Разработка урока по чтению на тему Ю. Ермолаев Угодили (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по чтению.

Тема: Юрий Ермолаев. «Угодили».

Цели:

образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя и его произведением;

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим, ответственность за свое поведение, умение правильно выбирать подарки;

развивающая: развивать речевые навыки, технику чтения, умение читать по ролям, умение логически мыслить.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Как белочки.

Тихо сели мальчики,

Как зайчики.



  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, на дом было задано выучить наизусть стихотворение Эммы Мошковской «Болельщик». Давайте проверим домашнее задание.

У доски 5 человек читают стихотворение наизусть.

Давайте выберем самого лучшего чтеца и поставим ребятам оценки.



  1. Подготовка к восприятию.

  1. Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение. Послушайте его.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.


Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.


- О ком это стихотворение?


  1. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением о бабушке и его автором.

Юрий Иванович Ермолаев родился в 1921 году. Он был детским писателем, драматургом, актером. Писатель прожил 75 лет, и за это время написал множество интересных рассказов для детей. Стал известен благодаря таким произведениям: «Нежданно-негаданно», «Рыцари», «Женька-задира», «Позавтракали» и многие другие. А сегодня мы познакомимся с произведением Юрия Ивановича под названием «Угодили».



  1. Чтение рассказа учителем.

- Какой подарок выбрали ребята? Почему? (Грузовик, чтобы играть с ним и не мешать бабушке.)

4. Прочитаем рассказ «по цепочке».

Беседа по прочитанному:

- Кто главные герои этого рассказа? (Лева и Алеша)

- Что они сделали для того, чтобы купить подарок бабушке? (Накопили денег и пошли в магазин)

- Какой подарок выбрали ребята? Почему?

- Как вы думаете, бабушка будет рада этому подарку? Найдите в тексте слова, которыми подтверждается это.

- Почему бабушка так говорила? (Наверное, дети не слушали свою бабушку, шумели, баловались, мешали ей что-то делать, не давали отдохнуть ей.)

- Ребята, а как надо вести себя с бабушкой? (Ее нужно жалеть , помогать ей, дать возможность отдохнуть.)

- Ребята, а какой подарок вы подарили бы своей бабушке?

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках: скок-скок-скок.

А теперь присядку,

Чтоб не мокли пятки.

Зарядка для глаз.

5. - Ребята, поднимите руку, кто больше всех любит свою бабушку?

- А за что вы ее любите?

- А кто из вас знает стихотворение о бабушке? Расскажите его.

У доски Гонина Саша, Фомина Таня, Хаванский Илья, Линникова Катя.

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за такие замечательные стихи.

6. А теперь, напомните мне, кто главные герои этого рассказа? (Лева и Алеша)

Вот сейчас мы с вами и прочитаем этот рассказ по ролям. Слова автора читает - , слова внуков: Левы - , Алеши - .

  1. Итог урока:

- Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор? (Ю.Ермолаев «Угодили»)

- Чему учит этот рассказ? (Пониманию, послушанию, уважению и любви к старшим.)

- Ребята, вы все молодцы! Хорошо, активно работали на уроке.

Оценки за урок получили: .

Задание на дом: с.101-102 - подготовиться к выразительному чтению.



© 2010-2022