Урок по предмету Окружающий мир Тема: Осанка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: ознакомление с окружающим миром. Тип урока: Изучение нового материала Тема: Опора тела и движения. Класс: 3 Программа: Плешаков А.А. «Окружающий мир» Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, учебник «Мир вокруг нас» 3 класс. Автор Плешаков А.А., Электронное учебное пособие для начальной школы «Природа. Человек. Общество ».

Для ученика: учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь.

Цели:

1.Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.

2. Познакомить учащихся с понятием «осанка»

3. Формировать правильное отношение к своему здоровью, желание физически развиваться и совершенствоваться.


  1. Организационный момент.

Познай себя и оцени свою неповторимость.

Храни своё здоровье, не ленись!

Спеши!

Летят года неукротимо…

К вершине совершенства, ввысь!

Что этими строками хотел сказать автор? Автор призывает нас беречь здоровье, узнавать о своих возможностях.

А почему он призывает спешить? Потому, что своё здоровье нужно беречь смолоду. Не лениться, не быть равнодушным к себе. Душа и тело должны жить в гармонии. Это возможно только, если человек здоров. Не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с разделом «Мы и наше здоровье». Тему урока я назову позже. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

II. Проверка домашнего задания.

1)Фронтальный опрос. 2)Индивидуальный опрос. Тест. ( См. приложение)


  • Кожу называют органом …..осязания

  • Назовите свойства кожи. (упругость, мягкость, эластичность)

  • Перечислите значение кожи для организма человека.

  • Расскажите, как необходимо ухаживать за кожей.

III. Изучение нового материала.

Какие системы непрерывно работают в нашем организме?

Я называю орган, а вы систему, в которой он функционирует.

Сердце - кровеносная

Лёгкие - дыхательная

Спинной мозг - нервная

Кишечник - пищеварительная.

Все перечисленные системы органов важны, и от их бесперебойной работы зависит наше здоровье. Сегодня мы познакомимся ещё с одной системой, без которой мы в прямом смысле не могли бы сдвинуться с места. Это опорно-двигательная система. Давайте разберём значение слов, которые включает в себя название опорно - двигательная.

Опорно, опора- это то, на что мы можем опереться, чтобы находится в вертикальном положении, иметь устойчивость,

Двигательная - это значит то, что она помогает нам совершать различные движения. Как вы думаете из каких органов состоит опорно - двигательная система? ( кости, мышцы, скелет)

Давайте прослушаем небольшую лекцию, из которой узнаем точную информацию об этой системе.

Диск « Природа. Человек. Общество».

Тема: Человек

Подтема: Человек- часть природы. Организм.

Раздел: демонстрации

Номер упражнения: 2

Беседа после прослушивания:

  • Из чего состоит опорно - двигательная система?

  • Каково значение скелета? Мышц? ( скелет является опорой и одновременно защищает органы от повреждений. Мышцы позволяют нам двигаться).

  • Как это происходит? (Мышцы прикрепляются к костям, сокращаясь и расслабляясь они приводят в движение кости, а значит и наше тело)

Динамическая пауза.

Дружно, весело шагай!

Выше ноги поднимай.

На носочках потянись.

Вправо, влево наклонись.

Повернись вокруг себя

И на миг зажмурь глаза.

На сегодняшнем уроке нам необходимо поговорить ещё об одном очень важном понятии. Разгадайте ребус.

Слайд №1и №2

Осанка. Я не сомневалась, что это слово вам знакомо. Мы не раз говорили об осанке на уроках физической культуры.

Что же такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Осанка может быть правильной и неправильной.

Слайд№3.

Какую же роль играет правильная осанка? При правильной осанке позвоночник и стопы пружинят, тем самым смягчают движения при ходьбе, прыжках, беге. Все органы занимают правильное положение, и поэтому нет сбоев в их работе.

Слайд№4 .

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Как выглядит позвоночный столб на данных рисунках. Позвоночный столб искривлён, то есть осанка нарушена.

К чему же это может привести? Найдите ответ на с141. в учебнике.

Нарисуйте портрет человека с неправильной осанкой. У него впалая грудь, плечи и голова опущены.

Как работают его внутренние органы? Они сдавлены и не могут работать правильно.

Давайте ещё раз повторим, к чему же может привести искривление позвоночника или сколиоз.

Слайд №5.

От чего может развиться искривление позвоночника? Если человек неправильно сидит. На самом деле причин несколько.

2 причины вы можете назвать, глядя на фотографию и иллюстрацию. Слайд№6.

Скажите, кто из героев картины Решетникова «Опять двойка» рискует получить искривление позвоночника? Мальчики девочка.

А почему? Потому, что они носят портфель в руке. Постепенно от тяжести и происходит искривление позвоночника. Чтобы этого не случилось необходимо носить портфель за спиной. Любители носить сумку с одной лямкой на плече тоже рискуют приобрести искривление позвоночника. Если есть необходимость нести что-то тяжёлое в руке, нужно перекладывать груз из одной руки в другую, тем самым распределять нагрузку.

Почему в группе риска девушка на фотографии. Она спит, «свернувшись калачиком». Действительно, это неправильная поза для сна. К тому же поверхность кровати или дивана не должны быть слишком мягкими.

Ну а сейчас прочитайте вредные советы от Горбуна из сказки.

(См. приложение).

Прочитайте и подумайте, а как на самом деле нужно сидеть за столом? Какие правила посадки вы знаете? Сиди прямо, голову слега наклоняй вперёд. Опирайся на спинку стула, руки клади на стол свободно. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Рассмотрите фотографии в учебнике на стр.141.

Послушайте рассказ «Модой старичок» (рассказывает заранее подготовленный ученик)

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один всегда волочил ноги, словно дряхлый старик. А кода он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь и десяти минут. Такая у него была слабая спина.

А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут зимой трудиться - снег разгребать, весной огород копать, а он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейку - у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так и стал он молодым старичком.

Почему рассказ назван «Молодой старичок?»

Мальчик был ленивым, не хотел давать нагрузку своим мышцам.
поэтому его скелет и мышцы были слабыми, как у старичка.

У людей занимающихся физическим трудом и физическими упражнениями, кости развиваются лучше. Они делаются крепче, толще, так как сильным мышцам нужна крепкая опора. Главная причина нарушения осанки - это слабая мускулатура тела. Неразвитый мышечный корсет не может удержать в прямом положении позвоночник, и он начинает постепенно искривляться

Что же нужно делать, чтобы этого не произошло? Заниматься физическим трудом, физической культурой.

На уроках физической культуры мы с вами выполняем комплекс упражнений, который позволяют нам формировать правильную осанку. Давайте их вспомним.

Слайд № 7-9

Врачами - физиологами разработан специальный «пристеночный тест», который позволит вам в домашних условиях проверить свою осанку. Слайд№10

IV. Закрепление изученного материала. Работа в печатной тетради. Стр. 60-61.№1,2.

V. Итог урока.

С какими понятиями мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Какие выводы для себя сделали?

Выставление оценок. Домашнее задание: учебник стр.140-143, протестировать свою осанку.

© 2010-2022