- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты «Олимпиадные задания. 2класс. »
Тесты «Олимпиадные задания. 2класс. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гюнтер А.В. |
Дата | 04.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Олимпиадные задания.2класс. ЦЕЛЬ: развитие познавательных способностей младших школьников, формирование навыков и умений думать самостоятельно, отыскивать нестандартные пути решений. Система заданий позволяет решать три аспекта цели.
В задания включены материалы по математике, русскому языку, литературе, естествознанию, истории и географии.
РАБОТА 1 1.Запиши 5 слов, в которых букв больше, чем звуков 2. Вместо точек поставь 2 буквы, чтобы получились слова, оканчивающиеся одинаково. Р….., пл……, ск……, ен……, б…… . 3.Запиши цепочку слов, которые начинаются с одного и того же слога. 4. Разгадай метаграмму: С буквой С я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С М - берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. __________________________________ 5. Какие два числа при умножении дают тот же результат, что и при сложении. ______________ . 6.У бабушки 28 конфет. Она разделила их между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет , и еще 3 конфеты остались . Сколько внуков у бабушки?________ 7. Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5? _______________________ РАБОТА 2. 1.Запиши 5слов в которых звуков больше, чем букв. _________________________________________________. 2. Подбери подходящие по смыслу прилагательные: _______________________ кофе ________________________ шампунь. 3. Разгадай метаграмму: С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П - от вас не утаю - Тоже в школе я стою. _________________________________________ 4. Выбери верное проверочное слово и вставь безударную гласную: уд..вительно (дева, диво ) м..нять ( мина, замена ) л..пить ( лепка, липкий ) подч..щать ( чистить, честь ). 5.Выбери лишнюю величину: 6м, 3см, 14мм, 2кг, 75дм, 3км. 6. Сколько концов у трех с половиной палок ?_________. РАБОТА 3
М с к в , м л к , в р б й , к р н д ш. 2.Поставь имена существительные в форму множественного числа. Небо-__________ Чудо-________________ Ребенок-___________________ Человек-__________________________
а)_____________________________________________ б)___________________________________________ в)_____________________________________________
5. Поставь скобочки и знаки действия так, чтобы получилось 40 1 2 3 4 5 = 40 РАБОТА 4
___________________________________________ _______________________________________________
Остаться с носом-_________________ Водить за нос- __________________ Зарубить на носу-__________________
Каллиграфия жизнерадостный Орфография себялюбие Эгоизм правописание Гуманный чистописание Оптимистический человеколюбивый
РАБОТА 5
__________________________________________. 2.Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов: украсить-скрасить. ________________________________________________________ ________________________________________________________. 3.Подчеркни лишнее слово: бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь. 4.Исправь речевые ошибки: Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. 5.Нарисуй круги так, чтобы желтый был между синим и зеленым, белый между красным и синим.
__________________________________. РАБОТА 6 1.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец произнося их так: Дарить благо-_____________________ Водить руками- ___________________________ Употреблять зло-___________________________
На пологом холме росли крупные ромашки. Кровать украсили легким розовым пологом.
Лог-______________ Краб-_____________ Люк-______________
РАБОТА 7
___________________________________________. ___________________________________________.
Имен-_______________________________________ Профессий-___________________________________ Места жительства-____________________________
Уголки-________________ Лук-___________________ Мел-___________________ Галка-__________________
Ученье - свет, а……………………… Любишь кататься,……………………… Семь раз отмерь, ……………………….. Не имей сто рублей, ……………………. РАБОТА 8
Длина-________________________ Камень- _______________________ Русь-__________________________ Осень-_________________________ Страна-________________________
Шесть-______________________ Мял- _______________________ Пеньки-_____________________ Нес-________________________ Полька-______________________
…..тина, …..тошка, …..та, …..ман, …..тон.
Дети подарили маме красные гвоздики. Папа прибил картину на маленькие гвоздики.
РАБОТА 9
__________________________________________ __________________________________________
Солнце село за горизонт. На холме стоит село Ромашкино.
