- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Праздник первой школьной отметки
Внеклассное мероприятие Праздник первой школьной отметки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дерябкина Т.И. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Праздник первой оценки».
Цели собрания:1.Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
2.Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 классов, их родители.
Форма проведения: собрание -праздник в классе.
Организация:1 подготовка приглашений для родителей;
2. оформления классного помещения для проведения собрания- праздника;
3.подготовка сценария праздника;
4.разучивание с детьми стихотворений ,песен;
5.подготовка выступления учащихся 4 класса.
Ход собрания:
1.Вступительное слово
Песня:_______________________________________
Вед. 2 - ой класс , Сколько грамотных у вас?
2 класс: -23! 23!
Все раскрыли книги мы.
Вед: Кто из вас? Кто из вас?
опоздал сегодня в класс?
2 класс: 23 ученика
В классявились до звонка.
Вместе: Мы второклассники.
Мы второклассники.
Мы люди взрослые -не малыши.
Мы второклассники- не малыши !
Вместе: У кого в порядке
Книжки итетрадки?
У кого пятёрок нам не сосчитать
.Ясно всем ребятам.
Это -мы ребята.
Как таких старательных нам не знать.
-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).) - За что выставляют отметки?
-Какие отметки бывают?
-Почему отметки разные?
-Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки ,мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники Удачи и успеха!
Выступление учащихся: (Стихотворение С.Я.Маршака «Кот и лодыри».)
: Собирались лодыри на урок,
Ученик 1: А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот и
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен .
Ученик 3: Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть
На воротах номера не прочесть!
Ученик 4: Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Ученик 2: Отвечает лодырям серый кот:
Мне коту усатому, скоро год,
Много я знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: -Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь ,что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 2 команды и проверим , как мы готовы внимательно , старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
3.Выполнение заданий:
Задание 1:Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести 3 раза.
Команда1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда2:Влас у нас, Афанас у вас.
-Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.
Сегодня утром, когда я торопилась в школу, мне вручили вот этот конверт. Давай прочитаем, что на нём написано.
(Куда:Скородумовская школа
Кому: ученикам 2 А класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.)
-Очень интересно узнать, что написано в письме.
(Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой у нас народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на двух листочках. Каждая
команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.Расшифровать слова:
Команда1. ВЕТЕРКАЧ( четвёрка)
Команда2. ТЕКЯРАП (пятёрка)
- Итак, мы отгадали слова- четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5»и «4».
А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 3. Изобразить отметки -двойку и пятёрку.(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка: Смотрите ,я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель: Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе: Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
-Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(Пять!).
-А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4:
Команда1: Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу.(Точилка)
Команда 2: Если ты его оточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?(Карандаш)
-А теперь пришло время познакомиться с математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…
(Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.)
-Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике
Задание 5. Математические загадки.
Команда 1. Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
Команда 2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
-Молодцы, справились команды с математическими заданиями? А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
4.Выступление учеников 4 класса о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю. Мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ученики 4 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик1: Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго, не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 2:
И даже неохота пусть
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Я думаю. Что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5», «4».
5.Загадки для родителей и чтение стихотворения.
-А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?( тетрадь.)
-Тетрадь -это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица- старательный, прилежный или нет.
( Ученики по очереди читают стихотворения о тетради.)
Ученик1: Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать
Какая ей досталась ученица.
Ученик 2:
Ты для неё- беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
6. Поздравления родителей.
7 . Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам успехов! Всего доброго второклассники!
8.Подведение итогов.