Эссе Я - учитель

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселовская средняя общеобразовательная школа №1





Муниципальный конкурс

«Учитель года - 2015»







Конкурсное задание

эссе «Я - учитель»







Беркун Елена Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Веселовская СОШ №1,

первая квалификационная категория








2014г.

«Я - учитель»

Принять и полюбить дитя «чужое»,
Частицу своего тепла не пожалеть
Способно сердце терпеливое, большое,
Которому дано других согреть.

(А. Войт) Строки этого стихотворения удивительно точно выражают то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, для которого работа в школе стала делом жизни… Моя педагогическая деятельность началась в 1993 г., когда поступила в Ростовское высшее педагогическое училище (колледж)№2. Уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравилось готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как искрятся радостью и любопытством озорные глаза детей, как, усваивая материал, они применяют его уже практически... Получив диплом в 1996 году, я получила документ на право приобщения к необыкновенно сложному, но такому большому, важному и нужному труду.

Веселый взгляд, взъерошенная челка

И волненья выдающий взгляд-

Практиканткой, юною девчонкой

В класс вошла я 18 лет назад.


Свой педагогический путь я начала в Веселовской школе №1, где и работаю учителем начальных классов до сих пор. Я - УЧИТЕЛЬ! Что же это значит? Думаю, само слово УЧИТЕЛЬ может рассказать очень многое. У Увлеченный: это учитель, получающий удовольствие от своего дела, для него вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Мне повезло! Я встретила немало увлеченных учителей. Работая с такими людьми, невольно сам проникаешься сказочной атмосферой творчества: что-то совместно решая, поддерживая друг друга, с чем-то не соглашаясь и о чем-то горячо споря, мы «мастерили» этот невообразимо увлекательный мир детства, когда у всех одинаково горят глаза, когда с трепетом относишься к своему делу. Уверенный: это учитель, получающий удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Найти правильное решение в любой, иногда практически неразрешимой ситуации, может только уверенный в себе человек. И я стремлюсь к идеалу: с большой готовностью иду на контакт с детьми, принимая подчас нелегкие решения. Но награда - всегда рядом: дети! Успешный: это учитель, не только и не столько сам обладающий адекватной самооценкой, сколько позитивно воздействующий на самооценку детей, стимулирующий их успешность в учёбе и личностное развитие. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Все формируется годами, успех приходит к тем, кто привыкли добросовестно трудиться, постоянно учиться. Я постоянно в поиске: осваиваю новые методики и применяю наиболее удачные в работе со своими учениками на уроках и во внеурочной деятельности. Нужно "гореть" делом. Очень хочу заронить в детские души искорку, зажечь интерес у своих подопечных. В наш век без этого просто не обойтись! Необходимо так воспитать и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, став успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем. Пусть из искры возгорится пламя! Ч Честность, человечность, чуткость… С учениками нужно быть, прежде всего, Человеком, и лишь потом учителем, классным руководителем, психологом. Все эти качества с детства прививали мне мои родители. И я очень благодарна им за это. Теперь я стараюсь воспитывать у детей честность, человечность, чуткость. Путешествуя в лабиринтах детской души, начинаю многое понимать. Понимаю, что вся доброта, искренность, душевная теплота, которую вкладываешь в общение с ребенком, возвращается обратно. Возвращается внимательным отношением, высокой степенью доверия детей, их улыбкой! И Интересный: Неужели с появлением информационно-коммуникативных технологий ценность учителя как транслятора информации исчерпана?! Ведь сегодня невозможно представить современную школу без компьютеров... Сейчас как никогда важно быть интересными для своих учеников, необходимо быть впереди них. Кажется, ещё совсем недавно я со страхом включала компьютер и пыталась создавать свои первые презентации, и даже подумать не могла, что смогу освоить эту технику. А сегодня в классе у меня современное оборудование, интерактивная доска, цифровые микроскопы, система голосования Mimio Vote , цифровая лаборатория «Архимед» - и всем этим я управляю, все использую на своих уроках! Конечно, для этого требуется постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствоваться. И я не здаюсь: нахожусь в постоянном поиске новых идей! Т творческий: педагогический труд - дело, прежде всего, творческое. Творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний, характерных для творческой деятельности. Каждому из нас приходится строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать свою собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику. Потому что современную школу создает учитель творческого типа. Что такое творческая личность? Как ее можно воспитать? Что и как нужно преподавать? Как оценивать? Ответы на эти вопросы я постоянно ищу. Во-первых, пытаюсь создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его неповторимой индивидуальности. Во-вторых, учу нетрадиционно подходить к решению поставленной проблемы. В-третьих, что, пожалуй, является самым главным, стараюсь зажечь в глазах детей огонек желания творить, мыслить, делать добро. Формы и методы работы организации творческой деятельности учитель выбирает для себя сам: это и выставки рисунков, поделок, стихов, и доклады, презентации, творческие проекты и многое-многое другое… Толерантный: это учитель, выступающий организатором повседневной жизни школьников, обладающий выдержкой и самообладанием. Каждый день учителю нужно пробуждать интересы, вести учащихся за собой. Педагог всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности учителя учащиеся не должны чувствовать и видеть, поэтому каждый день приходится контролировать свои действия и поведение, не опускаясь до обид, не нервничать по пустякам. Неотъемлемое проявление толерантности учителя - справедливость. По роду своей деятельности я вынуждена систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы мои оценочные суждения соответствовали уровню развития школьников. По ним учащиеся судят о моей объективности. Е Естественный: современному учителю нужно учиться быть искренним, естественным. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. Хочу, чтобы каждый ребёнок приходил на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности. Я стараюсь стать для каждого своего ученика, прежде всего, старшим другом и советчиком. Л Личность: Одна из миссий учителя - быть просто личностью, несущей здоровое начало в своей работе. Какими же чертами характера нужно обладать, чтобы быть настоящей Личностью? Это забота и душевность, доброжелательность и приветливость, внимательность и справедливость, снисходительность и терпение, готовность к взаимопониманию и взаимопомощи, самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе, требовательность к себе и к своей работе. Есть ли все эти качества у меня? Не знаю… Наверное, судить не мне. Но мои ученики ценят то, что я в них вижу, уважаю прежде всего Личность. В школе они могут быть разными: шумными и недисциплинированными, безответственными и критично реагирующими на любые замечания, серьезными и требовательными. И пусть кто-то из них не сдал домашнее задание, не справился с контрольной работой, забыл выучить стихотворение… Для меня не это главное: все они прежде всего личности. И уже сейчас кто-то талантливо рисует, кто-то танцует, поёт и великолепно играет на баяне, аккордионе, пианино, или просто бесстрашно сражается на борцовском ковре. Я и мои ученики искренне радуемся победам ребят в школе и за её пределами, поддерживаем, если что-то не получается. Любовь: В сердце современного учителя всегда должна жить Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Через школьную жизнь ребёнка проходит много учителей, но помним мы, как правило, одного-двух - самых любимых, самых интересных. Может, когда-нибудь кто-то вспомнит и меня… И это будет лучшей наградой и благодарностью!

Я в благодарность за уроки жизни
Склоняю низко голову свою,
Среди профессий, обществу полезных,
Учительству я сердце отдаю.

(А. Войт)



© 2010-2022