- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сеитаптиева З.С. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе
Школа: МКОУ « Зеленогорская СШ»
Учитель: Сеитаптиева Зера Сеит-Ибраимовна
Тема. Решение задач.
Цель: Закрепление умения решать текстовые задачи.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Метод ведения урока: дифференцированный
Задачи:
1. Закрепить умения решать уравнения; повторить знания о периметре, формуле его нахождения;
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и умение рассуждать; логические действия анализа, синтеза, обобщения; развивать познавательную сферу: долговременную память, произвольное внимание.
3. Воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Ход урока
1. Орг. момент
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- О каком времени года говорится в загадке?
- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист - высокий уровень, кленовый - средний уровень, дубовый - низкий уровень)
2. Устный счёт
1. "Собери грибы".
Ср. ур. 40:5; 9•3; 8•4; 35:7; 27:9
Н. ур. 6•3; 5•5; 24:4; 15: 3; 6•4
(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)
Задание на внимание:
Вот забавная таблица,
На таблице только листья.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И листок - где знак вопроса,
Поразмыслив начертить.
65+(15-5)=
71-(24+7)=
(58+6)-10=
-А какой бы ответ получился, если это были бы не скобки, а числовые выражения?
(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)
Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
3. Закрепление пройденного материала.
- Заглянем в осенний сад и решим задачу.
1. Решение задач. (устно).
С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше?
- Сколько вы видите задач? (2)
- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)
- Как узнать "на сколько больше"? (Действием вычитания)
- Во сколько меньше? (Действием делением)
- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.
2. Решение задач. №2,
Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.
В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.
Ср.ур. - решают задачу самостоятельно.
Н.ур. - решают задачу с учителем.
4. Повторение пройденного материала.
- Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
"В гостях у белочки" - решаем уравнения.
Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15
Ср.ур. - Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.
73 - х = 40
50 - х = 64
х + 25 =50
В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.
72 - х = 40
х + 35 =60
х -24 = 46
25 : х = 5
9 + х = 59
"В гостях у пчёлки".
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?
"В гостях у медведя".
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.
Н.ур. - найти периметр самым простым способом.
Ср.ур. - найти периметр разными способами.
В.ур. - найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.
"В гостях у ёжика".
Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?..
Хозяин предлагает вам решить примеры. (Самостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)
15 + 76
93 - 38
47 +29
71 - 5
5. Итог урока.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.
- Какие были трудности?
- Что вам больше всего удалось?