Программа кружка Бисеринка 1 год обучения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКСКОУ III -IV вида

«Якшур-Бодьинская школа-интернат»













Программа кружка

«Бисеринка»

Руководитель кружка -

Шипилова Лариса Евгеньевна

воспитатель 2 квалификационной категории

2012 - 2013 учебный год

Продолжительность освоения программы - 1 год.

Возрастной диапазон начала освоения программы - 7-10 лет

Образовательная область - художественная

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

Пояснительная записка. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Эстетическое воспитание детей характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь. В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для детей, страдающих дефектами зрения. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у младших школьников большой интерес. Бисероплетение - это искусство, которому все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Образовательная годичная программа "Бисеринка" составлена с учетом требований современной педагогики, с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

Такая программа способствует развитию художественного вкуса, фантазии, пространственного представления. Посещая кружок, ребята обучаются работе с иглой, знакомятся с инструментами. У них развивается моторика кисти рук, глазомер, творческое мышление, двигательная и зрительная память. Воспитывается терпение, аккуратность, усидчивость, внимательность и творческий подход к делу. У школьников совершенствуется мелкая моторика рук. Очень полезно для детей, испытывающих трудности в школе (невнимательность, неусидчивость, импульсивность, плохой почерк и недержание строки), а так же всем, кто хочет научиться основным приемам плетения бисером и создавать поделки своими руками. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Цель программы: Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основами формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; Задачи программы: Образовательные:

  1. Дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
  2. Ознакомить с основами композиции, цветоведения и материалами и инструментами;
  3. Научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение.
  4. Научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
  5. Научить организовывать рабочее место;
Воспитательные:
  1. Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость, усидчивость, терпение,
  3. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  4. Прививать основы культуры труда.
  5. Воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, память, развить пространственное мышление; ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  3. Знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
  1. Развивать познавательную мотивацию;
  2. Развивать умение организовывать свое рабочее место.
  3. Развивать самостоятельность и аккуратность.
7. формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует:

  1. повышению внутренней мотивации ребенка;
  2. появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  3. возникновению желания добиться планируемого результата;
  4. приобретению навыка самостоятельной работы;
  5. развитию тонких движений пальцев рук;
  6. созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  7. показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Формы работы:
  1. Беседы;
  2. Занятия;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Групповая работа;
  5. Коллективно-творческая работа;
  6. Работа с родителями
  7. Игра;
  8. Оформление выставок.
Методы: 1. Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа); 2. Наглядные (демонстрация, электронная презентация); 3. Практические (практическая работа, выставка). Календарно-тематическое планирование. Месяц № занятия Тема Содержание занятий Кол-во часов Оборудование принадлежности сентябрь 1

Вводное занятие: Задачи и цели работы кружка, план работы на учебный год.

Беседа "Из истории бисероплетения".


2

Беседа о классификации и свойствах бисера. Знакомство с инструментами, материалами: история об игле, о ножницах, о бисере.
Бусины, бисер, стеклярус, проволока, мисочки, игла, ножницы, линейка.
3

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.


4

Низание бисера на проволоку. Параллельное плетение.



Итого за сентябрь: 4 часа
октябрь 1 Изготовление модели полевых цветов из крупных бусин. Выбор цветов, подбор бисера, цвета. Изучение схемы.


2 Изучение схемы листьев. - выполнение листьев

3 Продолжение. -выполнение листьев


4 Изучение схемы лепестков. -выполнение лепестков

Итого за октябрь: 4 часа
ноябрь 1,2 Продолжение. - выполнение лепестков


3, 4 -оформление изделия


Итого за ноябрь: 4 часа
декабрь 4 занятия Мастерская деда Мороза Изготовление елочных игрушек (плоское плетение)



-плетение модели снежинки



-плетение модели Деда Мороза



-плетение модели снеговика

январь 4 занятия Подарок папе к 23 февраля Изготовление брелоков на выбор.





История праздника 23 февраля.
















Февраль 4 занятия Подарок маме к 8 марта История праздника 8 марта.


1, 2 История о браслете, фенечках. Изготовление станка для фенечки.
Игла, ножницы, линейка, нитки, коробка.
3 Изготовление украшений браслетов, фенечек из бисера и бусин. Выбор бисера и цвета.


4 Браслеты, фенечки из бисера и бусин. Продолжение.


Итого за февраль: 4 часа Март 1 Браслеты, фенечки. Продолжение

2, 3 Браслеты, фенечки. Продолжение


4 Браслеты, фенечки. Заключительное занятие.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении Игла, ножницы, линейка, нитки, коробка.важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, приучает к творческой деятельности. Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к самоутверждению в детском коллективе, общению в совместной деятельности сверстников; самоуважению. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами бисероплетения, учатся экономно расходовать используемый в работе материал, закрепляется знание цвета, навыки счёта, формируется "культура творческой личности". В программе участвуют дети от 8 до 11 лет. На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы. Ожидаемые результаты 1 года обучения: В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления:

  1. об истории бисероплетения;
  2. о классификации и свойствах бисера.
  3. об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
Знать:
  1. основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
  2. приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение и др.
  1. правила организации рабочего места.
Уметь:
  1. использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
  2. работать в соответствии с инструкцией взрослого
  3. замечать красивое вокруг себя;
  4. организовывать свое рабочее место.
Формой подведения итогов являются выставки работ детей. Дополнительная образовательная деятельность «бисероплетение» проводится 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут, в месяц - 8 занятий - 240 минут - 4 часа, в год - 72 занятия - 2160 минут - 36 часов. В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Перерывы между занятиями не более 10 минут.

10


© 2010-2022