- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование Технология, УМК Гармония
Тематическое планирование Технология, УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Г.Ю. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»: № в курсе № в теме
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока, страницы учебника
Задачи урока
Узнаём, как работают мастера 1 час
1.
1
Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами 11 часов 2. 3. 4. 1 2 3
Лепим из пластилина. «Чудо-дерево» (с.12-19); «Мышиное семейство» (с. 12-14, 20-21); «Дары осени» (с. 12-14, 22-25). Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником. 5. 6. 7. 4 5 6
Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35); - «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39); - «Собачка. Веселые друзья» (с.26-29, 40-43). Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. 8. 9. 7 8
Аппликация из засушенных листьев. С.44-49: «Золотая осень» (с.44-47); «Образы осени» (с. 48-49). Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности. 10. 9
Работаем с яичной скорлупкой. С.50-53. Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. 11. 12. 10 11
Лепим из фольги. С.54-59: Разные формы. Ёлочные украшения (с.54-55); «Серебряный паучок» (с.56-59). Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.
Поднимаемся по ступенькам мастерства 12 часов 13.
1
Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С.60-65. Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков. 14. 2
Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С.66-69.
Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. 15. 16. 3 4
Образы зимней сказки. С.70-77: - «Новогодняя ёлка» (с.70-73); - «Сказочный заяц» (с.74-77). Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. 17. 18. 5 6
Работаем с крепированной бумагой. С.78-87: - «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85); - «Цветок кактуса» (с.78-80, 86-87). Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. 19. 20. 7 8
Учимся сгибать картон и плотную бумагу. С.88-99: - Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94); - Открытка для мамы (с.88-89, 95-99). Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери. 21. 22. 23. 9 10 11
Учимся работать с нитками и иглой. С.100-115: - Кисточки-веснянки (с.100-103); -Пришивание пуговиц (с. 104-111); - Лучистая рамка (с.112-115). Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. 24. 12
Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. С.116-119. Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами.
Конструируем и решаем задачи 9 часов 25. 1
Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С.120-123. Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. 26. 2
Узор из симметричных деталей. С.124-127. Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. 27. 3
Аппликация-задача «Птица». С.128-131.
Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. 28. 4
Домик хитрого гнома. С.132-135. Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. 29 30 5 6
Разные образы - разные способы работы. С.136-151: -Аппликация «Салют» (с.136-145) -Аппликация «Букет» (с.146-151). Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. 31 32 7 8
Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. (С.152-158): - Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155); -Решение конструкторских задач (с. 156-158). Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. 33 9
Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.
Итого: 33 часа
6