Технологическая карта ууд 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист наблюдений за формированием личностных УУД 3 класс

УУД Самопознание и самоопределение (Самооценка)




Уровни сформированности

Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся



высокий

средний

низкий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- чувство необходимости учения,

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,


- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению

Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна.

Тест на определение самооценки «Лесенка»

Уровень


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сент.

май































































Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

Рекомендации

проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность уроке.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом

В -

С-

Н-


Лист наблюдений за формированием личностных УУД 3 класс

Нравственно-этическая (Мотивация)


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


высокий

средний

низкий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора,

- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы

- делает попытки осуществления личностного морального выбора,

- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

- недостаточно знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Методика «Незаконченные предложения»

Уровень


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сент.

май





































































Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)

Рекомендации:

- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание,

- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов

Рекомендации:

- стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).


В-

С-



Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД 3 класс

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

(Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.

-Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить

за пределы требований программы.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

наблюдение

Уровень


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сент.

май





































































Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Развитие понятийного мышления.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..




Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД 3 класс


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

(Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.)


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.




Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД 3 класс


Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи,.

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..




Лист наблюдений за формированием познавательных УУД 3 класс

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера

Выполняет самостоятельно

Наблюдение, опрос, контрольные задания

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Рекомендации:

Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания




Лист наблюдений за формированием познавательных УУД 3 класс


Логические учебные действия

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач

Тест «Логические закономерности»

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах





Лист наблюдений за формированием познавательных УУД 3 класс

Постановка и решения проблем

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


низкий

средний

высокий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

Делать самостоятельно не может

Делает частично самостоятельно, частично с помощью

Делает самостоятельно

Самостоятельные и практические работы. Творческие задания

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания





Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД 3 класс


Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


высокий

средний

низкий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми,

- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

- понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

- ведомый

- не хочет участвовать в диалоге.

- не слушает и не понимает других.

Наблюдение

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).





Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД 3 класс


Коммуникация как интериоризация Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


высокий

средний

низкий

учитель





№ п/п

ФИО обучающихся

- владеет большим словарным запасом и активно им пользуется.

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

- читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но не понимает прочитанного

Наблюдение

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.





Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД 3 класс

Коммуникация как интеракция Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Понимать точку зрения другого.


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


высокий

средний

низкий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен.

- умеет слушать и слышать, дает обратную связь

- ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен.

- слушает, но не всегда дает обратную связь

- пассивен или агрессивен.

- молчит, игнорирует другого человека

Наблюдение

Уровень


октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май





































































Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

Рекомендации:

продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.




Лист наблюдений за формированием личностных УУД 3 класс

Смыслообразование

Мотивация


Диагностика

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


высокий

средний

низкий

учитель





п/п

ФИО обучающихся

- сформированны познавательные мотивы и интересы,

- сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность),

- частично сформированны познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность(кружки, секции)

- сформирована мотивация избегания наказания,

- фиксация на неуспешности

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)

Уровень


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Сент.

май





































































Рекомендации:

- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.

Рекомендации:

- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- найти зону успешности ребенка,

- ориентировать на внеурочную деятельность.






© 2010-2022