Конкурс Ученик года 2014

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Ученик года - 2014»

Конкурс проводится среди учащихся 4-х классов в течение года и состоит из четырёх этапов:

Цель: Выявление лучшего учащего начальной школы.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:

    • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

  2. Воспитательные:

    • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся в урочное и внеурочное время.

    • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

    • Развивать коммуникативные способности учащихся.

    • Развивать устную речь учащихся.

  3. Развития мышления:

    • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий:

Подходи честной народ!

Конкурс года здесь идёт!

Собирайся, кто умён,

За смекалку приз даём!

Самый умный, самый ловкий,

Проверяй свою сноровку!

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, учителя, ребята!

Мы рады видеть вас на конкурсе «Ученик года-2014».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой апрельский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас, приветствовать рады.

А вы знаете, что за время учёбы в школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.

В процессе учения создаётся самая главная ценность - духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик - это особого рода профессия.

Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами - лучшими учениками школы.

Встречаем наших конкурсантов-участников!

(Участники идут на сцену, ведущий называет имена и фамилии участников).

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами. Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я вам её напомню. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому - три, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».


Участвуя в конкурсе, и у наших ребят- конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы:

  1. Давайте познакомимся .

  2. Эрудит начальной школы.

  3. Самый артистичный и Самый находчивый .

  4. Самый поэтичный.

  5. Самый сообразительный.

  6. Самый умный.

  7. Таланты и поклонники .

Оценивать наших участников будет жюри в составе 3 человек :

  1. Председатель жюри - Комарова А.В.

  2. Члены жюри - Петрова М.А. и Ефремова Н.М.

Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное.

Сейчас мы проведем небольшую разминку, узнаем участников поближе, задав им экспресс-вопрос (надо будет закончить предложение) - не оценивается.

- Мне хорошо, когда...

- Я вижу себя, как человека с...

- Я сержусь, когда...

- С большой настойчивостью стараюсь...

- Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что...

- Я чувствую себя смело, когда...

- Мне грустно, когда...

Разминка прошла успешно, теперь нашим участникам ничего не страшно.

- Говорят, вы, друзья, не от мира сего,

Ищите, спорите, что-то решаете.

Но награда за поиски выше всего -

Это радость открытий, познание тайны.

- Я рада приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.

1. Пришло время поближе узнать наших участников. Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» . Наивысшая оценка - 10 баллов. Критерии оценивания: а) раскрытие личностных качеств, широты интересов конкурсанта; б) общая культура конкурсанта: культура речи и поведения, самобытность и оригинальность выступления;

в) образность, артистичность

Встречаем аплодисментами ………..

  1. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Эрудит начальной школы».

В переменчивом мире, где время течёт, как вода,

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Неизменно лишь то, что не властны разрушить года.

Это мудрость и знанья, терпенье и вдохновенье.

Сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсах на эрудицию, логическое мышление, внимание и т.д.

- Конкурс - задание на ассоциативную память. Оценки: 3 балла - самое большое количество слов, 1 балл - самое малое количество слов.

- Данный конкурс подготовила и проведет Тыхешкина Светлана Антоновна.

- Пока жюри подводит итог прошедшему конкурсу мы предлагаем Задание для болельщиков (вопросы в конце)

Слово жюри.

3 конкурс «Самый артистичный и Самый находчивый» (5 баллов)

Наши участники показали свой интеллектуальный уровень, им не страшны никакие вопросы, они знают все или почти все. Если что и не знали, то узнали сейчас. И вы вместе с ними.

Конкурсанты показали свои знания, но ведь они должны быть не только «зубрилками», как подчас их называют, они должны уметь отдыхать, общаться с друзьями, находить выходы из различных ситуаций, то есть уметь проявлять «чисто человеческие качества». А сейчас им предстоит проявить эти качества на сцене. Они за 1-2 минуты должны приготовить и разыграть ситуации. При этом будет оцениваться артистичность, находчивость.

  1. Вы в Африке идете по берегу реки и видите крокодила. Ваши действия.

  2. Вы стрекоза из басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Слово жюри.

4 конкурс «Самый поэтичный» (5 баллов)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие.

….заснула …ходить

… со стула …бродить

… забралась …домой

…принялась …хромой

Слово жюри.

5 конкурс «Самый сообразительный»

(за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова коммуникабельный необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения - 3 мин).

- Дадим жюри время подвести итоги конкурса и поиграем с вами:

- Ответьте на вопросы:

  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)

  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».

