Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1-м классе

по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»

Цель урока: Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 10. Формировать: - Личностные результаты: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). - Ребята, прочитайте на доске, какое сегодня число и какой месяц? (19 декабря) -Сегодня 19 декабря у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь и Всем, всем доброго утра и удачного дня! -Сегодня, придя в школу, я нашла у себя на столе письмо. Хотите узнать, кто его написал? Тогда слушайте:

В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте - раз, два, три … (Дед Мороз) -Молодцы! (Открываешь письмо и зачитываешь) - Скоро 31 декабря. Вы, наверное, догадались, что именно в этот день все люди на земле ждут необыкновенного чуда. Но его, может и не быть. Злая ведьма спрятала мою внучку. Помогите мне её найти и освободить. Времени до 31 декабря осталось мало. Ваш Дед Мороз.

- Нас ждет непростой путь. Я предлагаю взять в дорогу помощника - сыщика по имени Большой Мыш (вывешиваю картинку Мыша). Он всегда сможет подсказать правильный путь. (звучат слова Мыша) (Слова Мыша) - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы оказались такими смелыми и решили помочь нашему другу. А я в свою очередь готов помочь вам. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока (эта запись на доске и сама вместе с детьми проговариваешь тему урока)

«Задачи на разностное сравнение чисел».

-Ребята, какие задачи поставим к уроку и будем их реализовывать (вывешиваешь плакат…): 1. Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. 2. Развивать умение решать примеры и задачи в пределах десяти. 3. Воспитывать трудолюбие на уроке математики.
Большой Мыш предлагает план работы на уроке: 1.Устный счёт. 2.Физминутка (для глаз) 3. Решение новых задач. 4.Физминутка (на движения) 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Подведение итога урока. Рефлексия собственной деятельности.
- Вспомним правила поведения на уроке. (ЭТО ДОЛЖНО ВИСЕТЬ ВСЕГДА, НЕ СНИМАЯ) На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю.
- Для чего нужно соблюдать эти правила? ( Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали). -Итак, первый этап нашего урока устный счёт





а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1; б) какое число идет за числом 3, 7, 9; (НАБОРНОЕ ПОЛОТНО) в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8; (НАБОРНОЕ ПОЛОТНО) г) назовите соседей чисел 5, 8, 4; (НАБОРНОЕ ПОЛОТНО) д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.
2). Работа над составом числа: (ДАЮ 3 ДЕТЯМ) Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел» 3). Сравнение чисел: (на доске) -Сравните числа. С помощью знаков сравните числа. (ТЫ УКАЗКОЙ МОЛЧА ПОКАЗЫВАЕШЬ, А ДЕТИ - КАРТОЧКАМИ ) 0 … 1 4 … 5 8 … 7 2 … 4 10 … 7 8 … 10 4). Решение примеров. (На доске записаны примеры) 6 + 2 8 + 2 7 - 2 10 - 2 5 + 2 3 - 2

- На какие группы можно разделить примеры? (На сложение и вычитание).

-Как называется знак, обозначающий сложение? (Знак плюс.)

(Вывешиваю на доску знак)

- Как называется знак, обозначающий знак вычитания? (Знак минус).

(Вывешиваю на доску знак).

-Какие примеры мы отнесём к первой группе? (Все примеры на сложение) -Какие примеры мы отнесём к 2 группе? (Все примеры на вычитание) (ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПО ОДНОМУ И К КАЖДОЙ ГРУППЕ ПОДСТАВЛЯЮТ ПРИМЕРЫ)

-Прочитайте примеры разными способами по вариантам:

1 вариант - на сложение

2 вариант - на вычитание

1 вариант: (ответы по цепочке)

2 да 8

к 2 прибавить 3

4 плюс 3

7 увеличь на 1

6 - 1 слагаемое, 3 - 2 слагаемое.

