Урок по литературе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Белые журавлики»

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ю. Яковлева и

его рассказом «Белые журавлики».

Развивать навык осознанного чтения, речь, логическое

мышление, внимание, пополнить словарный запас

учащихся.

Воспитать любовь к людям, чувство сострадания,

негативное отношение к войне.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал, рисунки, выставка

книг.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте! Здравствуйте все кто к нам пришёл сегодня, здравствуйте все кто верит доброте. Здравствуйте, все кто не жалея сил делится счастьем своим.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Сегодня мы узнаем о творчестве писателя Юрия Яковлевича Яковлева, познакомимся с рассказом «Белые журавлики». От вас сегодня потребуется большое внимание, интерес и активное участие. Ребята сегодня у нас с вами не обычный урок, необычен он потому что мы будем с вами говорить о жизни, о истории, о том что было очень давно и не должно никогда повториться.

Поэт и прозаик Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году в Петрограде. Совсем юным он попал на фронт, где работал во фронтовой печати. Его первые поэтические работы были не для детей, но о детях, о тех кто придет на смену взрослым.

Нас в уменье перекроют,

Верх над нами в мужестве возьмут

Что мы не достроили - достроят

Что мы не допели - допоют.

После окончания ВОВ В своих книгах он пишет о детях в трудное военное и после военное время. Рассказ «Белые журавлики» о последствиях ядерного взрыва атомной бомбы в городе Хиросима.

6 августа 1945 года США сбросили на город атомную бомбу. В результате взрыва более 140 тысяч человек было убито и ранено, почти весь город был разрушен. 9 августа 1945 года на второй японский город Нагасаки была сброшена ещё одна, разрушившая город и убившая 75 тысяч человек.

  1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ФИЗМИНУТКА.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

  1. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

1. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

2. Кто из вас видел на рисунках и фотографиях взрыв атомной бомбы? На что он похож?

3. Как называет автор шляпу атомного гриба?

4. Что сделал атомный гриб с Хиросимой? Найдите в рассказе и прочитайте.

5. Почему заболела Сасаки?

6. Помогли ли Сасаки белые журавлики. Прочитайте, что пишет об этом автор. (Своими слабыми бумажными крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти)

7. В памяти о ком построен на площади Хиросимы памятник?

8. Почему дети продолжают приносить журавликов к подножию памятника? (Они помнят о Сасаки и о тысячах детей, которые болеют страшной лучевой болезнью. Белые журавлики показывают, что дети всего мира не хотят повторения Хиросимы - ведь стая разлетается по всему свету.

9. Жалко ли вам Сасаки? Если бы вы находились рядом с ней во время болезни, чем бы вы ей помогли?

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Чтение текста по абзацам.

  2. РАБОТА ПО РИСУНКАМ.

Сегодня мы с вами говорили о войне. Я предложила вам дома нарисовать по 2 рисунка, 1 рисунок о войне, а другой о мире. Рисунки о войне у нас висят на доске. Скажите, что для вас значит слово война (смерть, кровь, голод, разруха болезни и т.д.)

А что для вас значит, слово МИР? (Рисунки о мире закрывают сверху о войне)

  1. На сегодняшнем уроке мы с вами узнали много новых слов. Какие это слова?

  2. Что интересного мы узнали на уроке? О чём был урок?

- Ребята, только что мы вспомнили о белых журавликах. Давайте мы вместе с вами подарим белых журавликов, которых мы сделали на уроках трудового обучения, нашим гостям в память о маленькой девочке Сасаки.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать в хрестоматии о Семипалатинском полигоне и художник из Семипалатинска.

  2. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

© 2010-2022