Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Имена существительные. Закрепление.

Дата проведения: 05 марта 2013 года.

Учитель: Лабжинова Т.В.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения распознавать в речи имена существительные;

- закреплять умение классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные;

- закреплять умение изменять имена существительные по числам.

Развивающая:

- развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, логическое мышление, смекалку;

- развивать навыки грамотного письма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

- воспитывать бережное отношение к миру природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся закрепят умение ставить вопросы к именам существительным;

- учащиеся закрепят умениераспознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные;

- учащиеся закрепят умение изменять имена существительные по числам

Коммуникативные:

- проявят умение работать в паре, в группе, слушать собеседника и вести диалог;

- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

- будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- тетрадь, письменные принадлежности;

- цветные колокольчики: жёлтые, розовые, белые, сиреневые;

- экран, проектор, ноутбук;

- презентация;

- карточки с заданиями.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Органи-зационный момент.





II. Актуа-лизация знаний.











III.Самооп-ределение к деятель-ности.

IV. Работа по теме урока.



Физминутка.









V. Рефлек-сия учеб-ной дея-тельности.

Итог урока.



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им.

- А теперь улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Тихо сели, проверили осанку.

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,Весной веселит, летом холодит,

Он резною крышей крыт.Осенью питает, зимой согревает.Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес) Слайд 2.

- Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес. Слайд 2.


  1. Минутка чистописания.


- С какой буквы начинается слово лес? (буква л)

- Какой звук обозначает буква л? (согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий).

- Ваше задание: записать заглавную и строчную букву л - I вариант: с гласной буквой, указывающей на мягкость согласного звука, а II вариант: с гласной буквой, указывающей на твёрдость согласного звука.

-Ребята, какие гласные твёрдость согласным, мягкость согласным?


- Пишем красиво, аккуратно.

- А теперь оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.


  1. Словарная работа.

- Ребята, а как нужно вести себя на экскурсии в лесу?

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. И наши друзья - лесные жители тоже этому очень рады. А кто они, вы узнаете, отгадав загадки. Но, вы должны не только отгадать загадки, а ещё записать отгадки и обозначить орфограммы. Начинаем:

Слайд 3.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубока моя нора. (Лиса)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ... (Cорока)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

-Ребята, какое слово лишнее? Почему?

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

- Что такое имя существительное?

- О чём мы будем беседовать с нашими друзьями - лесными жителями?

Слайд 4.

- Лесные жители подготовили задания, выполнив которые, мы повторим всё, что знаем об имени существительном.

- Готовы выполнить задания лесных жителей?

1. Устная фронтальная работа.

Первое задание вам подготовил зайчик. Он предлагает среди данных слов найти и назвать только имена существительные.Слайд 5.

Берёза, чудесный, волк, бежит, иволга, зелёный, поляна, играет, кабан, большой, листья, сидит, гусеница, ручей, прыгает.

Проверка.

- Что такое имя существительное?

2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Лисичка предлагает разделить эти имена существительные на группы и записать их в два столбика. Слайд 6.

Берёза, волк, иволга, поляна, кабан, листья, гусеница, ручей.

Взаимопроверка. Слайд 7.

- На какие группы разделили имена существительные?

- Какие имена существительные относятся к неодушевлённым? одушевлённым?

- А теперь лисичка хочет, чтобы вы составили предложения с этими словами: I вариант - с неодушевлёнными, а II вариант - с одушевлёнными именами существительными. Составляем предложения устно.

- Ребята, а что предлагает вам сорока? Хотите? Слайд 8.

- Она не просто предлагает вам отдохнуть, а с пользой. Готовы?

- На какие группы можно ещё разделить имена существительные?

- Какие имена существительные относятся к именам собственным? нарицательным?

- Встали и приготовились отдыхать. Если я назову имя собственное -вы поднимаете руки вверх и тянетесь как можно выше, если имя нарицательное -вы приседаете.

Клён, Саша, гриб, Волга, Иванович, муравей, дятел, Самара, подснежник, Патрикеевна, Колобок, крот, палка.

