Внеурочное занятие ФГОС НОО «Мир без насилия, без тревог и слез»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеурочного занятия по ФГОС НОО

2 класс- «Мир без насилия, без тревог и слез»

Учитель: Алейникова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов -первая квалификационная категория .

Информационно-технологическая карта занятия.


Тип занятия: вводное

Целевые установки.

Обучающие: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение, учить детей жить по законам добра и справедливости;

Развивающие: развивать чувство гордости за свою страну, край,

Воспитывающие: бережное отношение к окружающему миру, культуру поведения, душевные качества (доброту, взаимовыручку) воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов.

1. Самостоятельно ставить новые познавательные цели и задачи.

2. Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

3. Использовать информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

Направленные на достижение личностных результатов.

1.Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;

2.Развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; творчески подходить к работе.

Направленные на достижение предметных результатов.

Научатся определять, что такое мир; сравнивать слова мир и война, рассказывать о малой родине ; получат возможность научиться работать с карточками разного цвета.

Методы: репродуктивный, проблемно -поисковый,

описательный метод, метод классификации, метод обобщения.

Оборудование.

У учителя - компьютер,

У учащихся - цветные карточки, ручки, ладошки и голуби.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, интерактивная доска, интернет.

Наглядность:

презентация, фотографии.

Предполагаемый результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.

Познавательные УУД: сравнивать, понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные результаты:

осознавать ценность и важность роли человека в мире.

Усилить мотивацию к изучаемому предмету.

Предметные результаты: воспитание гражданственности, патриотизма.

Здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного.

Ценностные ориентиры

• Мир как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к миру на земле, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Структура :

1.Этап мотивации (самоопределения).

2.Этап актуализации.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап обобщения затруднений.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

Ход занятия.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.

Этап мотивации


-Добрый день. Рада видеть вас на занятии курса «Я гражданин России», желаю вам хорошего настроения и удачного дня.

Сегодня мы будем работать по группам. На столе лежат голуби и ладошки. Подойдите и выберите себе листочек. Ребята с голубями будут работать в одной группе, ребята с ладошками - в другой.



Ребята выбирают рисунок и делятся на две группы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


2.

Этап актуализации.

Назовите страну, в которой мы живём.

-А что для нас Россия?

Несколько занятий мы будем говорить о нашем Отечестве. Предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия из стихотворения.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

-А что такое мир?

- Где мы можем найти объяснение слову мир?

- Какие вы знаете словари?

-В каком словаре вы найдёте толкование этого слова?

-А какое слово является антонимом к слову мир?

Найдите объяснение этому слову в толковом словаре по группам.

На интерактивной доске идёт презентация: кадры мирного детства и детства военного.


-Россия.

-Родина, Отечество.







- Сегодня на уроке мы будем говорить о мире.






-Мир - это…


- В словаре.



- Орфографический, толковый.

- В толковом словаре.



-Война.



Находят и читают.



Просмотр презентации.

Личностные: имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о мире; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, из фильмов)


3.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Работа с карточками по группам.

Учитель раздает детям карточки. На карточках одного цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово - ассоциация, например: МИР - ДОБРО; ВОЙНА - КОНФЛИКТ.


Уч-ся пишут слова на карточках, выходят , читают и вешают на доску.


4.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школу и были счастливы. Но не всем детям в мире живется хорошо и радостно, много детей страдает, и у них в жизни очень много печали. Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят страшные кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.. Давайте вспомним события в городе Волгограде, которые произошли перед новым годом. Что это за события?

Тогда вместе со взрослыми погибли и дети. Так в мирное время гремят взрывы. Кто же делает это зло?

Сегодня мы поговорим с вами о том, каким вы хотите видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше.

Что же надо делать?
























- Взрывы в автобусе, на вокзале.



- Злые плохие люди.


Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т.д.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о мире.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме о мире; формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.



5.

Физкульт

минутка


Физминутка под музыку.

Выполняют упражнения.


6.

Этап реализации построенного проекта.

















Игра-тренинг

«Планета мира и добра»


- Вы любите фантазировать?

Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья. Совершим мысленное путешествие в такой мир.

Презентация.

Представьте перед собой воздушный шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте садитесь в шар. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. …

Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?


Мы видим воду. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? …

Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это? Я вижу свое собственное отражение! Какой я там? Какое у меня настроение?

Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Какие у них лица? …А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся!


Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в класс, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.























-Красивая, солнечная, зелёная, нет мусора.




Чистая, голубая, тёплая.



-Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый.


Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.







Ребята повторяют слова.

Познавательные: общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме о мире;

формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину

Познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование цели; логические - осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти , из презентации)

Регулятивные: ориентирование в окружающем мире.


Создание коллажа.

Командам раздаются конверты и бумага.

Задание: создать свой прекрасный мир. Выбор цвета облаков и травы покажет ваше настроение.

Смотрим и говорим у кого какое настроение.

Наклеивают части коллажа. Вывешивают их на доске.


7.

Этап обобщения затруднений и самостоятельной самопроверки


Давайте друг другу улыбнёмся и скажем хорошие слова. Оказывается это не просто искренне улыбнуться. Какая должна быть улыбка, чтобы был мир. Напишите одна команда на голубе, другая на ладошке и выйдите прочитайте.

Поступки….

Учёба…

Дела…

Любовь…

Счастье…

Дом…

Здоровье…

Игрушки…

Друзья…

Мама…

Небо…

Еда…

На доске появляется плакат с ладошками и голубями.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину.


8.

Этап включения в систему знаний и повторения.

- О чём говорили на занятии?

-Какое международное событие скоро будет?

Где она пройдет? А вы знаете, что всегда во время олимпийских игр прекращались все войны.

-Какого цвета олимпийский флаг? Почему?

- О том, каким должен мир и что мы можем сделать для этого.












Белый. Символ мира.


Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

"Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!


Личностные: проявляют интерес к новому материалу, делают вывод, что надо учиться, делать добро.


9.

Этап рефлексии деятельности на уроке.


Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ребята скажите, с каким настроением вы работали сегодня на занятие?

Что понравилось?

Что удалось?

На этой доброй ноте и закончим наш урок.

Я научился…….

Я узнал…….

Меня удивило…….

Мне понравилось…..

Я запомнил………….

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




© 2010-2022