Сяпала калуша по шидшей напушке.
Читал, читатель, читальный, чтение, читала.
Яркое солнце слепит глаза. Малыш слепит из пластилина игрушку.
__________________________________ РАБОТА 10
Хлопать ушами лететь стрелой Как сельди в бочке ловить ворон Мчатся сломя голову как огурцы в банке.
____________________________________________
Укутать-окутать __________________________________________ __________________________________________
Двое (друг)_________________ Трое (сутки)_________________ Семь (петля)_________________ Шесть (дочь)_________________
____________________________________ РАБОТА 11
Душистая беседа Душная сирень Душевная комната
Л…нивый- лень, линька Скр…пучий- скрепка, скрип М…стерить- мост, мастер
Садок -____________, среда- ______________, Замок- ____________, кабан- ______________.
Мою маму зовут Зина, а ее папу Миша. _____________________________________ Мою подругу зовут Вика, а ее папу Боря _______________________________________ Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля. ________________________________________
РАБОТА 12 1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. _______________________________________ Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. _________________________________________ 2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
3. Какие слова так произносятся?
4. Составь слово, если в нем
РАБОТА 13 1. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркни их. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы 2. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ. 3.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении. Невежа - невежда. ____________________________________________ ___________________________________________
Мороз-___________________________________ Сад- _____________________________________ РАБОТА 14 1. Поставьте нужные знаки в конце предложений: Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса 2. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи: (По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь. _________________________________________ 3.Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. _______________________________________ _______________________________________ 4.Определить род имен существительных: туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе. РАБОТА 15 1.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения. Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал, столяр, маляр, заморозки. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2.Запишите одним словом - существительным: Храбрый человек-________________ умный человек- __________________ добрый человек-__________________ болтливый человек-________________ ленивый человек-__________________ мудрый человек____________________ богатый человек-___________________ 3.Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово (запиши). пластинка, картинка, павлин-___________________ сапоги, парашют, фантазия-____________________ косари, заморозки, летчик-____________________ 4.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. РАБОТА16 1.Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной. г…л…ва -_____________________________________ м…л…дой -___________________________________ д…р…вцо -___________________________________ 2Раскрыть смысл выражений: рукой подать _________________________________, 3.Вставь буквы и поставь ударение. Алф_вит , др_мота, кр_пива, щ_вель, кр_сивее, р_мень, к_л_метр, к_мбайнёр 4.Как принято называть детёнышей животных? Коров - __________________Собак - ________________ Овец - ___________________ Коз - __________________ Кур - ____________________ Быков - _______________ Носорогов -________________ Змей - _____ Верблюдов - __________________ Мышей -_____________ РАБОТА 17 1.Вставь пропущенные буквы и проверь слова. Прим_ рять друзей -____________________. Разв_вается флаг- ______________________. Зап_вать в хоре- _______________________. Зал_зать раны- ________________________. Отв_рить дверь- _______________________. Ув_дать издали- _______________________. 2.Подчеркни лишнее слово. Лес, леска, лесник, лесной. Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень. 3.Образуй глаголы. Ясный - по……………. Грязный - за …………. Густой - с …………….. Чистый - о ……………. 4.Вставь буквы, подбери проверочные слова Деревенский ст_ рожил (………………) сад колхозный ст_ рожил(………………). РАБОТА 18 1.Объясни фразеологизмы. Белены объелся - …………………………………. Собаку съела - …………………………………….. Знать назубок - …………………………………….. За пояс заткнуть -………………………………….. После дождичка в четверг - ……………………… Плясать под чужую дудку - ………………………. 2.От существительных образуй глагол с частицей «ся». Пояс- _______________, правда- __________________, свет- _______________, земля- ___________________, луна- _______________, свобода- __________________. 3.Отгадайте и запишите слово, в котором Корень из слова СНЕЖИНКА Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ Суффиксы из слова ЛЕСНИК Окончание из слова УЧЕНИКИ ______________________________________ 4.Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор- _____________, доктор- __________, шофер- _______________, сторож- _______________ РАБОТА 19. 1.Распределите слова на две группы: водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот. _________________________________________________ ___________________________________________________ 2.Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв. __________________________________________________ 3.Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л ___________________________________________________ 4.Подберите и запишите 3 слова такого же состава, как слово ПОВОЗКА. _________________________________________________ РАБОТА20 .1.Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 2.Спишите предложения, раскрывая скобки. Лодка (от) плыла (от) берега. Петя (за) шел (за) товарищем. _________________________________________________ _________________________________________________ 3.Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин. ________________________________________________ 4.Найди подлежащее и определи его число и род. Пришла Машенька в самую чащу. Смолкли птичьи песни. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. Выплыло на небо красное солнышко. Бегут по небу белые облака. РАБОТА 21 1.В какой части слова пропущена буква (в корне, суффиксе, приставке).выдели ее. Р_ка , син_нький , пр_гулка вет_чка П_ход ст_ловая св_тлячок, хол_д , 2.Подбери синонимы Боец _________________________________________ Буря ________________________________________ 3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов: Риф + ель + кадки = фрикадельки 4.Составь новые слова использую все буквы предыдушего: Логика - иголка РАБОТА 22. 1.Поставьте слова во множественное число: Человек - 2.Из букв каждой тройки слов составьте название гриба: Диво + пони + сок = ______________________ Воз + бедро + пике = _____________________ Хор + ум + ом = _________________________ Лён + ас + ком = ________________________ 3.Объясните значение слов: амбар - ________________________________ обоз - _________________________________ подвода - _____________________________ 4.Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы: Щ __ РАБОТА 23 1.Вставьте слова, противоположные по смыслу выделенным словам. Я сегодня не помню, что было ___________ 2.Спиши, распредели слова в три столбика по орфограммам Следит, загадка, утащили, затрещали, редька, овражки, запасались, беседка, прелестный, известный, звонок, чувство. ___________ ________________ _______________ ___________ ________________ ________________ ___________ _________________ ________________ ___________ _________________ ________________ ___________ _________________ ________________ 3.Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях: (ж) Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит______ РАБОТА 24. 1.Определите, сколько звуков в словах : и, он, мал, сколько, яма, а, возьму, юг, подъезд. 2.Определи, какой частью речи является выделенное слово. Петя чистый, чище мыла ( ______ ) . 3.Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово угол - в топливо, шест - в число _____________________________________________ 4.Определите, сколько раз в стихотворении встречается звук (с)? Через поле и лесок 5.В каком слове есть только твёрдые согласные звуки? Подчеркни его. Водит, пашешь, верит, велит, смех. 6.В каком слове количество букв и звуков совпадает? Окрестный, пять, зреют, веешь, яд. РАБОТА25 1.Найди слова - синонимы. Татьяна на широкий двор 2.Выделите третье лишнее слово. Огонь, осень, пламя. 3.Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые сено овод банк рот стол ежи зал глас свет ода яр вал воз очки газ елка гриб марка хор он бор яр РАБОТА 26 1.Подчеркни слова употребленные в переносном значении: Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы висят на месте. 2.В Обратном словаре слова расположены в алфавитном порядке по концу слова. В каком порядке будут стоять следующие слова в Обратном словаре? Ветеран, тиран, кран, экран, буран, ресторан, курган.________________________________________ ____________________________________________ 3. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе: Больно прикусил язык. Язык до Киева доведёт. Разведчики взяли языка. РАБОТА 27 1.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся): биться - _______________________________ граница - ______________________________ дрозд - ________________________________ гвозди - _______________________________ помог - ________________________________ красив - _______________________________ смех - ________________________________ Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы. _________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 2.Выпиши слова, в котором есть [й] И вскользь мне бросила змея: « У каждого судьба своя!» Но я то знал, что так нельзя - Жить, извиваясь и скользя ____________________________________________ 3. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. Красивая ________________. Острый ______________ Чёрный __________________. Золотая ______________. Колючий -_________________. Ночная _______________.
