Занятие «Что такое доброта? Это сердца высота?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Что такое доброта? Это сердца высота?»


Цель: Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, воображения. Формирование понятия «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Материалы: клубок ниток, картинка к беседе «Что такое доброта?», изображение домика волшебницы Доброты, накидка волшебницы, волшебная палочка, 6 медалей «Доброе сердце», мультимедийный комплекс, диск с записью песни «Если добрый ты».

Ход занятия:


Психолог: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут Анна Ивановна. Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться чувствовать и понимать друг друга, а еще мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: «Что такое доброта?», и станем немножечко добрее. А сейчас давайте с вами познакомимся.

1. Приветствие-знакомство. Дети встают в круг.

Психолог: Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Анна Ивановна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя). Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в гости к волшебнице Доброте.

Беседа на тему: «Что такое доброта?»

Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Но прежде чем отправиться в путь я хочу у вас узнать:

Что такое доброта? (ответы детей)

Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Добрые дети кусаются?

Плюются? Обзываются?

Добрые дети дерутся?

Над чужою бедою смеются?

Путь нам предстоит не легкий, поэтому крепко держитесь за ниточку, идите за мной и повторяйте мои движения.

2. Игра «Идем мы за клубочком»

Цель: вхождение в основную часть занятия, снятие психоэмоциональных зажимов, развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Дети встают в колонну и, держа в руках ниточку, идут за психологом.

Идем мы за клубочком

В гости к Доброте.

Но что это?

Да это же поле:

Под ним не проползти

Над ним не пролететь

Его не обойти,

А можно на прямик.

Топ-топ-топ-топ.

Идем мы за клубочком

В гости к доброте.

Ой, что это?

Да это же болото:

А нам нужно прямо идти

Идите осторожно

Друг за другом

Чав-чав-чав-чав.

Прошли болото.

Но впереди огромная гора:

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Ее не обойти,

А можно на прямик.

Ух-ух-ух-ух.

Прошли гору.

А вот и тропинка, ведущая к домику волшебницы Доброты.

Мы по ней быстро пойдем

Шур-шур-шур-шур.

А вот и полянка.

На полянке дом стоит

И в окошке свет горит.

Мы тихонько подойдем

Доброту мы позовем.

(Психолог и дети подходят к домику и зовут волшебницу Доброту).

Психолог: Чем-то занята волшебница. Пойду, посмотрю, а вы пока еще раз волшебницу позовите. (Психолог заходит за домик надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Волшебница Доброта: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли. У меня столько добрых дел накопилось, не чего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.

Этюд «Поможем Щенку»

Цель: подведение детей к реальным возможностям проявить доброту, выведение «правила» проявления доброты: поделись со своим другом.

Друзья Медвежонок, Волчонок, Лисенок, Зайчонок, Бельчонок и Щенок идут на праздник. У всех, кроме Щенка, есть цветы. Щенок очень расстроен. На глаза у него наворачиваются слезы... (Волшебница раздает по ходу рассказа детям шапочки с изображениями мультипликационных героев и цветы). Как помочь Щенку? (ответы детей). А давайте мы сейчас с вами эту ситуацию в ролях разыграем. (разыгрывают этюд). Щенок, как ты себя чувствовал, когда у всех твоих друзей были цветы, а у тебя нет? А сейчас, когда с тобой поделились цветочком какое у тебя настроение? Ребята, можно зверюшек назвать добрыми? (Да) Правильно ребята, ведь одно из основных правил доброты: «Добрый человек делится с другими»

Упражнение «Добрый мальчик»

Цель: упражнение детей в самостоятельном разрешении конфликтных ситуаций; подведение детей к проговариванию «правила» проявления доброты - помоги другу.

Но вот еще одно задание для вас:

У девочки из сумочки рассыпались игрушки. Добрый мальчик это увидел. Как он поступит? (ответы детей)

Ребята мы с вами еще одно правило доброты узнали: «Добрые люди помогают друг другу»

Упражнение «Как помочь мишке».

Цель: упражнение детей в самостоятельном разрешении конфликтных ситуаций.

Вы, наверное, очень хорошо знаете стихотворение А.Л. Барто

«Оторвали мишке лапу

Уронили мишку на пол

Все равно его не брошу

Потому что он хороший».

Как же помочь мишке? (ответы детей)

Молодцы ребята еще одно правило доброты и назвали: «Добрый человек заботится о других и в беде товарища не бросает»

Волшебница: Спасибо ребята, что вы мне помогли. Вижу, вы добрые дети, и я дарю вам вот эти медальки «Доброе сердце». (раздает медальки) До свидания! (Уходит за домик, появляется психолог)

Психолог: знаю ребята, что вы помогли волшебнице Доброте. Нам пора возвращаться назад. Держитесь за ниточку. А чтобы веселее было идти давайте песенку споем. (поют песню «Если добрый ты».

Психолог: Вот мы и пришли. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, так что же такое доброта? (ответы детей) Какие правила доброты вы сегодня узнали? (ответы детей)

Ребята, а вы добрые поступки совершаете?

Сейчас передавая, друг другу клубочек закончите предложение «Я стараюсь быть добрым и...»

Варианты ответов детей: «помогаю маме», «делюсь игрушками», «не сорюсь с друзьями», «забочусь о младшей сестренке», «не дерусь», «кормлю котика» и др.

Наша с вами встреча подошла к концу. Мне очень понравилась наша встреча. А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем вместе: «До свидания!».





© 2010-2022