Урок Всемирный День Земли

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Всемирный День Земли"

Цели:

  1. Формировать экологические знания учащихся.

  2. Развивать потребность у учащихся вносить свой пассивный вклад в облагораживание, озеленение, благоустройство территории родного края, родной планеты и ее природных памятников.

  3. Расширить знания о Красной книге, чувства ответственного отношения ко всему живому.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение к ней.

Литература

  1. География, занимательные материалы . Изд. «Учитель», Волгоград, 2014 Н.А. Касаткина

  2. Край родной А.В.Сорокина Москва 2014

  3. 300 вопросов и ответов по экологии В.А. Алексеев

  4. Сценарий праздника «День Земли».

Ведущий I: Здравствуйте, друзья! Приветствуем всех на нашем празднике.
I чтец :
Моя планета - человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан,
Где вся природа поймана в капкан.
Где места Нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»

Ведущий II: День 22 апреля 1994 года бьл объявлен Всемирным Днем Земли.

Песня: «Земля в иллюминаторе»

Ведущий I: Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о
дружбе человека с природой.

II чтец:
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая!
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь! Прийти на помощь!

Ведущий II: Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Ведущий I: они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Ведущий II: Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях -. волосы.
III Чтец:
(Самуил Маршак).
О том, что хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Ведущий I: Жак-ив Кусто сказал: "Прежде природа угрожала человеку, а
сейчас человек угрожает природе" Наша планета весьма засорена. Но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то на ней ещё пока живем, но смогут ли жить наши дети?

Ведущий II: Мусор постепенно становится монстром цивилизаций. При нынешнем состоянии экономики, культуры и быта ЛЮДИ надолго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Песня: «Синяя птица» (Макаревич)

Ведущий I: Человек своей бездумной деятельностью нанес огромный ущерб.

Чтец IV: Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

Чтец V: Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок.

Чтец VI: Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно - часть всех плодородных
почв.

Чтец VII: Лесу - усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Чтец VIII: (Евгений Евтушенко)
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Песня. Земля в иллюминаторе

Ведущий II: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Нет! Государства взяли на себя охрану природы, создав заповедники и памятники природы. Так у нас в Молдове создано 5 заповедников: «Кодры», «Плаюл Фагулуй», «Пэдуре Домняскэ», «Прутул де Жос» и «Ягорлык». А дубу Штефана чел Маре уже более 600 лет!

Ведущий I: Но это еще не всё. Чтобы сохранить исчезающие растения и животных в Молдове по примеру других стран, в 1794 году была создана «Красная книга», куда записаны 180 видов животных, нуждающихся в защите, и 140 видов растений (она сделана в виде перекидного календаря). У меня в руках «Красная книга»: её красный цвет - запрещающий цвет: стоп, остановись!!!

Ведущий II: Всякая Красная книга состоит из цветных страниц, каждая из которых имеет свой смысл:
1)На чёрных страницах списки тех, кого мы больше никогда не увидим.

Ведущий I: 2) На красных страницах - особо редкие и исчезающие виды.

Ведущий II: 3)На желтых - те виды, количество которых быстро снижается.

Ведущий I: 4)На белых - те виды, численность которых всегда была невелика.

Ведущий II: 5)На серых - те виды, которые до сих пор мало изучены.

Ведущий 1: 6)И, наконец, на зелёных, самых обнадёживающих - те виды растений и животных, которых удалось сохранить, спасти от вымирания!

Ведущий II: Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».

Ведущий I: Сегодня мы с вами поиграли, послушали и узнали много нового о природе, ее экологических проблемах.

Ведущий II: Ну, мы уже подошли к концу и всем нам нужно говорить до свидания, до новых встреч ребята.

Оба ведущих: С праздником вас, ребята! До свидания!


© 2010-2022