|
8.7а - в1= 52 Чему равно а и в ? _____________________ 9.Как не совершая математических действий уменьшить 99 на 33 ?__________________________ 10. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет им будет вместе через 4 года?_________________________ 11. Поставь знаки действия и скобочки так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1 12. Кого называют «солнцем русской поэзии». ____________________________________ 13. Именно эта страна три тысячи лет назад подарила миру олимпийские игры. _______________________ . 14.Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?_________________________________________ 15. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем» __________________________. 16. Название этого дерева происходит от слова «лист» , а вот листьев на нем как раз и нет _____________________. 7. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев?____________ 8. Из цифр 2, 6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр. ____________________________________________.
__________________________________________________
_____________________________________________
________________________________________________
___________________________________________________
________________________
__________________________________ 11.Назови самых маленьких сказочных персонажей. ____________________________________________ 6. Ширина линолеума 2м. Пол в комнате имеет длину 6м и ширину 4м. Сколько метров линолеума понадобится купить?_______________________________________ 7. Найди значение выражения: 16-15+14-13+12-11+10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=_______ 8. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? ________________________________________ 9. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица?__________________________________
____________________
_______________________________________
__________________________________________.
____________________________________
________________________. 7.Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?________________________ 8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________ 9. Галя написала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру 6 ?___________ 10. Главная героиня сказки оканчивающаяся словами «…а перед ней разбитое корыто» ?_____________________ 11. Одна из самых распространенных религий мира - вера в бога, где сын божий принес себя в жертву ради искупления грехов всего человечества. ___________________________________ 12. Назови «цветные» моря. __________________________________ ______________________________________ 5.В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?__________________________________
_____________________________
* * * *-* * *=1 * * * * *-1=* * * *
________________________________________
_________________________
_____________________________________
| В
| 5
|
|
А | 3 | Д |
|
-
В коробке 12 карандашей. Цветных - в 5 раз больше, чем черных. Сколько в коробке черных и сколько цветных карандашей?________________________
-
Как называется основной закон нашего государства?
______________________________
-
Как называется наука, изучающая прошлое человечества?____________________________
-
Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?__________________________________
-
Сколько треугольников и сколько квадратов на рисунке?
___________________________________________
-
Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через два года?__________
-
Какое число пропущено?
6400-2496=…….-3496
-
Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые.
______________________________
-
Назови имена друзей Незнайки , которые говорят о чертах их характера. ______________________
_________________________________________
-
Между некоторыми цифрами поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось 40.
-
2 3 4 5 =40
-
В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший ответил: «Нам всем вместе 29 лет.мне и Паше вместе 18, а Паше и Вале вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?
________________________________________
-
Начерти окружность радиусом 2 см. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.___________________
-
Город Москва был основан как крепость, обнесенная крепкой каменной стеной для защиты от врагов. Как сейчас называется эта крепость?
_______________________________
-
В какой стране находятся пирамиды- одно из семи чудес света? ________________________
-
По столбу ,высотой 6метров, движется улитка. За день она поднимается на 4 м. , за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется , чтобы добраться до вершины? ______________________________
-
Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?_____________________
-
Есть ли такое число, при котором выражение
93:х=0 _________________
-
В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди, по половине имеющихся в нем кубиков. Первый берет половину всех кубиков, второй половину оставшихся и так далее. Сколько кубиков возьмет пятый мальчик?
___________________
-
Какой знаменитый писатель и детский поэт придумал самого рассеянного человека ?
_______________________________
-
Свыше пятисот лет назад немец Иоган Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире ____________________________.
-
Приставка - из слова прилететь
-
Суффикс - из слова русский
___________________________
5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит,свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
6..Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?.
__________________________________________
7. В 6 одинаковых банках содержится 18 литров сока. Сколько литров сока содержится в 9 таких же банках?
_________________________________________
8. Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки
______________________________________
9.Как звали доброго доктора?_________________
6..Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?.