  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)

  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  5. В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)

  6. Сколько крыльев у блохи? (0)

  7. Что надевают на голову человека? (шапку)

  8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)

  9. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

- Новое задание - Ваша задача - отгадать слово по его значению, но помните, в каждом слове живет КОТ.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер),
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).

Слово жюри.

6 конкурс «Таланты и поклонники» (музыкальный)

Начинаем завершающий конкурс «Таланты и поклонники».
Нельзя постоянно думать о деле, карьере. Иногда полезно расслабиться. Это тоже пойдет на пользу, ведь тот, кто хочет добиться успеха, нуждается в запасе свежих сил. Проявлять свои незаурядные творческие способности не обязательно в одиночку. И сейчас мы услышим и увидим на что способны наши конкурсанты.

Вот и подходит к финалу наш конкурс. Думаю, жюри пришлось нелегко, они подсчитывают последние очки. Кто же стал победителем в сегодняшней гонке?

Пока жюри подводит итоги, мы со зрителями поиграем.
Проверим вашу эрудицию. Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечать.

1.Отец твоего отца.(Дедушка).

  1. Дерево- символ России.(Береза).

  2. Телефон пожарной охраны.(01).

  3. Земляной орех. (Арахис).

  4. Брат матери. (Дядя).

  5. На чем путешествовала лягушка- путешественница?(На прутике).

  6. Как называется художник, изображающий животных?
    А) анималист; б) фаунист; в) биологист;

  7. Что такое хокку?
    А) азиатский хоккей; б) китайское блюдо из хека и хрена; в) японское трехстишье;

  8. Наука о печатях называется?
    А) нумизматика; б) штампография; в) сигиллография;

  9. Как называется 2-х местный велосипед? (Тандем).

  10. В каких лесах нет дичи? (Строительных).

  11. Корабль из реки вышел в море. Как, по-вашему, где он больше погружен в воду в море или реке? (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая).

  12. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича 100 соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что русский царь обиделся: он дарит соболей, а получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае).

  13. Один из королей по случаю своего коронования приказал начальнику тюрьмы сократить всем осужденным сроки в два раза. Приказ был выполнен незамедлительно, но начальник тюрьмы не знал, как поступить с теми, кто приговорен к пожизненному заключению. Он обратился к королю за ответом. Король задумался. Помогите королю. (День в тюрьме, день на воле, и так всю жизнь).

  14. Какая вода быстрей гасит огонь - холодная или горячая? (Горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло, идущее на парообразование).

  15. Какая корова сытнее живет - хвостатая или бес хвостатая? (Хвостатая - хвостом она отгоняет насекомых и спокойно пасется, бесхвостая поминутно мотает головой и переходит с места на место).

  16. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса (Химик).

  17. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе?

  18. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 4 кг ваты. У кого груз тяжелее?

  19. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

  20. Сколько орехов в пустом стакане?

  21. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  22. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?

  23. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?

  24. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?

  25. Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?

  26. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?

  27. В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?

  28. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?

  29. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)

  30. Как называется лошадь в тельняшке?

  31. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)

  32. Сколько человек тянули репку? (3 чел)

  33. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)

  34. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

  35. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)

  36. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

  37. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

  38. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (Деньги)

  39. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

  40. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)

  41. Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он наплакал. (Кот)

  42. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

  43. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
    если их хозяин - большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
    другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
    жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
    удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)

  44. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
    можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
    уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
    не обидит. А если человек сердит, окружающих интересует, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использовать как материал для изготовления слонов. (Муха)

  45. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

  46. (Незнайка)

  47. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: «Здесь живут мертвые и говорят немые»?

  48. (На библиотеках)

  49. Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть.

  50. (Ум)

  51. На земле он всех умней, потому и всех сильней.

  52. (человек)

  53. Закончите фразу философа Плутарха: «Природа для того человеку дала 2 уха и один язык, чтобы….»

  54. (меньше говорить, а больше слушать)

  55. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У.

  56. (кукуруза)

  57. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб.

  58. (завод)

  59. В какой день вы получаете больше всего поздравлений и подарков?

  60. (День рождения)

- Слово для поздравления и оглашения решения нашему многоуважаемому жюри

Вы старались, как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный день

Нелёгкий конкурс позади....

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Трудно стать лидером, но возможно. Слово победителю конкурса.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем участникам без исключения

Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.

Побольше радости, мудрости, терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

На этом мы прощаемся с вами и ждём вас на конкурс «Ученик года - 2015».

До новых встреч!


© 2010-2022