2 вариант:(ответы по цепочке)

Из 8 вычесть 8

6 уменьшить на 5

от 9 отнять 7

5 минус 2

Уменьшаемое- 8, вычитаемое- 4

9 без 3 - Используя данные числовые выражения, составьте задачу на сложение 1 вариант - Используя данные числовые выражения, составьте задачу на вычитание 2 вариант -Работаете в парах, даю 2 минутки - Итак, какая пара готова. (ПРОСЛУШИВАЕШЬ 2-3 пары) (Если один вид задачи, то спрашиваешь детей, какое условие можно ещё составить к этому выражению?) -Давайте ответим на вопрос, СКОЛЬКО…. Стало. Вывод: -Что мы закрепили на этом этапе урока? (Формировали умение решать примеры в пределах 10. Формировали умение решать задачи разных видов, а именно, на нахождение суммы, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение остатка) -Молодцы! Большой Мыш предлагает Вам оценить свои успехи. Возьмите листы, которые лежат у вас на столе. На против записи Устный счёт раскрасьте кружочки: -Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора. -Встаньте те, кто зажёг зелёный цвет… -Встаньте те, кто зажёг жёлтый цвет… -Я уверена, что на следующем этапе урока у вас всё получится -Встаньте те, кто зажёг красный цвет… -Не унывайте, в процессе работы, если будут затруднения, поднимайте руки и я вам окажу помощь. (ФОНАРИК «УСТНЫЙ СЧЁТ» ВЕШАЕШЬ на ёлку) ФИЗМИНУТКА (для глаз) -Продолжаем искать нашу пленницу. -Переходим к следующему этапу нашего урока «Решение новых задач» (На слайде картинки с новогодними игрушками) Б ь Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел» Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел» Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел» -Расскажите, что вы видите? (Новогодние игрушки разного цвета и размера) -Скажите, можно ли это назвать задачей? (НЕТ) -Почему? (Нет условия и вопроса) СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ РАЗРЫВА -Составьте условие задачи (На первой полке 6 серебристых шаров, а на второй полке - 2 синих шара) (У Васи 6 серебристых шаров, а у Тани - 2 синих шара) - Поставьте вопрос к задаче (СКОЛЬКО ВСЕГО ШАРОВ НА ДВУХ ПОЛКАХ?) (СКОЛЬКО ВСЕГО ШАРОВ У ДЕТЕЙ?) (На сколько больше жёлтых шаров, чем синих?) (На сколько меньше синих шаров, чем жёлтых?)
- А теперь проговорите условие и вопрос задачи ещё раз 1.У Маши 6 жёлтых шаров, а у Васи 2 синих шара. Сколько всего шаров у детей? На сколько больше шаров у Маши, чем у Васи? На сколько меньше шаров у Васи, чем у маши? 2.В коробке было 6 жёлтых шаров и 2 синих. Сколько всего шаров было в коробке? На сколько больше было жёлтых шаров, чем синих? На сколько меньше синих шаров, чем жёлтых?
-Ребята, а вы ничего не заметили? (Условие одно, а вопросы к задаче можно составить разные)
-Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Для решения задачи к доске идёт (желающие). РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ. -Что мы сейчас будем делать? (На первой строке рисуем 6 жёлтых шаров, на второй строке - 2 синих шара) - Ты рисуешь на доске, остальные на листочках. -Какой вопрос мы поставили к задаче? (На сколько больше (меньше) шаров?) -Какое действие выбираете? (Вычитание. Из большего вычитаем меньшее) -Записываем решение и ответ. (6-2=4(ш.) Ответ: на 4 жёлтых шара больше, чем синих.) -Итак, чему мы учились на этом этапе урока? (Учились решать задачи с вопросами «На сколько больше?» «На сколько меньше?») -Молодцы! Большой Мыш предлагает Вам оценить свои успехи. Напротив записи «Решение новых задач» раскрасьте кружочки: -Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора. -Поднимите руку те, кто зажёг зелёный цвет… -Молодцы! - Поднимите руку те, кто зажёг жёлтый цвет… - Поднимите руку те, кто зажёг красный цвет… (ФОНАРИК «РЕШЕНИЕ НОВЫХ ЗАДАЧ» ВЕШАЕШЬ на ёлку)
. Вы хорошо поработали на этом этапе урока и Большой Мыш предлагает нам передохнуть. -Все встаём из-за парт и проводим физминутку. ФИЗМИНУТКА (на движения)
3. Следующий этап урока «Первичное закрепление» (3мин) Практическая работа (работа в парах) - Сейчас вы должны договориться друг с другом, кто с какими фигурами будет работать, не забывайте о правилах работы в парах. Задание: Возьмите 5 квадратов и 3 круга.

