- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно - тематическое планирование по математике (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евсюкова Л.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
1 класс (132 ч)
№
п/п
Дата
Дата
фактич.
Кол-во
часов
Тема урока
Содержание деятельности учащихся
I четверть (36 часов)
Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)
1.
1
Правила безопасного поведения на уроке.
Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позже).
2.
1
Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.).
3.
1
Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»).
4.
1
Сравнение групп предметов (« столько же», «больше», «меньше»).
5.
1
Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)
6.
1
Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.
7.
1
Странички для любознательных.
8.
1
Закрепление изученного материала. Проверочная работа.
Числа от 1до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
9.
1
Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
10.
1
Числа 1,2. Письмо цифры 2.
11.
1
Число 3. Письмо цифры 3.
12.
1
Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».
13.
1
Число 4. Письмо цифры 4.
14.
1
Сравнение предметов по длине (« длиннее», «короче»).
15.
1
Число 5. Письмо цифры 5.
16.
1
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
17.
1
Странички для любознательных.
18.
1
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
19.
1
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
20.
1
Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4.
21.
1
Сравнение числовых выражений.
Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».
Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа.
22.
1
Равенство. Неравенство.
23.
1
Многоугольник. Числа 1, 2, 3, 4, 5.
24.
1
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
25.
1
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.
26.
1
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
27.
1
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.
28.
1
Число 10. Запись числа 10.
29.
1
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
30.
1
Длина. Мера длины - сантиметр.
31.
1
Понятие «увеличить», «уменьшить».
32.
1
Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел.
33.
1
Число 0. Сложение и вычитание с числом 0.
34.
1
Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0».
35.
1
Странички для любознательных.
36.
1
Обобщение. Что узнали? Чему научились?
II четверть.
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (28 часов)
37.
1
Сложение и вычитание + 1, - 1.
Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно).
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
38.
1
Сложение + 1 + 1, вычитание - 1 - 1.
39.
1
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Приемы вычислений.
40.
1
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
41.
1
Задача (условие, вопрос).
42.
1
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
43.
1
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.
44.
1
Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач. Проверочная работа.
45.
1
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
46.
1
Странички для любознательных.
47.
1
Обобщение знаний. Что узнали? Чему научились?
48.
1
Странички для любознательных.
49.
1
Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Приемы вычислений.
50.
1
Закрепление сложения и вычитания вида + 3,- 3. Решение простых задач.
51.
1
Измерение и сравнение длин отрезков.
52.
1
Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Составление и заучивание таблиц.
53.
1
Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Проверочная работа «Таблица на 3».
54.
1
Решение простых задач.
55.
1
Составление и решение задач.
56.
1
Странички для любознательных.
57.
1
Обобщение . Что узнали? Чему научились?
58.
1
Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Проверочная работа.
59.
1
Решение текстовых задач.
60.
1
Итоговая контрольная работа (тест).
61.
1
Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач.
62.
1
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
63.
1
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
64.
1
Повторение изученного по теме «Решение задач».
III четверть 40 часов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
65.
1
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приемы вычислений.
Выполнять вычисления вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать предметы по массе.
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
66.
1
Закрепление сложения и вычитания вида + 4, - 4. Решение простых задач.
67.
1
Задачи на разностное сравнение чисел.
68.
1
Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, - 4.
69.
1
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Составление и заучивание таблиц.
70.
1
Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Проверочная работа «Таблица на 4».
71.
1
Переместительное свойство сложения.
72.
1
Переместительное свойство сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
73.
1
Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
74.
1
Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (закрепление). Состав числа 10.
75.
1
Странички для любознательных.
76.
1
Обобщение. Что узнали? Чему научились?
77.
1
Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 - 9.
Проверочная работа «Табличные случаи сложения».
78.
1
Анализ проверочной работы. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 - 9.
79.
1
Связь между суммой и слагаемыми.
80.
1
Зависимость между компонентами действия сложения.
81.
1
Закрепление вычислительных навыков. Решение примеров и задач.
82.
1
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Связь между сложением и вычитание.
83.
1
Вычитание вида 6 -, 7 - .
84.
1
Закрепление вычислительных навыков. Решение простых задач.
85.
1
Вычитание вида 8 - , 9 - . Состав чисел 2 - 9.
86.
1
Вычитание вида 8 - , 9 - . Решение простых задач.
87.
1
Вычитание вида 10 - . Состав числа 10.
88.
1
Решение задач. Связь сложения и вычитания.
89.
1
Масса. Единица массы - килограмм.
90.
1
Объем. Единица объема - литр.
91.
1
Обобщение по теме « Табличное сложение и вычитание».
92.
1
Контрольная работа (тест).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 ч)
93.
1
Название и последовательность чисел от 1 до 20.
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Составлять план решения задачи в два действия.
94.
1
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
95.
1
Запись и чтение чисел от 11 до 20.
96.
1
Длина. Дециметр.
97.
1
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
98.
1
Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
99.
1
Страничка для любознательных.
100.
1
Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи).
101.
1
Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20».
102.
1
Анализ проверочной работы. Подготовка к введению задач в 2 действия.
103.
1
Ознакомление с решением задач в два действия.
104.
1
Решение задач в два действия.
IV четверть (28 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)
105.
1
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
106.
1
Табличное сложение вида + 2, + 3.
107.
1
Табличное сложение вида + 4.
108.
1
Табличное сложение вида + 5.
109.
1
Табличное сложение вида + 6.
110.
1
Табличное сложение вида + 7.
111.
1
Табличное сложение вида + 8, + 9.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
112.
1
Таблица сложения в пределах 20.
113.
1
Странички для любознательных.
114.
1
Обобщение. Что узнали? Чему научились?
Проверочная работа «Табличное сложение».
115.
1
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
116.
1
Табличное вычитание вида 11 - .
117.
1
Табличное вычитание вида 12 -
118.
1
Табличное вычитание вида 13 - .
119.
1
Табличное вычитание вида 14 - .
120.
1
Табличное вычитание вида 15 - .
121.
1
Табличное вычитание вида 16 - .
122.
1
Табличное вычитание вида 17 - , 18 - .
123.
1
Таблица вычитания в пределах 20. Проверочная работа «Табличное вычитание».
124.
1
Странички для любознательных.
125.
1
Обобщение по теме «Табличное вычитание».
Составлять свои узоры.
Контролировать выполнение правила, по которому
составлялся узор.
126.
1
Закрепление вычислительных навыков. Решение текстовых задач.
127.
1
Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач».
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, свою работу и её результат, делать выводы на будущее.
128.
1
Анализ контрольной работы. Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса.
Проект « Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение (4 часа)
129.
1
Обобщение знаний нумерации чисел от 1 до 20. Решение примеров.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Установление зависимости между величинами.
130.
1
Повторение изученного. Геометрический материал.
Распознавание геометрических фигур.
131.
1
Закрепление изученного. Решение задач.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
132.
1
Что узнали? Чему научились?