Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаКонспект урока по математике Четные и нечетные числаТехнологическая карта урока по математике

Тема: Четные и нечетные числа

Педагогическая цель

познакомить с понятием четность-нечетность, с четными и нечетными числами, выявить свойства четных и нечетных чисел, отработка навыка деления с остатком.

Тип, вид урока

Урок-исследование.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся: различать четные и нечетные числа, находить их признаки,

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибка - обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные. Обучающие научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получат возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получат возможность: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалуиспользовать в общении правила вежливости; получат возможность: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: проблемно-поисковый, практический, исследовательский.



Этап урока

Видеоряд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.
Цель учителя: включить уч-ся в учебную деятельность, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке. Задача учащихся: проверить готовность к уроку.



Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

Настраивает учеников на работу.

Прозвенел звонок весёлый,
Вы урок начать готовы?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Что бы иметь знания

Понадобится терпенье и старание.

Слушают и проверяют свою готовность к уроку.
  1. Актуализация знаний.
  1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций достаточных для построения нового знания.

Цель учителя: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для нового материала, актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.

Цель учащихся: закрепить знания в таблице умножения, закономерности, деления чисел на группы. уметь осуществлять работу в парах.


- На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний.

  1. Найдите разность чисел 50 и 49.

  2. Чему равно частное чисел 18 и 2.

  3. На сколько единиц число 43 больше, чем 40?

  4. 46 уменьшите на 40

  5. 42 уменьшите в 6 раз

  6. 4 * 1

  7. Произведение чисел 2 и 4

  8. Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.

  9. 25 уменьшить в 5 раз

  10. 1-е слагаемое - 0, 2-е слагаемое - 10.Чему равна сумма?

- Сравните свои результаты с результатами, записанными на доске. - Какие задания можно было бы предложить для выполнения?















- Запишите данные числа в порядке возрастания. - По какому признаку их можно разделить на группы?
Система управления классом Classroom Management. Ученики работают в нетбуках. 1 ученик работает у доски.

























- 1, 9, 3, 6, 7, 4, 8, 9, 5, 10.



- Сравнить числа 8 и 4. - Составить двузначные и трехзначные числа. - Составить таблицу умножения на любое однозначное число, например на 4. - Записать числа в порядке возрастания или в порядке убывания.

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- На однозначные и двузначные (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10). - Числа, которые делятся на 2 без остатка и числа которые делятся на 2 с остатком.
  1. Операционно-исполнительский этап.
  1. Выяснение темы урока.








  1. Постановка и решение учебных задач.


Цель учителя: помочь определить учащимся тему урока, сформулировать цель и задачи урока. Цель учащихся: уметь определять тему урока, формулировать задачи н цель на урок.













  1. Выбор метода решения проблемной ситуации.

Цель учителя: подвести детей к выводу, что называется чётным и нечётным числом.

Цель ученика: уметь делать самостоятельные выводы.

Конспект урока по математике Четные и нечетные числа







Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

































































Конспект урока по математике Четные и нечетные числа












- Подчеркните четные числа одной чертой, а нечетные обведите в кружок. - Если вы не знаете, какие числа называются четными и нечетными, значит…

- Какие задачи поставим на уроке?















Рассказывает историю из жизни. - В этом году я отдыхала в г. Белгород. В автобусе, где я ехала, сидели мальчик и девочка. Мальчик рассказывал сказку. Вот она. «В королевстве Математика произошла однажды удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц». - Как вы думаете, что же произошло?

- Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне. Запишите эти числа.

- Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться - ЧЁТНАЯ, а числа - чётными.

- Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться - НЕЧЁТНАЯ, а числа - нечётными.

- Сделайте вывод.

- А теперь проверим ваши ответы с помощью учебника стр. 72.



- Как располагаются четные и нечетные числа?


- А какие числа называются четными и нечетными?





- Тема нашего урока «Четные и нечетные числа.

- Узнать, какие числа называются четными, а какие - нечетными. - Выяснить встречаются ли четные и нечетные числа в реальной жизни. - Какие свойства есть у четных и нечетных чисел. - Придумать задания с четными и нечетными числами.





































- Числа поссорились из-за того, что не каждое число может разделиться на 2 без остатка.

- 2, 4, 6, 8, 10.

- 1, 3, 5, 7. 9.



- Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются ЧЕТНЫМИ.

- А числа, которые делятся на 2 с остатком, называются НЕЧЕТНЫМИ.



Читают правило в учебнике, сверяют с собственными выводами.



- Четные и нечетные числа располагаются через 1. - Чётное число отличить от нечётного можно по последней цифре. Если последняя цифра в записи числа делится на 2, то всё число делится на 2, значит, оно чётное.

  1. Физминутка для глаз.

Конспект урока по математике Четные и нечетные числа


Демонстрирует зарядку для глаз на интерактивной доске. Повторяют движения, декламируют стихи.
  1. Первичное закрепление.
Цель учителя: развитие умения находить четные и нечетные числа. Цель учащихся: выполнять задание самостоятельно.



























Конспект урока по математике Четные и нечетные числа



Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

Озвучивает задание. - Вернитесь к заданию, которое мы не смогли выполнить в начале урока, и выполните его. Дополните числа своими примерами.

- Где в жизни мы встречаемся с четными и нечетными числами?





























- А еще, слова четные и нечетные встречаются в расписании поездов, самолетов, автобусов


Выполняют задания, сверяют с доски.



1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 26, 44, 75.

- Я живу в 12 доме, а через дорогу от меня находится 13 дом. Значит дома на улицах располагаются так, что с одной стороны дороги находятся дома с четными номерами, а с другой стороны - дома с нечетными номерами. Чтобы легче бело находить номер дома. - В русских народных сказках встречаются нечетные числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», 33 богатыря. - Нечетное количество цветов дарят на праздники и торжества, а четное - на печаль.
  1. Исследовательская работа



Конспект урока по математике Четные и нечетные числа





Конспект урока по математике Четные и нечетные числа





Конспект урока по математике Четные и нечетные числа


Озвучивает задания для групп. Помогает оформить итоги исследований в программе Power Point.
Выполняют задания в группах, готовятся презентовать итоги исследования. 1 группа. Выяснить, какие числа получатся при сложении и вычитании четных и нечетных чисел. Привести примеры. 2 группа. Выяснить, какие числа получатся при сложении и вычитании только четных и только нечетных чисел. Привести примеры. 3 группа. Выяснить какие числа получатся при умножении и делении только четных и только нечетных чисел. Привести примеры. 4 группа. Выяснить, какие числа могут получиться при умножении и делении четных и нечетных чисел. Привести примеры.
  1. Оценочно - рефлексивный этап.







Конспект урока по математике Четные и нечетные числа

- С какой темой познакомились? - Какие числа называются чётными? - Какие числа называются не чётными? - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызывали затруднения? Оцените свою работу. Если у тебя всё получилось - покажите голубую карточку. Если были какие-то затруднения - зеленую карточку. И если ничего не получилось, то фиолетовую карточку. - Спасибо вам за работу. Отвечают на вопросы, сигнализируют карточками
  1. Домашнее задание.

Предлагает домашнее задание на выбор. Желтая карточка: придумать задания для товарищей, с четными и нечетными числами. Красная карточка: нарисовать рисунки с четными и нечетными числами (из сказок, пословиц). Выбирают домашнее задание



© 2010-2022