Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение средней

общеобразовательной школы п.Угловка

Окуловского района Новгородской области

Вариант урока математики в 3 классе по системе Л.В.Занкова

«Понятие площади»

подготовила Иванова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

категория высшая

п.Угловка 2012 г

Тема урока: Понятие площади.

Задачи урока:

1Познакомиться с понятием « площадь фигур».

2Актуализировать навыки измерения длины отрезка и вычисление периметра многоугольника, сравнивать геометрические фигуры на глаз или при помощи произвольных мерок.

3Изменять задачу с помощью вопроса, сравнивать числовые выражения.

4 Формирование умения оценивать под руководством учителя и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы.

Оборудование урока: учебник для 3 класса 1 часть( авторы И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) , рабочая тетрадь №1(авторы Е.П.Бененсон, Л.С., Л.С.Итина) ,конверты индивидуальные для учащихся с набором геометрических фигур, набор геометрических фигур для учителя

ХОД УРОКА:

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(1-2мин)

Сюрпризный момент: Дети, входя со звонком на урок, получают каждый свои фигуры: девочки треугольники, мальчики квадраты, на партах у них лежат конверты с набором геометрических фигур.)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(1-1,5мин)

Учитель : Ребята, мы часто слышим известную пословицу: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Как вы её понимаете?

Дети: Чтобы чего-то добиться, надо приложить усилия.

Учитель: Нужен ли труд на уроке математики?

ДКонспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)ети: Да, при решении задач, примеров.

Учитель: Да, вы абсолютно правы.. Вот и сегодня нам придется в совместной работе добиться определенного результата. С чего хотите начать урок. Выбирайте!

У- узнать НОВОЕ

Р- решение известных выражений

О- отгадать необычные математические ребусы

К- корректировка домашнего задания.

1.1 Если дети выберут второе, начинаем разминку:

2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ .(5мин)

2.1 Достаньте, пожалуйста, из ваших конвертов фигуры. Придумайте к ним задания. В конверте :

Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)

1 2 3 4 5

Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)

Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)

7 8

6

-Разделить на группы( по каким признакам?)

-Сравнить по величине.

-Найти лишнюю фигуру.

-Рассказать про фигуру.

-Измерить стороны, используя разные единицы (мерки)

- Расположить в порядке увеличения или уменьшения количества сторон.

-Найти периметр.

Учитель: у вас для каждой пары на одной из фигур есть задание

Работа в парах:(задания по вариантам: пары делятся на 1и 2 вариант)(3-4мин)

1 вариант работает с треугольником

1задание: a-20см

b-на 2см короче

c- на 6см длиннее

Найти периметр.

2вариант работают с прямоугольником

2 задание : a-20см

b- в 2 раза короче

Найти периметр.

Защита ответов пары.(3мин)

3 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.(2-4мин)

УКонспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)читель: С какими фигурами не все задания удалось выполнить , почему?

Дети демонстрируют :

Учитель: А почему так вышло?

Дети: Трудно измерить стороны.

Учитель: Да, действительно, фигуры сложной конфигурации.

Как можно определить их размер?

( дети предлагают свои версии, главное прийти к выводу использовать в качестве мерок полученные при входе фигуры)

Учитель: при входе вы получили ключ к разгадке, подумайте, как его применить.

Дети: можно воспользоваться треугольником и квадратом как мерками и вычислить размер фигур.

Учитель: А какой меркой измерение получалось эффективнее?

Работа по измерению: девочки своими мерками, а мальчики своими.

4ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ПОНЯТИЯ (3мин)

Учитель: А кто из вас догадался, что мы сейчас измерили?

Дети: Это нечто другое, чем периметр.

Учитель: Кому из вас приходилось наблюдать что-то подобное.
( дети могут вспомнить облицовку стен плиткой)

Учитель : Мы учились находить площадь фигур.. Давайте вернёмся к нашим фигурам и теперь скажите : что же у всех фигур общее?

Дети: Мы можем найти их площадь. Можем сравнить их по площади.

Учитель : Молодцы! А как мы их можем сравнить?

Дети: На глаз.

Учитель: Молодцы! А как вы думаете, ещё есть какие-то способы нахождения площади?

Дети: Наверное, да.

5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ПОНЯТИЯ .(6-7мин)

Учитель: Определение площади геометрических фигур-одна из древнейших задач. Сейчас мы попробуем найти решение некоторых из них.

5.1 Работа по учебнику с..3 №1(3)

-Как вы понимаете слово « площадь»?

-В каких случаях это слово имеет математический смысл?

( работа с иллюстрациями Красной площади, засеянного поля, окрашивание стены)

-А как здесь можно определить площадь? Можно ли выполнить это на глаз?

Дети: Нет, будет неточно.

Учитель: Вернемся к вашим фигурам. Как ещё можно сравнить площади этих фигур. Подумайте и молча покажите мне его.

( дети приходят к выводу о способе наложения)

Учитель :Молодцы! Интересной ли вам показалась эта работа? Почему?

Дети: Познакомились с площадью.
Учитель: Надо ли продолжать свою работу в дальнейшем?

Дома выполните №4 с.5 ( Сравнение площадей фигур визуально)

ФИЗМИНУТКА(1 мин)

6 РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ ( 5-7мин)

с.4 №2

В вазе 7 астр, а хризантем на 13 больше. Сколько в вазе хризантем?

- Прочитайте текст задачи.

Как удобно сделать краткую запись? (версии детей)

Решите задачу. Объясните ход решения. Можно ли решить другим способом?

Какой вопрос можно задать к задаче? ( варианты детей и обсуждение )

- А если в условии появится вопрос :Сколько всего?. Что изменится? Решите задачу. Проверьте друг друга . РАБОТА В ПАРЕ.. Варианты решения:

1) 7+13=20(шт.)- хризантем

2)20+7=27 (шт.) -всего цветов.

Выражением: 7+(7+13)=27

Учитель: Какой способ вам больше нравится? Почему? Почему изменилось решение задачи?(изменился вопрос)

7 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 4мин

Учитель: А теперь попробуйте сравнить следующие выражения.

Девочки №3 -1 столбик

Мальчики №3- 2 столбик

8 ИТОГИ УРОКА

Запомнится ли вам этот урок?

Что вызвало затруднения?

Над чем ещё поработать?

Если есть впечатление от урока, покажите его с помощью цветной геометрической фигуры:

Зеленой, если всё получилось.

Красной, если были трудности, но вы их преодолели.

Синей, если нужна помощь.

Учитель: Спасибо, ребята! Благодаря вашему труду урок получился очень интересным.

Используемая при подготовке к уроку литература:

1РомановаМ.А.,АрхиповаТ.В., Козлова Ю.С. Методика преподавания математики по системе Л.В.Занкова - Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2007

2.С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Нетрадиционные уроки в начальной школе - издательство « Учитель» часть 1; Воронеж 2002 год

Использованные интернет-ресурсы:

1.Набор основных геометрических фигур в программе Word.

Конспект урока математики по теме Понятие площади 3 класс ( система Занкова)



© 2010-2022