Урок по окружающему миру Без воды нет жизни. Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Конспект урока в 2-ом классе на тему:

«Без воды нет жизни. Свойства воды »
Класс: 2 класс Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы Цель урока: к концу урока учащиеся должны иметь представление о распространении воды в природе, ее свойствах, значении для растений, животных, человека образовательная: экспериментальным путем выявить свойства воды развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде При построении урока реализуются дидактические принципы:

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • принцип связи теории с практикой.
Методы и приёмы: словесные: беседа; наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод; практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия. Оборудование: у учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией,, три баночки с водой, гуашь (синего, зеленого и красного цветов), пустая баночка, бутылка, стакан, ваза, пластиковые стаканчики на количество учеников, вода . у учащихся: поваренная соль, сахарный песок, две баночки с водой, чайная ложка, одна пустая баночка, три полоски цветной бумаги (красная, фиолетовая, синяя), цветной карандаш, карточки (приложения 1) Предварительная работа: учащиеся рисуют экологические знаки «Береги воду!» и «Так делать нельзя!», учат стихотворения Планируемые достижения учащихся: усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя ее напрасно, усвоить основные свойства воды






ХОД УРОКА (Слайд 1) (Слайд 2)

  1. Организационный момент
Уч-ль: Вот опять звенит звонок - начинается урок. Встали ровно и красиво, тихо сели. Я желаю всем удачи - За работу! В добрый час! (Слайд №3) (Звучит песня «Тучка
  1. Сообщение темы и цели урока

Есть много вопросов

У детей и взрослых.

Как найти ответ?

Да очень просто!

В клубе «Почемучек»

Мы рады видеть вас

Приходите!

Адрес: 2«Б» класс») Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. А узнаем мы много интересного о…, а в общем, отгадаете загадку - сами узнаете. Вы готовы? Тогда слушайте: (Слайд 4)

Не конь, а бежит, Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

Не лес, а шумит. Догадались что это такое? Уч-ся: Вода Уч-ль: Правильно, это вода. Сегодня мы поближе познакомимся с водой и узнаем много нового и интересного о ней. Ребята, вы готовы? Но тогда я хочу вас предупредить, что нам будут нужны ваши знания, умения, смекалка, фантазия, а самое главное - внимание. Я вижу, у вас все это есть, тогда беремся за работу.

  1. Изучение нового материала
Уч-ль: Работать мы с вами будем по следующему плану



План (Слайд №5)
1.Состояние воды 2.Свойства воды 3.Вода в природе 4.Охрана воды


1.Состояние воды. Уч-ль: Давайте заполним схему-опору, которая поможет вспомнить вам о том, в каких состояниях вода встречается в природе. Для этого вам нужно будет отгадать загадки. 1.Без досок, без топоров Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Через речку мост готов Мост, как синее стекло - Скользко, весело, светло Уч-ся: Лед (Слайд №6) Уч-ль: В каком состоянии вода? Уч-ся: В твердом состоянии
2.Меня часто зовут, (Слайд №7) Дожидаются. А приду - от меня Укрываются. Уч-ся: Дождь Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: В каком состоянии вода? Уч-ся: В жидком состоянии (Слайд№8) 3. А дальше я расскажу вам ситуацию которая произошла со мной Однажды я взяла блюдечко и налила в него воды. Поставила блюдечко .Пришла через некоторое время, а блюдечко пустое, никакой воды там нет. Вот я и спрашиваю: куда делась вода? Уч-ся: вода превратилась в пар Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: В каком состоянии вода? Уч-ся: В газообразном состоянии Уч-ль: Какой вывод мы можем сделать? Уч-ся: Вода может находиться в трех состояниях (Слайд №9) . Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. (Слайд №10)

  1. Физкультминутка Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

Очень всем нужна вода


Делай раз и делай два
Звери у ручья напились
Влево вправо наклонились
Вместе на носочки встали


Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора

  1. Изучение нового материала (продолжение)
Сейчас ,мы с вами проведем опыты и сделаем выводы Какими свойствами обладает вода?

