

Юрта, Юрта круглый ... Побывайте в доме Гости явятся В печку

прыгают Печка жарко Угостить Ладушки Круглые

Социализация

1. «Я в доме...»

  1. «Мой дом...»

  2. «Дома мне интересно....»

  3. «Я люблю....»

  4. «Яхочу »

  • Прочитайте, что у вас получилось. Прочитайте словосочетания и объясните, как вы их понимаете.

Холодный дом Идеальный дом

  • В каком из этих домов вы бы хотели жить?

  • Наложите ладонь на чистый лист бумаги. Обведите её и запишите всех кого вы возьмёте в свой идеальный дом. назовите главного человека в вашем доме. А какое место в вашем доме будете занимать вы сами?

  • Рефлексия.

А теперь пожелания нашему дому. Попробуйте себе это представить, Руки над головой пальцы соединены - это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света доме. Глаза вверх - мир дому. Глаза вниз

  • покой дому. Глаза вправо - добро дому. Глаза влево - любовь дому. Глаза прямо - свет дому.

  • Итог урока

-Что нового узнали на уроке? -Нужны ли нам такие знания?

  • Какова была цель урока?

  • Достигли ли мы её?

© 2010-2022