- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Бисеринка 1 год обучения
Программа кружка Бисеринка 1 год обучения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипилова Л.Е. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКСКОУ III -IV вида
«Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Программа кружка
«Бисеринка»
Руководитель кружка -
Шипилова Лариса Евгеньевна
воспитатель 2 квалификационной категории
2012 - 2013 учебный год
Продолжительность освоения программы - 1 год.
Возрастной диапазон начала освоения программы - 7-10 лет
Образовательная область - художественная
Уровень усвоения - общекультурный
Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.
Пояснительная записка. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Эстетическое воспитание детей характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь. В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для детей, страдающих дефектами зрения. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у младших школьников большой интерес. Бисероплетение - это искусство, которому все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Образовательная годичная программа "Бисеринка" составлена с учетом требований современной педагогики, с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Такая программа способствует развитию художественного вкуса, фантазии, пространственного представления. Посещая кружок, ребята обучаются работе с иглой, знакомятся с инструментами. У них развивается моторика кисти рук, глазомер, творческое мышление, двигательная и зрительная память. Воспитывается терпение, аккуратность, усидчивость, внимательность и творческий подход к делу. У школьников совершенствуется мелкая моторика рук. Очень полезно для детей, испытывающих трудности в школе (невнимательность, неусидчивость, импульсивность, плохой почерк и недержание строки), а так же всем, кто хочет научиться основным приемам плетения бисером и создавать поделки своими руками. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Цель программы: Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основами формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; Задачи программы: Образовательные:
- Дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- Ознакомить с основами композиции, цветоведения и материалами и инструментами;
- Научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение.
- Научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
- Научить организовывать рабочее место;
- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость, усидчивость, терпение,
- Воспитывать умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- Прививать основы культуры труда.
- Воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, память, развить пространственное мышление; ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- Знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- Развивать познавательную мотивацию;
- Развивать умение организовывать свое рабочее место.
- Развивать самостоятельность и аккуратность.
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- возникновению желания добиться планируемого результата;
- приобретению навыка самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Работа с родителями
- Игра;
- Оформление выставок.
Вводное занятие: Задачи и цели работы кружка, план работы на учебный год.
Беседа "Из истории бисероплетения".
2
Беседа о классификации и свойствах бисера. Знакомство с инструментами, материалами: история об игле, о ножницах, о бисере.
Бусины, бисер, стеклярус, проволока, мисочки, игла, ножницы, линейка.
3
Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
4
Низание бисера на проволоку. Параллельное плетение.
Итого за сентябрь: 4 часа
октябрь 1 Изготовление модели полевых цветов из крупных бусин. Выбор цветов, подбор бисера, цвета. Изучение схемы.
2 Изучение схемы листьев. - выполнение листьев
3 Продолжение. -выполнение листьев
4 Изучение схемы лепестков. -выполнение лепестков
Итого за октябрь: 4 часа
ноябрь 1,2 Продолжение. - выполнение лепестков
3, 4 -оформление изделия
Итого за ноябрь: 4 часа
декабрь 4 занятия Мастерская деда Мороза Изготовление елочных игрушек (плоское плетение)
-плетение модели снежинки
-плетение модели Деда Мороза
-плетение модели снеговика
январь 4 занятия Подарок папе к 23 февраля Изготовление брелоков на выбор.
История праздника 23 февраля.
Февраль 4 занятия Подарок маме к 8 марта История праздника 8 марта.
1, 2 История о браслете, фенечках. Изготовление станка для фенечки.
Игла, ножницы, линейка, нитки, коробка.
3 Изготовление украшений браслетов, фенечек из бисера и бусин. Выбор бисера и цвета.
4 Браслеты, фенечки из бисера и бусин. Продолжение.
Итого за февраль: 4 часа Март 1 Браслеты, фенечки. Продолжение
2, 3 Браслеты, фенечки. Продолжение
4 Браслеты, фенечки. Заключительное занятие.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении Игла, ножницы, линейка, нитки, коробка.важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, приучает к творческой деятельности. Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к самоутверждению в детском коллективе, общению в совместной деятельности сверстников; самоуважению. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами бисероплетения, учатся экономно расходовать используемый в работе материал, закрепляется знание цвета, навыки счёта, формируется "культура творческой личности". В программе участвуют дети от 8 до 11 лет. На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы. Ожидаемые результаты 1 года обучения: В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- о классификации и свойствах бисера.
- об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение и др.
- правила организации рабочего места.
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
10