- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лабжинова Т.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Имена существительные. Закрепление.
Дата проведения: 05 марта 2013 года.
Учитель: Лабжинова Т.В.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения распознавать в речи имена существительные;
- закреплять умение классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные;
- закреплять умение изменять имена существительные по числам.
Развивающая:
- развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, логическое мышление, смекалку;
- развивать навыки грамотного письма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;
- воспитывать бережное отношение к миру природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся закрепят умение ставить вопросы к именам существительным;
- учащиеся закрепят умениераспознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные;
- учащиеся закрепят умение изменять имена существительные по числам
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, в группе, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
- будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
- тетрадь, письменные принадлежности;
- цветные колокольчики: жёлтые, розовые, белые, сиреневые;
- экран, проектор, ноутбук;
- презентация;
- карточки с заданиями.
Этап урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Органи-зационный момент.
II. Актуа-лизация знаний.
III.Самооп-ределение к деятель-ности.
IV. Работа по теме урока.
Физминутка.
V. Рефлек-сия учеб-ной дея-тельности.
Итог урока.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им.
- А теперь улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
- Тихо сели, проверили осанку.
- Откройте тетради, запишите число.
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда вы узнаете, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,Весной веселит, летом холодит,
Он резною крышей крыт.Осенью питает, зимой согревает.Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес) Слайд 2.
- Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес. Слайд 2.
-
Минутка чистописания.
- С какой буквы начинается слово лес? (буква л)
- Какой звук обозначает буква л? (согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий).
- Ваше задание: записать заглавную и строчную букву л - I вариант: с гласной буквой, указывающей на мягкость согласного звука, а II вариант: с гласной буквой, указывающей на твёрдость согласного звука.
-Ребята, какие гласные твёрдость согласным, мягкость согласным?
- Пишем красиво, аккуратно.
- А теперь оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.
-
Словарная работа.
- Ребята, а как нужно вести себя на экскурсии в лесу?
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. И наши друзья - лесные жители тоже этому очень рады. А кто они, вы узнаете, отгадав загадки. Но, вы должны не только отгадать загадки, а ещё записать отгадки и обозначить орфограммы. Начинаем:
Слайд 3.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Cорока)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
-Ребята, какое слово лишнее? Почему?
- К какой части речи относятся эти слова? Почему?
- Что такое имя существительное?
- О чём мы будем беседовать с нашими друзьями - лесными жителями?
Слайд 4.
- Лесные жители подготовили задания, выполнив которые, мы повторим всё, что знаем об имени существительном.
- Готовы выполнить задания лесных жителей?
1. Устная фронтальная работа.
Первое задание вам подготовил зайчик. Он предлагает среди данных слов найти и назвать только имена существительные.Слайд 5.
Берёза, чудесный, волк, бежит, иволга, зелёный, поляна, играет, кабан, большой, листья, сидит, гусеница, ручей, прыгает.
Проверка.
- Что такое имя существительное?
2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
Лисичка предлагает разделить эти имена существительные на группы и записать их в два столбика. Слайд 6.
Берёза, волк, иволга, поляна, кабан, листья, гусеница, ручей.
Взаимопроверка. Слайд 7.
- На какие группы разделили имена существительные?
- Какие имена существительные относятся к неодушевлённым? одушевлённым?
- А теперь лисичка хочет, чтобы вы составили предложения с этими словами: I вариант - с неодушевлёнными, а II вариант - с одушевлёнными именами существительными. Составляем предложения устно.
- Ребята, а что предлагает вам сорока? Хотите? Слайд 8.
- Она не просто предлагает вам отдохнуть, а с пользой. Готовы?
- На какие группы можно ещё разделить имена существительные?
- Какие имена существительные относятся к именам собственным? нарицательным?
- Встали и приготовились отдыхать. Если я назову имя собственное -вы поднимаете руки вверх и тянетесь как можно выше, если имя нарицательное -вы приседаете.
Клён, Саша, гриб, Волга, Иванович, муравей, дятел, Самара, подснежник, Патрикеевна, Колобок, крот, палка.
