- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по чтению на тему Ю. Ермолаев Угодили (2 класс)
Разработка урока по чтению на тему Ю. Ермолаев Угодили (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова Т.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по чтению.
Тема: Юрий Ермолаев. «Угодили».
Цели:
образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя и его произведением;
воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим, ответственность за свое поведение, умение правильно выбирать подарки;
развивающая: развивать речевые навыки, технику чтения, умение читать по ролям, умение логически мыслить.
Ход урока:
-
Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо сели девочки,
Как белочки.
Тихо сели мальчики,
Как зайчики.
-
Проверка домашнего задания.
Ребята, на дом было задано выучить наизусть стихотворение Эммы Мошковской «Болельщик». Давайте проверим домашнее задание.
У доски 5 человек читают стихотворение наизусть.
Давайте выберем самого лучшего чтеца и поставим ребятам оценки.
-
Подготовка к восприятию.
-
Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение. Послушайте его.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
- О ком это стихотворение?
-
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением о бабушке и его автором.
Юрий Иванович Ермолаев родился в 1921 году. Он был детским писателем, драматургом, актером. Писатель прожил 75 лет, и за это время написал множество интересных рассказов для детей. Стал известен благодаря таким произведениям: «Нежданно-негаданно», «Рыцари», «Женька-задира», «Позавтракали» и многие другие. А сегодня мы познакомимся с произведением Юрия Ивановича под названием «Угодили».
-
Чтение рассказа учителем.
- Какой подарок выбрали ребята? Почему? (Грузовик, чтобы играть с ним и не мешать бабушке.)
4. Прочитаем рассказ «по цепочке».
Беседа по прочитанному:
- Кто главные герои этого рассказа? (Лева и Алеша)
- Что они сделали для того, чтобы купить подарок бабушке? (Накопили денег и пошли в магазин)
- Какой подарок выбрали ребята? Почему?
- Как вы думаете, бабушка будет рада этому подарку? Найдите в тексте слова, которыми подтверждается это.
- Почему бабушка так говорила? (Наверное, дети не слушали свою бабушку, шумели, баловались, мешали ей что-то делать, не давали отдохнуть ей.)
- Ребята, а как надо вести себя с бабушкой? (Ее нужно жалеть , помогать ей, дать возможность отдохнуть.)
- Ребята, а какой подарок вы подарили бы своей бабушке?
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок
На носочках: скок-скок-скок.
А теперь присядку,
Чтоб не мокли пятки.
Зарядка для глаз.
5. - Ребята, поднимите руку, кто больше всех любит свою бабушку?
- А за что вы ее любите?
- А кто из вас знает стихотворение о бабушке? Расскажите его.
У доски Гонина Саша, Фомина Таня, Хаванский Илья, Линникова Катя.
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за такие замечательные стихи.
6. А теперь, напомните мне, кто главные герои этого рассказа? (Лева и Алеша)
Вот сейчас мы с вами и прочитаем этот рассказ по ролям. Слова автора читает - , слова внуков: Левы - , Алеши - .
-
Итог урока:
- Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор? (Ю.Ермолаев «Угодили»)
- Чему учит этот рассказ? (Пониманию, послушанию, уважению и любви к старшим.)
- Ребята, вы все молодцы! Хорошо, активно работали на уроке.
Оценки за урок получили: .
Задание на дом: с.101-102 - подготовиться к выразительному чтению.