  • В первый ряд положите 3 круга, во второй ряд столько же квадратов.
  • Что нужно сделать, чтобы квадратов стало больше, чем кругов? (Добавить ещё 2 квадрата.)
  • Сравните, каких фигур стало больше? (Квадратов)
  • На сколько квадратов больше? (на 2)
  • Сколько квадратов стало? (5)
  • Сколько кругов? (3)
Мальчики отвечает на вопрос «На сколько кругов меньше, чем квадратов?» Девочки отвечают на вопрос «На сколько квадратов больше, чем кругов?» -Мальчики, какое действие вы выбрали для решения задачи? (Вычитание) (ТЫ ПИШЕШЬ НА ДОСКЕ ЗНАК «-« ) -Девочки, какое действие вы выбрали для решения задачи? (Вычитание) (ТЫ ПИШЕШЬ НА ДОСКЕ ЗНАК «-« ) -Какой вывод можно сделать? (Задача с вопросами «На сколько больше?» «На сколько меньше?» всегда решается вычитанием. (ВЫВЕШИВАЕШЬ ПЛАКАТ «На сколько больше?» «На сколько меньше?» (ОТКРЫВАЕШЬ ЗНАК «-«) -Проговорите это правило про себя (Задача с вопросами «На сколько больше?» «На сколько меньше?» всегда решается вычитанием.) -Сначала это правило проговаривают вслух девочки -А теперь послушаем мальчиков -Молодцы! Большой Мыш предлагает Вам оценить свои успехи. Напротив записи «Первичное закрепление» раскрасьте кружочки: -Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.
(ФОНАРИК «Первичное закрепление» ВЕШАЕШЬ на ёлку) -Следующий этап «Самостоятельная работа» самый важный. Успешно выполнив его, мы с вами освободим нашу красавицу Снегурочку. - На ваших партах лежат карточки. Переверните их. Эта работа в виде теста. Вам нужно внимательно прочитать каждое условие задачи и соединить стрелками с её решением.

1вариант



1.У Кати 5 ирисок и 3 карамельки. Сколько всего конфет у Кати? 2.У Кати 5 ирисок, а карамелек на 3 меньше. Сколько карамелек у Кати? 3.У Кати 5 ирисок и 3 карамельки. На сколько ирисок больше, чем карамелек? 4.У Кати 5 ирисок, а карамелек на 3 больше. Сколько карамелек у Кати?



5 + 3



5 - 3



2 вариант 1.В вазе 4 мандарина и 5 яблок. На сколько мандаринов меньше, чем яблок? 2.В вазе 4 мандарина и 5 яблок. Сколько всего фруктов в вазе? 3.В вазе 4 мандарина, а яблок на 5 больше. Сколько яблок в вазе? 4.В вазе 5 яблок, а мандаринов на 4 меньше. Сколько мандаринов в вазе?



4 + 5



5 - 4

-Проверяем. -Поменяйтесь вариантами. Проверьте с доской.

- Поставьте знак плюс, если задачи решены, верно.

- Поставьте знак минус, если допущены ошибки.

-Поменяйтесь снова.

-Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил работу верно.

-Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки. -Молодцы! Большой Мыш предлагает Вам оценить свои успехи. Напротив записи «Самостоятельная работа» раскрасьте кружочки: -Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. - Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета. - Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора. (ФОНАРИК «Самостоятельная работа» ВЕШАЕШЬ на ёлку)

Подведение итогов.

- Реализовали ли мы наши задачи? Давайте вернёмся к опорной схеме.

  1. Научиться…

  2. Развивать…

  3. Воспитывать…

Сегодня на уроке мы 1.научились решать задачи на разностное сравнение чисел 2. Развивали умение решать примеры и задачи в пределах десяти. 3. Воспитывали трудолюбие на уроке математики



7. Рефлексия

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, в квадрате поставьте знак восклицания.

- Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак вопроса.

- Ребята, посмотрите, какой необычный наряд у ёлки. Это вы постарались, чтобы она так выглядела. Благодаря вашим умениям и навыкам все задания колдуньи выполнены и Снегурочка освобождена. А это значит, что 31 декабря во все дома придёт всеми любимый НОВЫЙ ГОД!!!

- А вот и наша Снегурочка. Она и Дед Мороз говорят спасибо и желают

Открытый урок математики в 1-м классе по теме «Задачи на разностное сравнение чисел»

- Урок окончен! Всем спасибо!




© 2010-2022