- Молодцы! Сороке очень понравилось, как вы отдохнули, и она желает вам удачи в выполнении следующих заданий.

3. Работа в паре.

- Ребята, ёжик принёс вам задание для работы в паре. Мы ежу, конечно же, покажем, как вы умеете работать в паре. Ребята, но почему наш друг сегодня с ромашками? Может быть, у него какой-то праздник? Да, скоро 8 Марта. И все ребята и зверята готовы поздравить своих мам с предстоящим праздником!На партах лежат карточки, возьмите их.

- Вот ваше задание. Слайд 9.

Соедините стрелкой, кто кого будет поздравлять:

зайчиха медвежонок

белка лосёнок

медведица волчонок

лосиха зайчонок

волчица бельчонок

Проверка. Слайд 10.

- У животных обычно рождается по несколько детёнышей. Измените,слово так, чтобы детёнышей стало много.

Проверка. Слайд 11.

- Ребята, какой вывод можно сделать? (Имена существительные изменяются по числам.)

4.Работа в группе.

- Ребята, чьё задание нам осталось выполнить?

- Образовали группы по 6 человек.

- Задания медведя даны на карточках. Вам надо распределить слова на три группы и дать название каждой группе.

1 карточка.

Врач, пчела, ботинки, учитель, комар, муха, тапочки, пекарь, сапоги, муравей, швея, туфли.

2 карточка.

Кабан, молоток, кастрюля, нож, лось, отвёртка, барсук, тарелка, пила, бокал, рысь, топор.

3 карточка.

Стол, щука, мама, сом, диван, шкаф, карп, бабушка, дядя, окунь, кровать, сын.

4 карточка.

Сосна, голубь, платье, сорока, брюки, ромашка, смородина, воробей, шарф, сова, пальто, лопух.

- Давайте проверим, какие группы у вас получились. Слайд 12,13,14,15.

- Умнички! Вот мы и справились со всеми заданиями.

- Но давайте, проверим на сколько, мы были внимательны на экскурсии. Возьмите два сигнальных кружка. Я буду читать высказывание, если оно верно, то покажите зелёный круг, если высказывание неверно, то красный круг. Слайд 16.

  • Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (Красный цвет - ложное высказывание, обозначают предметы.)

  • Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)

  • Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)

  • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (Красный цвет - ложное высказывание, отвечают на вопрос что?)

  • К нарицательным именам существительным относятся имена, отчества, фамилия людей, географические названия, названия книг, спектаклей, фильмов, клички животных. (Красный цвет - ложное высказывание, это собственные имена существительные.)

  • Имена существительные изменяются по числам. (Зелёный цвет - истинное высказывание.)

- Наша экскурсия подошла к завершению. С экскурсии мы обычно возвращаемся уставшие, но довольные и счастливые. Скажите, пожалуйста, вы чем довольны, отчего устали, что вам понравилось? (Высказывания детей.)

- Ребята, а давайте мы с вами для наших друзей - лесных жителей приготовим подарок - украсим цветами поляну. Перед вами лежат четыре цветочка:

- кому было очень интересно, выбирает сиреневый;

- кому понравилось какое-то задание - жёлтый;

- кому было трудно, но он справился - розовый;

- у кого не всё получалось, но он старался - белый. Слайд 17.

- Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Мне тоже было с вами интересно работать на уроке. Всем спасибо! Слайд 18.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.





Познавательные УУД:

информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор и анализ информации.

Регулятивные УУД:

учащиеся учатся анализироватьсвои действия и управлять ими;оценивать результаты своей работы.

Личностные УУД:

высказываться о бережном отношении к природе и всему на земле живому.

















Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока;понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.



Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи. Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения:

имя существительное - одушевленное/неодушевленное; собственное/нарицательное.

Коммуникативное УУД:

работать самостоятельно и контролировать свою работу;

осуществлять действие взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами;

приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

-изменять имена существительные по числам;

-правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе группой;

приходить к общему решению;классифицировать объ-екты по общему признаку.





Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе.

Регулятивные УУД:

оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания.



© 2010-2022