- Молодцы! Сороке очень понравилось, как вы отдохнули, и она желает вам удачи в выполнении следующих заданий.
3. Работа в паре.
- Ребята, ёжик принёс вам задание для работы в паре. Мы ежу, конечно же, покажем, как вы умеете работать в паре. Ребята, но почему наш друг сегодня с ромашками? Может быть, у него какой-то праздник? Да, скоро 8 Марта. И все ребята и зверята готовы поздравить своих мам с предстоящим праздником!На партах лежат карточки, возьмите их.
- Вот ваше задание. Слайд 9.
Соедините стрелкой, кто кого будет поздравлять:
зайчиха медвежонок
белка лосёнок
медведица волчонок
лосиха зайчонок
волчица бельчонок
Проверка. Слайд 10.
- У животных обычно рождается по несколько детёнышей. Измените,слово так, чтобы детёнышей стало много.
Проверка. Слайд 11.
- Ребята, какой вывод можно сделать? (Имена существительные изменяются по числам.)
4.Работа в группе.
- Ребята, чьё задание нам осталось выполнить?
- Образовали группы по 6 человек.
- Задания медведя даны на карточках. Вам надо распределить слова на три группы и дать название каждой группе.
1 карточка.
Врач, пчела, ботинки, учитель, комар, муха, тапочки, пекарь, сапоги, муравей, швея, туфли.
2 карточка.
Кабан, молоток, кастрюля, нож, лось, отвёртка, барсук, тарелка, пила, бокал, рысь, топор.
3 карточка.
Стол, щука, мама, сом, диван, шкаф, карп, бабушка, дядя, окунь, кровать, сын.
4 карточка.
Сосна, голубь, платье, сорока, брюки, ромашка, смородина, воробей, шарф, сова, пальто, лопух.
- Давайте проверим, какие группы у вас получились. Слайд 12,13,14,15.
- Умнички! Вот мы и справились со всеми заданиями.
- Но давайте, проверим на сколько, мы были внимательны на экскурсии. Возьмите два сигнальных кружка. Я буду читать высказывание, если оно верно, то покажите зелёный круг, если высказывание неверно, то красный круг. Слайд 16.
-
Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (Красный цвет - ложное высказывание, обозначают предметы.)
-
Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)
-
Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)
-
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (Красный цвет - ложное высказывание, отвечают на вопрос что?)
-
К нарицательным именам существительным относятся имена, отчества, фамилия людей, географические названия, названия книг, спектаклей, фильмов, клички животных. (Красный цвет - ложное высказывание, это собственные имена существительные.)
-
Имена существительные изменяются по числам. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)
- Наша экскурсия подошла к завершению. С экскурсии мы обычно возвращаемся уставшие, но довольные и счастливые. Скажите, пожалуйста, вы чем довольны, отчего устали, что вам понравилось? (Высказывания детей.)
- Ребята, а давайте мы с вами для наших друзей - лесных жителей приготовим подарок - украсим цветами поляну. Перед вами лежат четыре цветочка:
- кому было очень интересно, выбирает сиреневый;
- кому понравилось какое-то задание - жёлтый;
- кому было трудно, но он справился - розовый;
- у кого не всё получалось, но он старался - белый. Слайд 17.
- Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Мне тоже было с вами интересно работать на уроке. Всем спасибо! Слайд 18.
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.
Познавательные УУД:
информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор и анализ информации.
Регулятивные УУД:
учащиеся учатся анализироватьсвои действия и управлять ими;оценивать результаты своей работы.
Личностные УУД:
высказываться о бережном отношении к природе и всему на земле живому.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи.
Регулятивные УУД: формулировать тему урока;понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи. Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения:
имя существительное - одушевленное/неодушевленное; собственное/нарицательное.
Коммуникативное УУД:
работать самостоятельно и контролировать свою работу;
осуществлять действие взаимоконтроля.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами;
приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
-изменять имена существительные по числам;
-правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе группой;
приходить к общему решению;классифицировать объ-екты по общему признаку.
Регулятивные УУД:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Личностные УУД:
представление о причинах успеха в учебе.
Регулятивные УУД:
оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
строить устные высказывания.