__________________________________________
7. В 6 одинаковых банках содержится 18 литров сока. Сколько литров сока содержится в 9 таких же банках?
_________________________________________
8. У Толи на 8 яблок больше, чем у Оли. Сколько яблок должен Толя отдать Оле, чтобы яблок у них стало поровну?
______________________________________
9. Как зовут красавицу?
"Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит"._______________________
10.Что Муха купила на базаре?
__________________________________
5.С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.
______________________________________
_____________________________________
6.Четыре человека обменялись рукопожатия
ми. Сколько было рукопожатий?_____________________
7.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
_________________________
Поди туда - не знаю куда, ________________________
Сказка - ложь, да в ней намек,_________________________
Скоро сказка сказывается, __________________________
5.Раставь в выражениях порядок выполнения действий:
2713 х 65 + 2713 х 35) - 2713 х 100
864375 - 42054 : 42054 - 321 х 67
(1923 - 671) х 61 + 11984 : 214
6.Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка - 88 кг, а вес каждого следующего - на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков. _________________________
________________________________________________
________________________________________________
7.В каких горах вырос "Каменный цветок" П.П. Бажова? __________________________________
8. Частью какого океана является Балтийское
море? _____________________________________
9.Перистые, слоистые, кучевые... Что это? _____________
-
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?___________________________________
-
Как тремя 5 выразить число 30?
___________________________________________
8. Масса трёх ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?
_____________________________________
_____________________________________
9.Сколько конечностей у паука? _______________
10.Подчеркни комнатное растение:
тимофеевка ,ежа сборная ,полынь ,камнеломка .
12.Как звали доктора из Цветочного города?
__________________________________
13.Какого цвета были волосы у Мальвины ?
___________________________________
14. Имя той, у которой "месяц под косой блестит..."
________________________________________
5.Петя собирал в саду яблоки. 6 яблок, что составило десятую часть собранного, он положил в карман, остальные высыпал в корзину. Сколько яблок в корзине?
________________________________________________
6.Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
______________________________________________
7.Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см кв. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?
8. Соедини стрелками народные приметы
Птицы купаются в пыли
Лошадь зимой ложится на снег
Кошка лижет хвост и прячет морду
Гуси стоят на одной ноге
к морозу
к ненастью
к теплу
к дождю
9. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек?
__________________________________________
5.Петя решил 24 примера. В каждом столбике было по 4 примера. Сколько столбиков решил Петя?
________________________________________
6.Купили 3кг конфет в двух пакетах и 3 пакета печенья по 2кг в каждом. Сколько всего кг сладостей купили?
________________________________________
-
В цирковом представлении участвовали 3 дрессированные собаки, а дрессированных голубей было в 4 раза больше. На сколько голубей было больше, чем собачек?
__________________________________________
9. Подчеркни лишнее слово:
Квадрат, четырехугольник, прямоугольник, треугольник.
10.Расставь знаки + или - так, чтобы получились равенства
38 26 45 13 = 44
48 17 2 9=24
18 7 24 45=0
-
Найди ошибку:
Кузнечик, муха, паук, жужелица - насекомые.
5.В 6 одинаковых банках содержится 18 литров сока. Сколько литров сока содержится в 9 таких же банках?
__________________________________________
6.Кусок проволоки длиной 34 см нужно разрезать на части длиной 5 см и 4 см, но так, чтобы обрезков не было. Как и сколькими способами можно это сделать?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
7. Зайчиха для семи своих зайчат разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым числом морковок не было. Причем количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке?
_________________________________________________
8. Когда об воду можно порезать руку?
___________________________________
9.Компас - это прибор для ______________________
__________________________________________
5.Из пяти одинаковых палочек (отрезков) постройте два треугольника
6. . Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме - 51 орех, во второй и третьей - 44, в третьей и четвёртой - 31, в четвёртой и пятой - 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.