2.Свойства воды. (Во время выполнения опытов ответы учащиеся записывают на карточках <Приложение 1>, а на слайде появляется схема - опора: «Свойства воды»)(Слайд№11) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

Опыт 1.(Слайд№12) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане? Уч-ся: Видна Уч-ль: Опустите карандаш. Что можно сказать? Уч-ся: Виден Вывод: вода прозрачна


Опыт 2.(Слайд №13) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет? Уч-ся: Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.(Слайд№14) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать? Уч-ся: Понюхать воду Уч-ль: Что можно сказать? Уч-ся: Вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 4.(Слайд№15) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Уч-ся: У воды нет вкуса Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 5.(Слайд №16) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: А сейчас добавьте в один стакан сахарный песок, а в другой соль. Размешайте. Попробуйте. Какая вода в стаканах? Почему? Уч-ся: Вода имеет вкус. Он зависит от того, что в ней растворили. Уч-ль: Что произошло с солью и сахаром? Уч-ся: Они растворились Вывод: Вода - растворитель

Опыт 6.(Слайд №17) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Течет вода? Почему? Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая. Вывод: Вода - жидкая; течет

Опыт 7.(Слайд№18) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Уч-ль: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода? Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет. Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится





Опыт 8.(Слайд №19) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

Красками закрашиваем воду в красный цвет. (встряхивает баночку) Ты вода-водица, Друг мой прекрасный. Стань вода-водица, Не простой, а красной. Уч-ль: Ребята, что же произошло? Уч-ся: Вода изменила цвет Уч-ль: А от чего зависит цвет воды? Уч-ся: Цвет воды зависит от того, что в ней растворили. Уч-ль: А когда мы дома можем видеть эти чудесные превращения? Уч-ся: Когда утром завариваем чай или кофе.
(По карточке дети делают вывод) (Слайд № 20) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.

(Слайд№21),(Слайд №22) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.


3.Вода в природе

(Слайд №23) Сообщение Почемучки Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

Вода в природе

ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,
ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,
НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!
МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:
ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

Антуан де Сент-Экзюпери

(Слайд №24,25) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о её ценности.

Какие ассоциации у нас возникают, когда произносим слово "вода"?

(Ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родники, и т. Д

Тучи, облака, туманы, ледники, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода.



Посмотрите на слайды. Вы видите, что вода - краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают: Все воды, как и земли прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живую прохладу. Можно часами любоваться этой красотой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчание ручья, всплесках реки.

Красоту воды мы видим и в глубине озер и морей. Озёра называют голубыми глазами Земли.

На земле большую часть занимают водные пространства - океаны.

Океаны, покрывающие почти всю нашу планету, всю нашу Землю, на которой миллионы лет зародилась жизнь - это вода. На водоемах гнездятся утки, а также цапли. На территории памятников природы запрещается: отстрел чаек, сбор яиц, уничтожение кустарников, уничтожение прибрежно-водной и водной растительности, забор воды из водоема для любых нужд, сброс в водоем сточных вод, засорение и захламление водоема и его берегов.



4.Охрана природы Ребята, мы с вами знаем, что у нас в городе очень много предприятий ,которые часто вбрасывает грязную воду, а она попадает в водоем. От этого действия страдает все живое, гибнут растения и животные. (Слайд № 26) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. Запомните: 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой! Как же сохранить чистоту в реках, озёрах, морях, океанах? Работа в группах. Давайте запишем ; Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы? 1.Поляна предложений(работа в группах) наклеиваем и озвучиваем (Записываем свои предложения на отдельных листиках по группам,а потом заполним нашу поляну)Приклеиваем и зачитываем!

(Выслушиваются ответы учащихся) О чем могла попросить вас вода, если бы умела говорить?

(Выслушиваются ответы учащихся)

1.

Куда идем, куда летим?

Где наша цель, чего хотим?

Здоровья нет, природу губим - Сук под собой ретиво рубим.

2. Старый пруд.

Старый пруд наш зарастает,
Он шипит, пыхтит, вздыхает:
Он о прошлом вспоминает -
Был когда-то молодым,
Был весёлым голубым.
Много рыбы в нём водилось,
Только это уж забылось -
Тростником зарос весь пруд
И купаться негде тут.
Люди пруд не очищали,
Люди склянок набросали,
Люди пруд не сберегли,
Не хотели, а могли. Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.
.Видеоролик «Давайте сохраним» Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды. (Слайд №27) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.

4 уч-к: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой останется в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните речку, светлую мою!


На дом вам было дано задание: нарисовать экологические знаки по защите воды. Посмотрите на нашу выставку. Эти знаки можно установить на берегу наших рек, озерУрок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды..

  1. Итог урока (Слайд №28) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.
Уч-ль: Опираясь на карточку, перечислите свойства воды Уч-ся: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества, течет и не имеет формы Уч-ль: Расскажите, как и почему вы будете беречь воду? Уч-ся: Воду нужно беречь потому, что она нужна все живым организмам. В наших силах не бросать мусор в водоемы, реки и озера, очищать их, экономно расходовать воду.

Уч-ль:

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем всегда Чистая вода. (Слайд №29) Урок по окружающему миру Без воды нет жизни.Свойства воды.


Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на уроке.






19



© 2010-2022