Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Школа: МКОУ « Зеленогорская СШ»

Учитель: Сеитаптиева Зера Сеит-Ибраимовна

Тема. Решение задач.

Цель: Закрепление умения решать текстовые задачи.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Метод ведения урока: дифференцированный

Задачи:

1. Закрепить умения решать уравнения; повторить знания о периметре, формуле его нахождения;

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и умение рассуждать; логические действия анализа, синтеза, обобщения; развивать познавательную сферу: долговременную память, произвольное внимание.

3. Воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

Ход урока

1. Орг. момент

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года говорится в загадке?

- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист - высокий уровень, кленовый - средний уровень, дубовый - низкий уровень)

2. Устный счёт

1. "Собери грибы".

Ср. ур. 40:5; 9•3; 8•4; 35:7; 27:9

Н. ур. 6•3; 5•5; 24:4; 15: 3; 6•4

(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

Задание на внимание:

Вот забавная таблица,

На таблице только листья.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И листок - где знак вопроса,

Поразмыслив начертить.

65+(15-5)=

71-(24+7)=

(58+6)-10=

-А какой бы ответ получился, если это были бы не скобки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

3. Закрепление пройденного материала.

- Заглянем в осенний сад и решим задачу.

1. Решение задач. (устно).

С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше?

- Сколько вы видите задач? (2)

- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

- Как узнать "на сколько больше"? (Действием вычитания)

- Во сколько меньше? (Действием делением)

- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

2. Решение задач. №2,

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Ср.ур. - решают задачу самостоятельно.

Н.ур. - решают задачу с учителем.

4. Повторение пройденного материала.

- Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

"В гостях у белочки" - решаем уравнения.

Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15

Ср.ур. - Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

73 - х = 40

50 - х = 64

х + 25 =50

В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

72 - х = 40

х + 35 =60

х -24 = 46

25 : х = 5

9 + х = 59

"В гостях у пчёлки".

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

"В гостях у медведя".

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н.ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. - найти периметр разными способами.

В.ур. - найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

"В гостях у ёжика".

Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Самостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

15 + 76

93 - 38

47 +29

71 - 5

5. Итог урока.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

- Какие были трудности?

- Что вам больше всего удалось?

© 2010-2022