____________________________________________
_____________________________________________
7. Расшифруйте» слова:
по2л ______________________________________
2рь _______________________________________
с3 ________________________________________
ви3на _____________________________________
1очество___________________________________
-
Имя поросенка в сказке А.Милна "Винни-Пух и все, все, все". _______________________________
-
За кого вышла замуж Дюймовочка?
_____________________________________-
Каратист - _____________________
5. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?
_______________________________________________________
.6.Начерти 2 квадрата и еще 2 квадрата так, чтобы вместе их стало 5.
7. Соедини стрелками:
Орган зрения уши
Орган слуха нос
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания глаза
8.Найди лишнее слово в каждом ряду.
брусника, дуб, черника, ежевика.
Суффикс, глагол, корень, приставка.
Ерш, карась, кукушка, окунь.
Костюм, хлеб, пальто, платье
5. Мама, папа и два сына купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?
___________________________________________
6.В двузначном числе семь десятков и несколько единиц. Между цифрами этого числа вписали ноль. На сколько полученное трехзначное число больше двузначного?
____________________________________________
7. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
_______________________________________
_______________________________________________
8. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
б) лист, почва, стебель, плод, корень
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ
4. В семье четверо детей: им 5. 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
______________________________________________
5. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7.
__________________________________
6. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?
_____________________________________________
7. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.
Углубление с пологими, поросшими растениями склонами
_____________________
Изменение густоты и окраски шерсти у животных :
_____________________
Охраняемая природная территория :
_____________________
Модель Земли : __________________________
Часть океана, которая вдается в сушу : _________________
7. .Теплоход находится в пути I день - 7 часов, во второй - 5 часов. За это время прошёл 288 км. Сколько километров походил теплоход ежедневно, если скорость одинаковая?
_________________________________________________
8. Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8см. Найди периметр квадрата
________________
________________
9. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений :
____ проросток с развивающимися корешком
____ взрослое растение с плодами и семенами
____ семя
____ взрослое растение с цветками
____ проросток с развивающимися стеблем и листочками
10. Кто это "Мойдодыр"?
___________________________________
4. Как отмерить 3 л воды, если есть кружки 7 л и 2 л?
_____________________________________________
5. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
_____________________________________________
6.Деревянный кубик, с ребрами 3 дециметра, распилили на кубики с ребром 1 дециметр. Сколько среди получившихся кубиков таких, которые окрашены с трех сторон?
__________________________________
7. Из каких растений можно сварить :
ячневую кашу -_________________________
пшенную кашу -________________________
манную кашу -_________________________
гречневую кашу -_______________________
8.Добавь к названию атмосферных зимних осадков 3 буквы в конце слова - и узнаешь название небольшой певчей птички. __________________________.
Без языка и колокол
___________________________________________
И назовёт меня всяк сущий в ней язык...» (А.С. Пушкин)
____________________________________________
Прикуси язычок!
____________________________________________
Язык под чесночным соусом.
____________________________________________
4.Сто орехов разложены на пять кучек. В первой и второй в сумме - 51 орех, во второй и третьей - 44, в третьей и четвёртой - 31, в четвёртой и пятой - 33. Найдите число орехов в каждой кучке и докажите это.
___________________________________________
5. В пакете лежат апельсины, мандарины и лимоны- всего 20 штук. Апельсинов в шесть раз больше, чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете? __________________________________
6. В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов? ______________________________________________
7. Назови трех русских былинных богатырей.
4.Петя решил 24 примера. В каждом столбике было по 4 примера. Сколько столбиков решил Петя?
_________________________________________
5. Купили 3кг конфет в двух пакетах и 3 пакета печенья по 2кг в каждом. Сколько всего кг сладостей купили?
__________________________________________
6.В цирковом представлении участвовали 3 дрессированные собаки, а дрессированных голубей было в 4 раза больше. На сколько голубей было больше, чем собачек? _______________________________________
7. Кого испугались персонажи стихотворения:
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил
_________________________________________
8.В кого превращался князь Гвидон?
__________________________________________
9.Как лягушки ловят насекомых?
______________________________________________